Сатгуру - это корабль, взгляд


Сатгуру - это корабль, взгляд Его поможет тебе пересечь. Единственный взгляд Сатгуру может взять вас на этот Корабль. Это Корабль Наама, связь с Которым дает только Сатгуру; именно это и есть ключ к спасению.

В книге "Бал Канд", части "Рам Чарита Манса", написанной Тулсидасом, говорится в восхваление Наама: С атрибутами или без, оба являются образами Брахмы; но я считаю Наам выше.
Сила Наама выше любой формы Бога, с атрибутами или без них, но неописуема. Вот почему говорится: Что я могу сказать в хвалу Нааму?

Сам Рам не может воспеть хвалы Ему. Здесь явно сравниваются Наам и Рам, и показано, что Наам выше, ибо даже Господь Рама не может найти слов, чтобы восхвалить Его.

О, Нанак, с преданностью читай сотни тысяч тонн бумаги, бесконечными чернилами пиши со скоростью ветра; но Тебя не описать, о Наам.
Священные писания всего мира могут весить меньше сотни тонн, а Он говорит о чтении многих сотен тысяч тонн книг, о писании со скоростью ветра, но Наам нельзя описать словами. Наам есть Наам. Все говорят Наам, Наам, но никто не достиг Его;
Наам уникален.
Если вы хотите начать понимать, что такое Наам, идите к Человеку, Реализовавшему Бога, в Котором Он проявлен. В Его бандаре хранится это Сокровище.

Все остальные сокровища и богатства бренны.
Если прекратилось бы воспоминание о Нем хоть на секунду - Все счастье ушло бы, и появилось бы несчастье. Почему мы несчастны?

О Нанак, весь мир несчастен; счастлив лишь тот, кто храним Наамом.
Бог - Хранитель нашей жизни, и мы только тогда по-настоящему счастливы, когда поворачиваемся лицом к Нему. Когда мы отворачиваемся от Бога, несчастье входит в наши жизни.

Свамиджи Махарадж говорит: душа, ты несчастна со дня, когда ты оставила Шабд и подружилась с умом. Надо сжечь тот язык, который не повторяет Наам.
Язык, который никогда не попробовал этот сладкий Нектар, годен только на то, чтобы отрезать его и выбросить. Мы должны быть благодарны Тому, Кто дал нам жизнь и поддерживает нас, но мы никогда не думаем об этом. Больше любят дары; Дающий забыт.

Не знаешь, не думаешь о ждущей смерти.
Языком мысли продолжай благодарить Его; неблагодарный язык следует сжечь.Когда физический распад и смерть предъявляют свой иск, нет ничего, только страдание и сожаление.
Если эта важная работа не сделана в этой жизни, то физический распад будет увеличивать страдание, когда вы отправитесь во владение Ямы, Бога Смерти. Тогда вы будете пожинать тот плод, который посеян в течение жизни, и эти циклы будут повторяться и повторяться. Но если вы поднялись над чувствами и попробовали сладкий Нектар Наама, тогда прекращаются ваши приходы в мир и уходы из него в муках. Жизнь на уровне чувств держит вас прикованными к бесконечной цепи рождений и смертей, неважно, сколько хороших карм вы накопили.

Драгоценное богатство принадлежит Высшему, Оно отделено от чувств и поэтоиу не может быть познано через них. Гуру, Который владеет сокровищем и может дать его, очень редок. Во время жизни правителя Джанаки во всей Индии можно было найти только одного, по имени Аштавакра. Сукхдэв Свами нашел только одного - правителя Джанаку.

Конечно, чем больше Их, тем лучше миру. Не имеет значения, где живет Реализованная Душа - в джунглях или городах.

Когда встречаешь совершенного Учителя со всеми атрибутами, то1 0достигаешь спасения живя, смеясь и одеваясь в обычное платье.
Он не будет советовать вам уйти от дома и обязанностей домохозяина, но Он скажет, чтобы из 24 часов вы сидели каждый день два-три часа для этой святой цели. Эта работа должна выполняться наряду с мирскими обязанностями; так что зарабатывайте себе на жизнь и стойте на своих собственных ногах.
В старые времена те, кто отрекался от мира ради духовной жизни, никогда не собирали деньги на свое пропитание и у них не было собственности. Они ели всякий раз ту пищу, которую им подавали. Но в наши дни этот образ жизни стал бизнесом и они начали копить не только добро, но и деньги. Сейчас это нечто совершенно далекое от первоначальной цели и слепые ведут слепых.

Вот почему, в основном, большинство людей презирает Учительство, говоря, что священные книги лучше читать дома, чем идти к Гуру.

