Сатчитанада - это единственное определение Атмы


Любовь, которую отец проявляет к другу своего сына, проистекает из любви к своему сыну. Любовь отца к сыну существует не из-за друга его сына. Следовательно, сын дороже, чем его друг.

Подобным же образом богатство и сын дороги из-за собственного Я. Любовь человека к своему собственному Атме существует не из-за богатства и сына. Следовательно, Атма дороже, чем сын или богатство.
Человек необыкновенно любит своё богатство. Он отправляется за моря и идёт на край света, чтобы заработать деньги. Но сын дороже богатства; отец тратит много денег, чтобы освободить из тюрьмы своего сына, попавшего туда за преступление. Следовательно, сын дороже денег. Тело дороже, чем сын; отец даже продаёт своего сына во время голода, чтобы защитить своё тело.

Индрии или чувства дороже тела, потому что человек защищает свои глаза, уши, нос и т.д., когда на него нападают. Прана или жизнь дороже чувств.

Если король прикажет убить преступника, последний скорее предпочтёт лишиться одного из своих органов чувств, чем лишиться жизни. Следовательно, жизнь дороже, чем чувства. Атма дороже жизни. Когда человек страдает серьёзным неизлечимым заболеванием, он говорит: Пусть моя Прана покинет тело.

Я буду счастлив. Следовательно, Атма дороже самой жизни, поскольку является олицетворением блаженства.
Сатчитанада - это единственное определение Атмы. В этой феноменальной вселенной мы видим ложь, равнодушие и страдание. Атма, который отличен от Анатмы, следовательно, для более лёгкого понимания нами, предстаёт как Сат (реальный), в виде противоположности к Асату или Анрите (нереальному); как Чит (сознательность) в виде противоположности Джаде (безразличие или бессознательность); и Ананда (блаженство) как противоположность Духкхе (страданию). Следовательно, даже эти термины не определяют Атму, а лишь различают его, находящегося вне определения слов.

Пытаться дать определение Брахману - это лишь отрицать Брахмана.
Сат, Чит и Ананда - это не три различные сущности. Они неразрывны друг от друга. Они сверстники и сосуществуют с Атмой. Подобно тому, как вода, Джаль, Пани обознанчают одну и ту же вещь, точно так же Сат-Чит-Ананда обозначает одного Атму. Сат есть Чит.

Сат - это Ананда. Чит - это Сат. Чит - это Ананда. Ананда - это Сат. Ананда - это Чит.

Вы не можете расщепить Сат-чит-ананду на три отдельные сущности, так же как вы не можете разделить свет, тепло и сияние из огня.
Ограничение (паричхеда) бывает 3-х видов:
1) пространством (Дэша),
2) временем (Каля),
3) вещами (Васту).
Тело ограничено пространством. Атма не может иметь каких-либо пространственных ограничений, так как он всепроникающий и всё заполняющий. Он превосходит пределы пространства. Атма вечный.

Он не может быть ограничен временем. Это тело установлено во времени и поэтому бренно. Третий вид ограничения, вещами (Васту Паричхеда), бывает трёх видов:
1)Саджатия, то есть ограничение существованием аналогичной вещи; то есть дерево ограничено, поскольку существует подобное дерево.
2)Виджатия, то есть дерево ограничено, поскольку существует отличный от него камень.
3)Свагата - ограничение, вызванное существованием различий в себе; то есть дерево ограничено, поскольку дифференцировано на ствол, листья, ветви, цветы, корни, плоды и т.д.; или человек ограничен, поскольку дифференцирован на лицо, туловище, руки, ноги и т.д. Ишвара является Абхинна-Нимитхопадана Караной.

Он создал эту вселенную из своего собственного тела (Майя), подобно тому, как паук плетёт свою паутину из своей собственной слюны, и вводит Себя в эти названия и формы. Поэтому не может быть какой-либо Саджатия Бхеды, такой как Джива Ишвара Бхеда. Не существует второй Атма.

Не существует двух Сат.
Эта феноменальная вселенная нереальна. Она просто кажется, подобно тому, как змея кажется в верёвке или серебро в перламутре. Она не имеет независимого существования.

Поэтому не может быть какой-то Виджатия Бхеды.
Сат, чит и ананда - это одно. Атма не имеет частей, он гомогенный. 3 характерные особенности: Сат, Чит и Ананда - не отличны друг от друга.

Дерево может быть дифференцировано на ветви, цветы, веточки и т.д., поскольку они являются конечными вещами, ограниченными именно к этой части дерева, но Атма не имеет частей. Сат присутствует всюду, где есть Чит и Ананда.

Сат не может быть ограничен другим Сат, поскольку нет второго Сат; не может он быть ограничен ни Асат, так как Асат не может существовать. Если заявить, что Чит отличен от Сат, тогда это будет Асат, подобно рогу зайца. Этот вид предположения приведёт вас к серьёзной дилемме и путанице. Все несчастья прекращаются, когда человек осознаёт (реализует) Атму.

