Исследование самьямой физической силы


22. (3) Результаты действий могут проявляться немедленно либо с опозданием. Исследование самьямой этого вопроса может дать возможность предсказывать ход будущих действий и даже собственную смерть.
23. (3) Различные качества, такие, как дружелюбие, сочувствие, удовлетворенность, могут быть исследованы самьямой. Это позволяет узнать, как укрепить выбранное качество.
24. (3) Исследование самьямой физической силы слона может дать силу слона.
25. (3) Направление разума на исследование самой жизненной силы посредством самьямы и удержание этого направления дает возможность постигать тонкие различия и понимать, что мешает глубокому изучению.
26. (3) Исследование самьямой солнца дает обширные знания о планетных системах и областях космоса.
27. (3) Исследование самьямой луны дает глубокое знание положения звезд в различное время.
28. (3) Исследование самьямой Полярной звезды дает знание об относительном перемещении звезд.
29. (3) Исследование самьямой области пупка дает знание о различных органах тела и их расположении.
30. (3) Исследование самьямой горла дает понимание причин возникновения жажды и голода. Это позволяет контролировать проявление их крайних симптомов.
31. (3) Исследование самьямой области груди и исследование чувств, возникающих в этой области в различных физических и умственных состояниях, дает средство оставаться стабильным и спокойным даже в стрессовых ситуациях.
32. (3) Исследование самьямой источника высших умственных способностей индивидуума может развить сверхнормальные способности.
33. (3) Все может быть понято. После каждой попытки возникает новое, спонтанное понимание.
34. (3) Исследование самьямой сердца вполне определенно проявляет качества ума.
35. (3) Разум, который изменяется, и Воспринимающий, который не изменяется, схожи, но имеют разный и различимый характер. Когда разум направлен вовне и машинально реагирует на объекты, возникает либо удовольствие, либо боль. Однако когда в определенный момент индивидуум начинает исследовать саму природу связи между Воспринимающим и восприятием, разум отсоединяется от внешних объектов, и тогда возрастает понимание самого Воспринимающего.
36. (3) Тогда личность начинает обладать экстраординарными способностями к восприятию.
37. (3) Для индивидуума, который может вернуться к состоянию рассеянности, это экстраординарное знание и способности, полученные посредством самьямы, весьма ценны. Но для того, кто стремится к стабильному состоянию йоги, результаты самьямы сами по себе являются помехами.
38. (3) Исследуя причины косности, поражающей разум личности, и исследуя средства смягчения этой косности, мы открываем огромные потенциальные возможности в преодолении собственных ограничений.
39. (3) Овладев силами, передающими ощущения от тела к разуму, можно управлять внешними стимулами. Например, кто-то может вытерпеть воздействие водой любой температуры или уколы колючками, или ходить по неустойчивой поверхности, или далее чувствовать себя таким же легким, как воздушный шар.
40. (3) Овладев искусством управления саманой, можно научиться управлять температурой тела.
41. (3) Исследование самьямой связи между слуховым восприятием и пространством развивает исключительный слух.
42. (3) Исследовав самьямой связи между телом и пространством, а также исследовав свойства объекта, который может летать подобно хлопковому пуху, можно получить знания о перемещении в пространстве.
43. (3) Исследуя эти явления и развивая условия, при которых разум не искажает восприятие, мы достигаем экстраординарных способностей, с помощью которых можно исследовать другие разумы. Облака, мешающие правильному восприятию, уменьшаются до минимума.
44. (3) Исследование самьямой процесса происхождения материи во всех ее формах, представлениях и используемых видах может развить способность управлять энергиями стихий.
45. (3) Когда индивидуум может управлять энергиями стихий, они более не отвлекают его. Тело достигает совершенства и развиваются экстраординарные способности.
46. (3) Совершенство тела означает внешнюю привлекательность, физическое здоровье и необычайную физическую силу.

