ЦЕЛЬ КРИЯ ЙОГИ


Различные тексты упоминают части крия йоги, но никогда их толком не детализируют. Это такие тексты, как Хатха Йога Прадипика, Гхеранда Самхита, Шива Самхита и другие. Они рассказывают о специфических деталях относительно асан, мудр и бандх, большинство из которых являются частями крия йоги, но которые не интегрированы вместе, как это сделано в крия йоге.

Кулярнава Тантра — это один из очень практичных текстов, который поясняет Аджапу-Джапу, даже детализируя ее так, как это делается в крия йоге, но нигде и там крия йога не упоминается особо. Есть еще всякого рода упоминания о разного рода практиках, соотносимых с крия йогой, в других текстах, но и они по преимуществу больше намекают, чем рассказывают о деталях крия йоги.
Очень может быть, что крия йога была известна и в Китае. Она была изложена в учении и в рукописях, названных Тай Чин Хуа Цанг Чи (секрет золотого цветка). Этот текст был переведен на английский Ричардом Вильгельмом со вступлением Карла Юнга. Он описывает практику движения сознания по психическим каналам спереди и сзади тела, хотя движение это, по сути дела, имеет противоположное направление тому, как это предписывается практиками крия йоги в Индии.

Поэтому мы не говорим, что китайские и индийские системы — это одно и то же, но отмечаем, что они имели ряд похожих элементов.
Интересно отметить, что Китай развивался по собственным уникальным схемам. Особенно известна динамическая медитативная система, называемая тай-цзи цюань. Хотя крия йога и тай-цзи цюань кажутся нам достаточно разными, но их основная цель та же, кроме того, тот и другой метод используют медитацию для установления постоянного баланса и гармонии физического, биоплазменного и ментального тел.

И тот, и другой используют потоки праны, регулируемые с высокой степенью сознательности.
Таким образом, все, что мы можем сказать об истории крия йоги, это лишь то, что это секретная техника, которая передавалась веками из уст в уста — от гуру к ученику
ЦЕЛЬ КРИЯ ЙОГИ Целью крия йоги является преобразование всей вашей жизни в непрерывное выражение радости, блаженства и мудрости. Это можно также определить, как трансформацию тамаса в саттву. Крия йога намерена изменить к лучшему все ваше существо. Мы можем сказать, что крия йога является причиной следующих изменений:
1. Медленное, постепенное избавление от страхов, фобий, конфликтов, депрессии, ложных идей, условностей и прочего — того, что скрыто в глубинах подсознательной памяти.
2. Крия йога гармонизирует все сознание, начиная от его поверхностных слоев до глубинных, побуждая его и тело к расслаблению все 24 часа в сутки. И причем не к ленивому расслаблению, а к динамическому, где любой может спонтанно делать гораздо больше работы, чем он это мог бы делать раньше.
3. Позволяет использовать и знать свое сознание, свой ум и то, что лежит за его пределами.
4. Подготавливает дхьяну и интенсивную, спонтанную сознательность.
Эти изменения, привносимые постепенно и с нарастанием, влияют на сознание и тело практикующего, превращая его в совершенный инструмент действия и мудрости.
КАНАЛИЗАЦИЯ ЭНЕРГИИ Крия йога — это очень мудрый метод гармонизации и синхронизации естественных сил и энергий человеческого существа. Различные аспекты человеческой личности направляются в русло самопознания таким образом, что текут только в позитивных направлениях, без каких-либо препятствий. Какие бы эмоции вы не имели, что бы в вас не господствовало, интеллект ли, эмоции миролюбия, агрессии или какие-либо еще — все они направляются в русло позитивной работы.
Физические, психические и ментальные силы, сплавляясь вместе в едином потоке, текут совместно в постоянном и мощном ритме, делая практикующего очень чувствительным к глубинным аспектам внутренней человеческой натуры, внутреннего человеческого естества. Практикующий начинает вибрировать и вступать в резонанс с глубинными силами, которые ведут к тонкому восприятию, неизвестному ему ранее.
Позволим себе аналогию. Наводнения случаются, естественно, в определенные сезоны года. Воды, вызываемые наводнением, текут в наиболее приемлемых каналах, руслах и направлениях. Внутренняя энергия воды движет их непременно к морю, и если построены соответствующие протоки, запруды, плотины там, где надо, то согласно с турбоэлектрическим принципом машин, подобная энергия может быть использована с конструктивными целями. Может быть выработана электрическая энергия, а на поля подана вода.