Следовательно, Атма должен быть олицетворением блаженства. Сат - это Чит.

Сат - это также Ананда.
Тот, кто реализовал этого Сат-чит-ананда Атму, является освобождённым мудрецом. Ему ничего больше не надо учить, ничего делать, нечего больше достигать. Все его желания удовлетворены. Он достиг всех миров.

Он освободился от челюстей смерти. Он достиг бессмертия.
4.4.4. Пять характерных особенностей Атмы
Ум таинственным образом действует во сне. Он создаёт, фабрикует множество фантастических и романтических картин, сцен, событий и т.д. Иногда вам снится, что вы умерли, и ваши дорогие родственники и родители плачут рядом. Самое удивительное, что даже когда вы мертвы, вы видите и слышите их плач.

Разве это ясно не доказывает, что жизнь продолжается - даже после кажущейся смерти? Разве это ясно не говорит о том, что душа бессмертна? Хорошенько подумайте и поразмышляйте над этим. Вы ясно поймёте, что бессмертие присуще духу или Атме.

Феномен сна устанавливает Сат-аспект Атмы.
Если вы скажете человеку, что он умрёт в течение года, он сразу будет негодовать, поскольку он как-то чувствует, что будет жить вечно, хотя знает, что эта физическая оболочка будет отброшена, как сброшенная кожа змеи. Ваше неистощимое желание продолжать жить ясно доказывает, что ваша истинная природа - это бессмертие. Это Сат аспект Атмы.

Люди строят одноэтажные дома и большие особняки, с надеждой, что они могут жить вечно в этом физическом плане или феноменальной вселенной. Хотя интеллект скрывается влиянием Авидьи или Майи, идея бессмертия духа, какой бы туманной она ни была, укоренилась в умах всех.

В спокойном состоянии, когда интеллект ясный и чистый, это ощущение становится более сильным.
Ребёнок ежедневно спрашивает мать: Мама, что это? А что это?

У детей существует огромное любопытство к познанию вещей. Это доказывает, что знание, а не невежество является истинной природой и атрибутом, присущим духу или Атману. Если вы скажете человеку: Ты - дурак, - он сразу взбесится.

Почему? Потому что он так или иначе чувствует, что в сущности он является массой разумности.

Даже дурак считает, что он очень умный, поскольку в сущности он является олицетворением мудрости, он идентичен с высшим Я. Итак, присущее врождённое чувство: Я - мудрец - возникает в его сердце. Это Чит аспект Атмана.
Лица различны. Дарования и способности различны у разных людей. Цвета различны. Голоса различны.

Походка и характер мышления различны. Мнения и взгляды различны.

Но одна вещь общая для всех людей. Это тот факт, что каждый хочет вечного счастья (Нитья Сукха). Это Ананда-аспект души или Атмы.

Это ясно показвыает, что блаженство (не страдание) является истинной природой или атрибутом, присущим Духу.
Несколько лет назад произошёл интересный случай. Французская девушка заболела опасной болезнью. Она неделями находилась в бессознательном состоянии. Доктора признали случай абсолютно безнадёжным.

Так или иначе с ней произошло чудо, благодаря милости Бога. Она знала только французский язык. С ней приключилась странная вещь. Она совершенно забыла родной язык, но неожиданно у неё проявилась замечательная способность к дюжине языков, которые она никогда раньше не знала.

Об этом сообщалось в солидных газетах. Это вызвало сенсацию и любопытство среди читатаелей. Сразу несколько ведущих психологов, философов, врачей и учёных начали тщательно исследовать этот вопрос.

Они убедились, что сообщение было правдивым, точным и правильным. Они заявили, что единственное объяснение этого феномена заключается в том, что совершенное знание обо всех вещах таинственным образом хранится в нашем мозгу, но заперто за особой дверью, которую можно открыть специальными ключами. Они далее заявили, что мы можем открыть одну из дверей, используя подходящий ключ - ключ дисциплины и тренировки, и что мы не способны открыть другие двери из-за невежества или отсутствия тренировки и дисциплины, или неиспользования подходящего ключа. Они далее добавили, что в случае с французской девушкой дверь французского языка механически захлопнулась, а одновременно открылись двери двенадцати других иностранных языков.

Это доказательство оккультной доктрины Веданты, что дух или Атман является хранителем всех знаний или олицетворением мудрости.
Каждый хочет независимости. Все горят желанием свободы.

Всякая мысль о зависимости утомительна и вызывает страдание. Каждый хочет быть властелином. Человек хочет управлять другими. Он не любит, когда им управляют желания других. И наоборот, он желает, чтобы другие следовали его желаниям.

Это ясно показывает, что независимость и власть также являются атрибутами, присущими бессмертному Атме.



Содержание  Назад  Вперед