Очищение пищеварительного тракта


  1. Очищение пищеварительного тракта

Оно делится на три части очищение пищевода и желудка, очищение толстых кишек и аналь-ного отверстия и очищение всего пищеварительного тракта.
а Очищение пищевода и желудка.
"Огнём". После полного выдоха втянуть живот и поднять диафрагму, во время чего грудную клетку расширить сколько возможно больше. Поднятие диафрагмы повторяется несколько раз, и лишь тогда делается вдох.

Подъем диафрагмы называется УДДИЯНА БАНДХА, повторение его до 108 раз у индусов АГНИСАРА ДХАУТИ. Это очищение "огнем" носит имя по прес-ледуемому им усвоению пищевого сварения и предназначено устранять различные болезни же-0лудка, гастрит, диспепсию, далее вялость печени, расширение селезенки и др.

Практикующий это упражнение должен получить "вид 16-летнего юноши". Это кажущееся чересчур хвалебным действие, должно официально привести к улучшению пищеварения с одной стороны, а с другой стороны предусматривает фактор омолаживания.
Воздухом.
Для этого втянуть губы "как клюв вороны" или просто сжать в маленькое отверстие и "пить" воздух как сосунок из пустой молочной бутылки и заглатывать его, пока не надуется желудок. Затем нужно этот воздух непременно вытолкнуть обратно толчками или же отрыжкой. Эта от-вратительная процедура вряд ли найдет поклонников на Западе.

Её действие основывается на притоке кислорода и тем самым на повышенной возможности окисления остатков пищи в пище-воде и желудке. Она называется ВАТАСАРА-ДХАУТИ.
Водой.
Выпить несколько чашек воды на пустой желудок, затем пытаться вытолкнуть её.
Так неприятна эта практика, как кажется на первый взгляд, но вскоре она потеряет свою не-эстетическую остроту при повторениях. Мастера этого дела так естественно и легко выбрасыва-ют эту воду, как будто она сама вытекает изо рта. Для начала помогают себе тем, что слегка щекочут гортань пером или пальцем, пока не будет позыва на рвоту. Критики и незнатоки этого упражнения будут воздерживаться, но лишь после первых попыток.

Это ВАМАНА ДХАУТИ.
Тканью.
Кусок марлевой ленты длиной 4-5 метров и шириной 6 см вымыть в чуть теплой воде, отжать и попытаться сантиметр за сантиметром проглотить, подержать в желудке около 1 минуты и медленно вытянуть. Это упражнение постоянно проделывается на пустой желудок.

В первый день будет проглочен маленький кусочек в несколько сантиметров, при каждой следующей по-пытке он увеличивается на несколько сантиметров и до тех пор, пока не появится возможность проглотить весь.
Это очищение ВАСТРА ДХАУТИ совершенно безвредно, если его проводить правильно, и является лучшим средством избавиться от излишнего желудочного сока и других нарушений работы желудка, печени, селезенки.
Кроме этого механического очищения желудка и пищевода, индийскими йогинами проводит-ся очищение влажными пальцами дальнейшие упражнения, направленные на очищение глот-ки, основания и корня языка. Опишем это здесь же: тремя пальцами легко и осторожно тереть корень языка, так чтобы не нанести царапин.

Затем прополоскать водой. Это очищение языка устраняет слизь с корня языка и вместе с ней нечистое дыхание, которое может возникнуть в преклонном возрасте.
б Очищение толстых кишек и анального отверстия.
Воздухом.
Сидя с вытянутыми ногами, или лучше, стоя со сжатыми коленяминагнуться вперед с воз-можно более вогнутой поясницей. Ягодичные мышцы попеременно расширить и сжать, живот тоже.

Если большим и указательным пальцами по возможности пальцы намылены слегка расширить анальное отверстие, воздух будет свободно заходить и выходить. Вздутия и газы будут удалены СУСКА БАСТИ.
Водой.
Присесть в неглубокую воду и полностью проделать вышеописанную процедуру сначала с клисторной трубкой в анальном отверстии, позже без всякого инструмента. Сжатие и подтяги-вание вверх анального отверстия и диафрагмы, обеспечивает втягивание воды в толстые кишки и выход её назад.

Это очищение известно нам как ДЖАЛА БАСТИ.
Пальцами.
Индусы при этом проделывают настоящие чудеса артистизма. Они выдавливают прямую кишку наружу, моют её пальцами в воде и втягивают её опять внутрь МУЛА СОДХАНА.

Люди Запада вполне могут удовлетвориться так называемой ГАНЕША КРИЙЯ, по которой анальное отверстие отмывается намыленными пальцами. Это помогает также в легких случаях запоров.
в Очищение всего пищеварительного тракта.
При вышеописанных упражнениях недоступной остаетсясередина пищеварительного тракта, а именно тонкие кишки. Но есть одна процедура, называемая ВАРИСАРА ДХАУТИ, при кото-рой прополаскивается весь пищеварительный тракт сверху донизу. Нужно одним духом выпить много воды и проделать УДДИЯНА БАНДХА см. выше 10-12 раз. При этом вода пройдет тон-кие кишки.

