Вершина достоинств Сантов как людей.


Святые жалеют человека. Они не заботятся о личном комфорте, день и ночь внушая человеку, что жизнь его коротка, очень коротка, а ценность святых Учителей недооценивается, в то время как богатство и удовольствия переоцениваются. Вновь и вновь Санты предостерегают человека, что в этот Железный Век Кали Юга человеку суждено немного дыханий за его жизнь. В день ему дано 26ООО дыханий количество меняется и зависит от прарабд кармы, т.е. судьбы.

Сидя он тратит их 12 в минуту; во время ходьбы - 18 в минуту; в сексуальной жизни - 64. Эти дыхания - все его богатство в телесной жизни. Санты советуют положить это богатство в надежный банк, чтобы продлить жизнь и получить от нее как можно больше.

Они настаивают, что другого пути нет; но человек не слушает.
Санты далее говорят - человек подвластен закону эволюции в 84ООООО видов живых существ. Он принимает одно тело за другим и каждое тело сковано железной хваткой неотвратимого закона Природы, Кармой; сначала "работа и действие", затем "причина и следствие"; и он должен освободиться от этого цикла рождений и смертей, чтобы достичь покоя.
С открытыми глазами человек наблюдает, как живые существа, даже человек, страдают, умирая в несказанной боли и агонии, но человек с улыбкой отвергает Истину, открываемую Сантами, говоря: "Мы лучше знаем. У нас есть солидный научный базис, основанный на фактах, у нас есть изобретатели, атомная энергия и т.д."
Итак, чем меньше человек думает, тем больше он говорит; ему нравится то, чего он не понимает. Невзирая на все это, Санты продолжают свою миссию с настойчивостью, даруя опыты в Божественной Науке, Пара Видья, тем, кто приходит к Ним.
Имя Господа - очень сильная башня. Жало упрека - истинность этого.

Самоочевидная Истина не требует доказательства. Солнце можно видеть только в его собственном свете.
Вы не можете потеряться на прямой дороге.
ПРИМЕЧАНИЯ
1 К этому выражению можно почувствовать отвращение, но если подумать глубже, то понятно, что в каждой религии святые личности были людьми в физических телах, имевшими контакт с Высшим Господом, и они советовали, лечили или говорили о Святом Отце как о единственном спасителе от греха и дарователе спасения. У Бога нет совладельца и посему через человеческое тело говорит Бог, а не человек.

Божественная Наука освещает этот важный факт и выражает больше уважения КО ВСЕМ таким личностям и их учениям, чем любая религия в наше время.
Однажды Сант Тулси Сахиб из Хатры в сопровождении своих преданных учеников посетил местную ярмарку. Среди собравшихся вокруг него оказалась королева Тара Мати, которая, оставив на расстоянии экипаж, пришла за даршаном к Святому Тулси Сахибу. Взглянув на тысячи людей на ярмарке, Тулси Сахиб произнес лишь несколько слов : "Если кто-либо или целое множество придет ко мне и скажет, что они хотят видеть Истинного Господа в Выси, я возьму их к Нему прямо сейчас".

Королева Тара Мати, услышав его, вышла вперед и со сложенными руками сказала : "Пожалуйста, возьми меня к Нему, о Святой!" Она села с закрытыми глазами на землю и ей был дан опыт переживание прямо на месте. Когда она вернулась в физическое тело обратно из высших сфер и открыла глаза, она сказала : "Ты был на наивысшем месте Великого Господа. Почему ты не сказал мне об этом раньше?" Тулси Сахиб ответил: "Ты бы не поверила мне".

2 Так как описание этой темы заняло бы как это открыто Учителями слишком много места, оно здесь пропущено.
Свами Джи Сант Шив Даял Сингх из Агры, когда он сбрасывал по своей воле, как это делают святые, свое физическое тело, сказал в своих последних словах: "В феномене жизни на земле каждая разновидность воплощенного в тело создания поднимается на следующую ступень. Избранные из людей с высоко добродетельным образом жизни будут склонны к этому внутренней науке." Жизнь Свамиджи Махарадж.

4 изд. 1938 г. с.117.
Сант Маулана Шамас Табриз однажды сказал: "Когда я умру и мое тело сожгут, а мой пепел будет использован в качестве удобрения на пшеничном поле и из этой муки сделают хлеб и подадут этот хлеб для еды, то не только едок, но и тот, кто подает хлеб, будут опьянены любовью к Нему до пределов вне выражения." 3

Сант никогда не скажет, что Он - Сант. Когда Хазуру сказали, что Он - настоящий Гуру Нанак, Он на Сатсанге перед тысячами открыто сказал, что не имел отношения даже к собакам Гуру Нанака.

Эта скромность ставит Сантов выше уровня самых развитых человеческих существ, которые часто являются жертвой эгоизма. Это - вершина достоинств Сантов как людей.
Скрытность - существенная черта Сантов. Она присуща их характеру. Бог скрытен и предпочитает оставаться таковым, скрытым от внешнего взгляда человека. Этот закон - от Высшего для тех тел, в которых Господу нравится работать.