И как мы видим, никаких особых изменений во внутренних энергиях воды не произошло, просто они были трансформированы приемлемыми методами в новые, более выгодные формы.
То же самое делает крия йога и относительно человеческого существа. Она просто использует, обновляет и канализирует уже существующую энергию для пробуждения человеческого естества. Ничего нового не продуцируется, скорее тому, что уже есть, позволяют расцвести и раскрыться.
Крия йога — это метод трансмутации, метод алхимии, это философский камень или, в конце концов, нечто подобное. Он трансмутирует исходный материал в золото, а грубое человеческое существо трансмутирует в чистое, лучащееся и естественное существо.
Исполняя крия йогу, аспирант становится мандалой (психическим магнитом)... фокусом для более тонких энергий, и все его существо становится магическим кристаллом. Эта мандала ведет к обретению главного сокровища его внутреннего мира.
ТОНКОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ Все системы йоги нацелены развивать тонкое и прямое восприятие. Джнана-йога делает это через концентрацию ответов на сверх необычные вопросы. Бхакти-йога делает это через эмоциональную целеустремленность.

Мантра-йога — через постоянную осознанность мантры. Крия йога же подразумевает тонкое восприятие посредством гармонизации сил всего тела и сознания.
Посредством практики крия йоги ищущий начинает воспринимать глубочайшие аспекты собственной природы. Из глубинных слоев подсознания поднимается Прана Шакти. Практикующий нисходит в глубины для того, чтобы увидеть бесконечный феномен источника сознания.

Он созерцает пузыри мысли, поднимающиеся из исходных глубин. Сознание подобно темному пруду, где источник найти невозможно, пока вы не погрузитесь в воду и не предпримете путешествия к самому дну, к самому центру этого темного пруда. То же самое в отношении сознания: для того, чтобы развить тонкое восприятие, необходимо погрузиться в глубины ума и непосредственно наблюдать источник, от которого движутся пузыри мысли. Современный индийский мистик Шри Даттабаль говорил: «Когда вы развиваете истинную чувственность, весь мир становится, как открытая книга, перед вами, раскрывая на каждой странице новые секреты и чудесные знания».

Это тонкое восприятие человеческого существа вызовет тотальные изменения в понимании человеком внешнего мира. А посему тем, кто ищет мудрости, следует начать практику крия йоги, разумно комбинируя ее с другими формами йоги.
ПЛАН СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Практики крия йоги имеют собственный специфический план развития, который делится на три составные группы. Эти группы объединяются совместно следующим образом:
1. Пратьяхара (отключение чувств).
2. Дхарана (концентрация).
3. Дхьяна (медитация).
Эти три группы практик следуют одна за другой, и конечной является дхьяна, а точнее, то, что находится за ней. Весь этот процесс прогрессивен, естественен и должен исполняться без какого-либо напряжения и чувственных расстройств. Это весьма существенно для обнаружения спонтанного потока дхьяны.

По этой причине мы опишем процессы более детально.
Пратьяхара Со дня нашего рождения мы устроены так, что постоянно замкнуты в своих ощущениях на внешний мир и верим, что он является единственной реальностью. Вся наша мотивация идет прямо от внешних ощущений и переживаний, а в результате нам становится достаточно трудно познать свое внутреннее существо. Это первая преграда в постижении йоги, и она крайне трудна для преодоления.

Привычку легко приобрести, но трудно утратить.
Ум устроен таким образом, чтобы получать сигналы, приходящие к нам из внешнего мира, и отвечать на них. Он развернут в сторону внешнего стимулирования, а так как внешний мир постоянно занимает наши органы чувств, то и наш ум оказывается постоянно занятым.
Действие же пратьяхары направлено в сферу прекращения состыковки сознания с чувственными органами. И это, как следствие, вызывает осознание своего внутреннего существа.
Сознание подобно капризному ребенку: оно всегда делает противное тому, что вы хотите, а посему, как уже случалось не раз, многие люди, прилагая крайние усилия для того, чтобы отсоединиться от внешнего мира, стать независимым по отношению к нему, из-за своих крайних усилий получали совершенно противоположный результат. Вместо отсоединения от внешнего мира, они получали еще большую привязанность. Зачастую это ведет к расстройствам и прекращению работы и, как следствие, к все большему самокопанию и самоуглублению. Крия йога предписывает разрешение этой проблемы в своей уникальной, но весьма простой и доступной манере. Она, крия йога, призывает войти в дом нашего сознания через обратный вход, то есть в первой группе крий не делается никаких попыток как-то обуздать или обрубить связи с внешним стимулированием.

Предписывается, чтобы даже глаза, которые получают огромное внешнее воздействие, остались открытыми на протяжении всех ранних крий. Это кажется логически противоестественным, но на деле приносит свои результаты и ведет к осознанию своего внутреннего существа. Практикующий, исполняя крий, позволяет появляться чувству внешнего раздражения, не обращая на него какого-либо особого внимания, просто наблюдая его проистечение.

Через некоторое время наше сознание обратится внутрь естественно и спонтанно.



Содержание раздела