47. (3) Мастерство управления чувствами достигается с помощью исследований самьямой:
o способности чувств обозревать соответствующие объекты,
o того, как эти объекты понимаются (как индивидуум опознает объект),
o взаимосвязи объекта, чувств, разума и Воспринимающего,
o того, что получается от такого восприятия.
48. (3) Тогда отклик чувств будет таким же быстрым, как и реакция разума. Их восприятие станет острым, и у индивидуума появится способность влиять на характеристики энергий стихий.
49. (3) Когда получено ясное понимание различия между Воспринимающим и разумом, становятся известными все состояния разума и то, что на них воздействует. Разум становится совершенным инструментом безупречного восприятия всего, что необходимо знать.
50. (3) Свобода, являющаяся конечной целью йоги, достигается только тогда, когда отвергается желание получить экстраординарное знание и полностью контролируется источник возмущений.
51. (3) Попытка занять более высокое положение среди окружающих с помощью полученных знаний посредством самьямы должна быть прсечена. Иначе индивидуум придет к неприятным последствиям, подобным тем, которые возникают из-за всех помех в йоге.
52. (3) Самьяма на время и его течение приводит к абсолютной ясности.
53. (3) Ясность позволяет различать объекты даже в тех случаях, когда различие не ясно. Очевидная похожесть не должна удерживать индивидуума от четкого восприятия выбранного объекта.
54. (3) Такая ясность не является исключительной особенностью какого-то объекта, какой-нибудь ситуации или какого-то момента. Она не является результатом цепи логических рассуждений. Она непосредственна, спонтанна и всеобща.
55. (3) Свобода есть полное тождество разума с Воспринимающим.
к началу
Глава 4
КАЙВАЛЬЯПАДА
1. (4) Исключительные ментальные способности могут быть достигнуты:
o получены генетически по наследству;
o за счет использования трав, как предписано в Ведах;
o посредством произнесения магических формул;
o за счет сурового аскетизма;
o благодаря достижению такого состояния сознания, в котором слияние разума и объекта неподвластно влиянию помех (самадхи).
2. (4) Переход от одного набора характеристик к другому существенно зависят от основных рассматриваемых свойств.
3. (4) Но такой интеллект может только убрать помехи, мешающие определенным изменениям. Его роль не больше, чем роль крестьянина, открывающего дамбу, позволяя в нужное время воде течь на поля.
4. (4) Обладая исключительными ментальными способностями, личность может влиять на ментальное состояние других существ.
5. (4) Это влияние также зависит от состояния воспринимающего.
6. (4) Если разум находится в состоянии дхьяны, то его влияние на другой разум не может усилить в последнем беспокойство или другие помехи. В действительности, они уменьшаются.
7. (4) И они действуют безо всякой мотивации, в то время как другие, также обладающие исключительными способностями, действуют под влиянием тех или иных мотиваций.
8. (4) Из-за того, что разум обладает склонностью действовать на основе пяти возмущений, они возмущения, не будучи уничтожены, проявятся в будущем, приводя к неприятным последствиям.
9. (4) Память и скрытые впечатления связаны. Связь сохраняется, далее если между похожими действиями проходит значительное время и изменяется место (или фон), на котором они совершались.
10. (4) Во все времена и во всех людях существует сильное желание бессмертия. Поэтому эти впечатления не могут быть приписаны какому-то конкретному времени.
11. (4) Эти тенденции поддерживаются и подкрепляются превратным пониманием, внешними стимулами, привязанностью к плодам, полученным в результате совершенных действий, а также качеством разума, способствующим чрезмерной активности.
12. (4) Сущность того, что исчезло, так же как и того, что может появиться, всегда существует. Проявятся они или нет, зависит от направления изменения.
13. (4) Проявление конкретных характеристик зависит от изменений трех качеств.
14. (4) Текущие характеристики субстанции в действительности определяются соотношением трех качеств в конкретный момент времени.
15. (4) Характеристики объекта проявляются по-разному в зависимости от различных ментальных состояний наблюдателя.
16. (4) Если бы объекты были только концепциями конкретного индивидуального разума, тогда существовали ли бы они в отсутствие восприятия им?
17. (4) Воспринимаемость объекта индивидуумом зависит и от доступности объекта, и от мотивации индивидуума,
18. (4) Ментальные проявления всегда известны Воспринимающему, который неизменен и является хозяином разума.
19. (4) Кроме того, разум является частью того, что воспринимается, и не имеет собственных возможностей постигать.
20. (4) Разум не может играть две роли, потому что он не может одновременно создавать и наблюдать созданное.
21. (4) В сознании индивидуума с такой последовательностью разумов кратковременного существования наступит беспорядок и возникнет трудность поддержания согласованной памяти.



Содержание  Назад  Вперед