Невыполнение этого Божественного Закона приводит к телесному наказанию. По этой причине также Святой-Учитель никогда не показывает никаких чудес для привлечения душ из мирской жизни с целью Посвящения. Однако, изучающий или ученик видит множество чудес на каждом шагу в этом мире или вскоре после Посвящения. Святые не одеваются отличительно, не имеют и не носят никакого знака, метки или символа.

Они не говорят о том, как они высоки, а упоминают своих собственных Учителей. А если Им говорят, что Они высоки, Они отвечают, что Они не сделали ничего, это все по милости и доброте их Учителя. 4 Садху - другое общее название для Санта; в отношении к этого термину есть много недоразумений. Этот термин не относится к миллионам людей в окрашенных одеждах по всей Индии, называемых обычно садху. Отличительное одеяние не является доказательством того, что человек сделал внутренний прогресс.

Гуны - качества или атрибуты, которые образуют движущую силу всех наших дел и действий, соответственно присущей им природе: тамас - пассивность, раджас - активность, саттва - гармония. 5 и 6 - Сравните с "Yog Vashist".
2. БОГОЧЕЛОВЕК главы из книги
Посвящается Всемогущему Богу, работающему через всех Учителей, которые приходили, а также Баба Саван Сингх Джи Махараджу, у лотосовых ног которого автор впитал сладкий эликсир Святого Наама - Слова.
2.1. ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
Двадцать четыре коротких, прекрасных, вдохновляющих года это было моим благословением - находиться под защитой, руководством и любовью Богочеловека, Высшего Учителя Хазур Баба Саван Сингх Джи Махараджа.
Представить жаждущему искателю Истины Богочеловека означает ответить на вечные вопросы :
Что есть Бог? Как может Его творение узнать Его?
Донести миссию Богочеловека - это моя привилегия. Свыше поручено - свободно давать страдающему человечеству дар Наама Шабд, Слово, лучезарной мелодии, симфоническое излучение которой ведет дживу воплощенную душу назад в дом ее Отца.
Если бы атман душа смог быть приведен в контакт с Шабд, эта "веревка от Господа, Не Имеющего Имени" привела бы к Его двери. Но духовные способности настолько забыты и скрыты грубыми покровами ума и майи иллюзии, что несмотря на то, что Шабд реверберирует внутри и вокруг, душа не может ни слышать Его музыку, ни видеть Его великолепие.

Как же человеку снова воскресить эту связь с его Творцом?
Такова Воля Господа: Он не может быть познан иначе как через живущего Сатгуру.
Без воскрешающего касания живущего Сатгуру душа не может пробудиться от своего сна и настроиться на Наам.
Мы знакомы с этим: В начале было Слово ... и Слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало среди нас.
Итак, Богочеловек есть Слово, Логос, Наам Шабд, Кальма, Акаш-Бани, Сраоша и Удгит различных религий мира. Любителям Священных Писаний объяснение дается в пределах Писаний; тем, кто поклоняется Святым прошлого, историческая очевидность видна именно в их бессмертности.
Невозможно свести к простому утверждению слова Богочеловека, полные мира, утешения, успокоения, ободрения, любящего упрека, которые Он произносит, когда Он двигается среди Своих учеников. Он действует из бескорыстной доброты; сверхчеловеческая любовь Его приводит их к несомненному убеждению в Истине, которой Он учит.
Но Его жизнь, поведение и благословения несмываемо запечатлены на тех, кто заслужил этот дар общения с Ним. Его контролирующая сила и забота вдохновляют дживу склониться к Его ногам, чтобы вечно быть ведомой Его Словом.

Пусть же неутомимый искатель Таинства Жизни найдет вечный покой в Его Нааме.
Кирпал Сингх
2.2. ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ГРАДАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ
Существуют Учителя четырех различных типов: отец, мать, наставник или учитель и, наконец, Сатгуру Духовный Руководитель или Муршид-и-Камил. Из них всех Сатгуру является величайшим учителем, ибо Он один дает духовные наставления.

Тот, кто сведущ в мирской мудрости, называется ачарья или наставник, так как Он дает нам правила социального поведения и этической жизни.
Сатгуру или Учитель Истины известен также как Сант Сатгуру. Его отношения с учеником носят чисто духовный характер, так как Его интересует развитие духа и Ему нет дела до мирских вещей.
С точки зрения духовных достижений Гуру могут быть классифицированы так:Садх Гуру, Сант Гуру, Парам Сант Сатгуру. Садх - это Тот, кто вышел за пределы области Трикути Он-кар, что то же самое, что Лахут суфиев, Ху по исламской терминологии. Садх засвидетельствовал Дух в Его первоначальном великолепии, после того как избавил Его от всех покровов, и теперь Его называют Тригунатит, т.е.

Тот, кто выше трех гун: саттва, раджас и тамас, в которых действуют все человеческие существа в соответствии с их естественными врожденными инстинктами; выше пяти элементов - земли, воды, огня, воздуха и эфира, из которых состоит физический мир; выше двадцати пяти пракрити тонкие формы с различными степенями элементов; а также выше ума и материи.



Содержание  Назад  Вперед