Сразу вслед за этим проделывается так называемая НАУЛИ. При поднятой вверх диафрагме без воздуха в лёгких сжимают мышцы живота в середине и с боков вперед, пока они не образуют утолщение. Теперь двигать это утолщение по кругу 10-12 раз.

Эти катающие движения живота протолкнут воду и через толстые кишки. Через несколько минут вода механи-ческим путем достигнет анального отверстия блестящее промывание всего пищеварительного тракта.
Гигиеническая ценность этих очистительных упражнений очевидна. В чем состоит духовная их ценность?

Патанджали упоминает как выполнение этого телесного а ступенями ЙАМЫ и духовного очищения "отвращение ДЖУГУПСА к собственному телу и уклонение от общения с другими телами" ЙОГА-СУТРА, II, 40. Само же слово ДЖУГУПСА указывает дезиратив-ную форму, сначала на "желание защититься от него тела, избежать его, а значит на чисто духовную точку зрения на свое собственное тело, а также на другие, не на "отвращение" в соб-ственном смысле этого слова. Индусские и особенно буддийские монахи очень охотно под-черкивают приверженцам ЙОГИ их постоянное отношение к физическому телу, как его Ману описывал в своих указаниях аскетам: "Тело есть столб из костей, стянутых сухожилиями, наби-тый мясом и кровью, обтянутый кожей, наполненный мочой и калом и дурно пахнущий…"
Но при этом забыта одна мелочь, а именно наша душа, наше мышление.
АСАНА
Третья ступень ЙОГИ называется АСАНА положение тела и обычно понимается так, а именно как система более или менее сложных упражнений для тела, важнейшие из которых, в их выполнении, очень напоминают наши гимнастические упражнения "свеча", "конь-кочалка", "мост" и др.. Эта похожесть однако обманчива, ибо АСАНЫ ЙОГИ в любом мыслимом отно-шении противоположны тому, что ныне составляет основу любой гимнастики или снарядной или спортивной деятельности.

И все же положения тела по ЙОГЕ достигают несравненно боль-ше, чем могут достичь гимнастика и спорт.
Что есть АСАНА? Слово означает "оставаться в сидении", не только поза, которую принима-ют, чтобы в следующий момент покончить с ней или перейти к следующей позе.

Это застыва-ние есть альфа и омега всей техники и осуществляется лишь тогда, когда по мере надобности принятое положение тела, или правильнее сказать, сед или лежание. Как комментирует древний текст "ЙОГА ЧИНТАМАНИ": "Без дрожи и приятно, и которое не отпугивает".

Еще классичнее определяет Патанджали в своей "ЙОГА-СУТРЕ" ii, 46: "Застывание должно быть стабильным и приятным", и добавляет следующее предложение: "оно достигается благодаря ослаблению напряжения и устремленностью к бесконечному".
Каждая поза требует вначале напряжения, которое очень осторожно и медленно нарастает. Затем нужно расслабиться, ибо только в этом расслаблении АСАНА начинает действовать. Поэтому это не есть ни "уменьшение природной тенденции к неутомимости" Вивекананда, ни "просто легкие устойчивые упражнения" Шивананда, а много больше. Лучше всего это можно объяснить "принципом резиновой губки". В то время как при любой обычной гимнастике мыш-цы, подобно губке, сначала сокращаются губка сжата и затем по окончании упражнения снова расслабление губка опущена в воду и расслаблена.

Причем повышенная циркуляция крови наступает лишь при этом расслаблении. Мышечная же ткань при АСАНЕ долгое время растяну-та губка растянута непосредственно в воде, благодаря чему вода точно также проникает в от-верстия кровь на долгое время получает свободный путь.

Это происходит без мускульного напряжения и по этой причине без усталости этого постоянно и неизбежно сопутствующего гимнастике и любому виду спорта, явления. Поэтому ничего не стоит занимающемуся ЙОГОЙ выполнять АСАНУ час или два непрерывно, что при гимнастике или спорте, особенно в прек-лонном возрасте, вряд ли возможно без ущерба для сердца и других органов.
Необходимая для упражнения циркуляция крови при гимнастике или спорте действует лишь тогда, когда таковые проделываются и, случается, связаны с, право же, неритмичным дыханием во многих видах спорта даже с подлинными спазмами дыхания и прекращается с окончани-ем мышечного напряжения. При АСАНАХ оно происходит при совершенно спокойной сердеч-ной деятельности и дыхании и действует еще долгое время в теле сутками, так сказать "подсоз-нательно", как утверждают все без исключения упражняющиеся в ЙОГЕ.

Это достигается бла-годаря только единственной уловке, которую Патанджали объясняет двумя короткими словами "АНАНТА-САМАПАТТИ" эта комбинация, кроме обычного значения "устремление к бес-конечному", или как считает Вивекананда "раздумье над безграничным" допускает также другое разночтенье, а именно "бесконечное устремление", "безграничное подчинение себя" ослабление тела в упомянутом "смягчении напряжения" расслаблении. Ибо в каждом этом замечательном положении тела нужно все больше и больше расслабляться, до бесконечности и втой мере, в какой это удается, испытывается результат.

Без этого расслабления поза не может быть ни стабильной, ни приятной, и препятствует тем самым самой технике АСАНА в общем.



Содержание  Назад  Вперед