"Это мое, это мое",- говорят они, Но они остаются без тела, богатства, жены и семьи.
Целая человеческая раса занята обладанием; но когда каждая душа уходит, она ничего не берет с собой - ни собственности, ни людей, ни даже тела, которое было ее первейшим мирским компаньоном, чтобы они сопровождали ее. Она растратила внимание всей своей жизни.
Без Наама все внешние богатства ничего не стоят, Потому что они забыли Путь.
Мы - обитатели физической формы, но настолько стали отождествлять себя с ней, что забыли о своем Я. Мы видим, но не на уровне души, а на уровне тела. Это очень глубокая забывчивость. Богатый и бедный, грамотный и неграмотный - все в равной степени находятся в состоянии иллюзии. Тело сотворено из материи, этот мир сотворен из материи, и оба они изменяются в одном и том же темпе.

Идентифицируя себя с ним, мы считаем себя не подверженными изменению. Весь мир страдает от двух типов иллюзии - джар-майя1 0и чайтан-майя,1 0т.е. грубого и тонкого типов иллюзии. Мы поднимаемся над их хваткой, когда какая-нибудь Душа-Учитель поднимает нас над ними и открывает духовный глаз, беря нас на Путь. Без этого безразлично, иметь внешнее знание или не иметь его; духовное невежество остается. В действительности же, человек без интеллектуального знания быстрее продвигается по духовному Пути, ибо если ему сказали: "Поднимайся",- он начинает без промедлений и вопросов; а ученый человек начинает спрашивать: "Почему?

Сколько тут шагов? Где вершина?

Надеюсь, я не поскользнусь и не упаду." Эти интеллектуальные шатания будут удерживать его на месте, он никогда не поднимется.
Однако, верно и то, что тот, кто имеет знание, но не позволяет ему стоять на пути, будет ценнее других; но такие случаи редки. Внешнее знание подобно гирлянде цветов, украшающей Реализованную Личность, Которая объяснит Истину множеством способов.
Такое знание у нереализованной души похоже на ношу на голове у осла.
Служа Истинному Учителю, Гурмукх узнает Невыразимое. Станьте тем, кто служит Ему, в Котором проявляется Вечносущий и Нетленный Господь, Учителю. Кто может знать Его? Только Гурмукх, Тот, кто един с Гуру.

Один факир сказал, что ищущие Бога потеряли Его в волнах океана ума - в мыслях интеллекта. Идите и ищите какого-нибудь Истинного Учителя ради правильного понимания.
Приход и уход вращают колесо жизни согласно кармам - Как можно стереть то, что написано? Закон есть закон.
То, что написано, приходит от Высшего - через это надо пройти. Те, кто имеет любовь к этому миру и своему окружению, будут возвращаться в него снова и снова, хорошие действия принесут им счастье, а плохие - несчастье.
Ад, рай, рождение снова и снова. Поднявшись над чувствами и пережив внутреннее знание, можно стать Не-карма, то есть свободным от кармы. У таких личностей колесо жизни перестает вращаться. Единственной причиной нашего постоянного возвращения к мирской жизни является привязанность к ней. Когда мы любим Бога немного, то это обычно ради какой-то мирской выгоды, а не ради Него Самого.

Когда Личность, Познавшая Бога, дает правильное понимание, Она учит подлинным ценностям жизни и как дать всему наилучшее применение.
Без имени Бога нет свободы, 0но знание Гуру дает связь. Мы не можем сами познать это Имя или Наам, какие бы способы мы ни пробовали на уровне чувств.

Мы должны положиться на знание Гуру, ибо жизнь приходит от жизни, а свет - от света.
Без Него нет у меня никого, Он - моя жизнь и дыхание. Он говорит из опыта, ибо Он увидел, что все поддерживается Господом. Мы не можем испытать этого, будучи рассеянными вовне.

Учителя не говорят от своего имени, Их слова приходят прямо от Господа, ибо Они находятся в постоянном прямом контакте с Ним. Один факир объясняет, что то, что говорят Учителя, говорит Сам Господь, хотя кажется, что слова идут из человеческой глотки. Все снедаемы эго, привязанностью, жадностью и гордостью.

О Нанак, медитируй на Шабде и познай высшее единение.
Шабд - это тот же Наам. Бог является Ашабд, ибо Он проявляется через Шабд.
Творение и растворение приходят через Шабд; через Шабд происходит новое творение.
Эта Сила выше всякого творения и растворения. Существует два вида этого Шабда: один - внешний, на уровне ума и интеллекта, а второй - выше этого.

Последний получают милостью Гуру. Получите связь с Шабдом и медитируйте на Нем.

В результате вы получите богатство знания; вы приобретете величайшее из достижений - знание Музыки Сфер.
Это был гимн Гуру Нанак Сахиба, Который очень открыто пытался научить нас Пути правильного понимания и его неоценимой важности. Гуру Дхани Дхарам Дас Джи, Который был преемником Кабира, говорит:
О Господи, куда Ты поместил меня? То неизменяемое место там, где живет Ханс, а здесь есть только игра негативности.
Это протест Господу. "Я - сознательное существо, душа, и мое место в Сат Лок; Я - обитатель Истинного Дома, и однако где я сейчас? То неизменяемое место, где живет Ханс - тот, кто может отличить Истину от неистинного. Как мог я оказаться схваченным этой негативной иллюзией?"



Содержание  Назад  Вперед