Каждая ЙОГА приводит к САМАДХИ


ЙОГА, с помощью некоторых МАНТР, АСАН и упражнений в ПРАНАЯМЕ, но главным обра-
зом, отречение от мира, но без поднятия КУНДАЛИНИ см. "Змеиная сила", Артура Авало-на. К этому пути причисляют КАРМА-ЙОГУ путь труда без привязанности к результатам это-
го труда, БХАКТИ-ЙОГУ путь преданности Богу и ДЖНЯНА-ЙОГУ путь медитации по преимуществу. Другой из этих двух возможностей является КУНДАЛИНИ-ЙОГА, которая в качестве главного средства имеет пробуждение КУНДАЛИНИ и включает в себя другие четы-
ре вида ЙОГИ - МАНТРА- аналогично БХАКТИ, ХАТХА-, ЛАЙЯ- растворение МАНАСА и ПРАНЫ и РАДЖА-ЙОГУ, как венец этого пути. Тогда как ДХЬЯНА-ЙОГА дает освобождение МОКША посредством непривязанности, КУНДАЛИНИ-ЙОГА дает кроме того, еще и силы СИДДХИ и блаженство БХОГА действительного соединения всего человека с Богом.

Эта точка зрения является ортодоксально индийской.
Поскольку каждая ЙОГА приводит к САМАДХИ, то в каждой ЙОГЕ - "ДХЬЯНА" или "КУНДАЛИНИ" - всегда имеет место пробуждение КУНДАЛИНИ. Сторонники ДХЬЯНА-ЙОГИ высказывают следующую теорию.

Хотя на каждом пути ЙОГИ пробуждается КУНДА-ЛИНИ, но пути, которые себе прокладывает эта ШАКТИ, различны. Этих путей существует четыре:
а от МУЛАДХАРЫ до САХАСРАРЫ через канал СУШУМНА и тем самым через все осталь-ные ЧАКРЫ. Этот путь является самым длинным, но теоретически самым могучим среди дру-гих, так как при нем начинают раскрываться все центры и представляют йогину все силы СИД-
ДХИ. Это ХАТХА-ЙОГА.
б от сердца АНАХАТА до САХАСРАРЫ. При нем КУНДАЛИНИ поднимается через САРАСВАТИ-НАДИ этот путь идет от ИДА и именно от половых органов по левой стороне тела и вплоть до левого глаза и АДЖНА вплоть до сердечного лотоса АНАХАТА и там про-
никает в СУШУМНА, по которому она далее поднимается вплоть до головы. Это самый легкий путь, но и самый долгий по отношению ко времени.

Это БХАКТИ-ЙОГА.
в От АДЖНА-ЧАКРЫ до САХАСРАРА. Снова поднимается КУНДАЛИНИ от самого ниж-
него центра по САРАСВАТИ-НАДИ вплоть до АДЖНА, где она проникает в канал СУШУМНА и поднимается к САХАСРАРЕ. Это РАДЖА-ЙОГА.
г КУНДАЛИНИ поднимается через МЕДХА-НАДИ ВАДЖРИНИ перед позвоночником от самого нижнего вплоть до самого верхнего центра и затем непосредственно в САХАСРАРА-
ПАДМА лотос. Самый короткий по времени и самый трудный из всех путей ДЖНЯНА-ЙОГА.
Подробнее об этом см. в книге Свами Нарайянанды "КУНДАЛИНИ-ЙОГА". Согласно этой теории, состояние САМАДХИ и вместе с ним также силы СИДДХИ достигаются лишь пос-
тольку, поскольку КУНДАЛИНИ именно проникает в канал СУШУМНА. При этом медитации происходит: а в МУЛАДХАРЕ; б в сердце; в в АДЖНА-ЧАКРЕ и г непосредственно в СА-
ХАСРАРЕ, до сих пор идет теория.
Мы хотим эти взгляды примирить между собой постольку, поскольку мы далее установим, что каждый из этих путей является непосредственно КУНДАЛИНИ-ЙОГОЙ. Отсюда следует, что четыре ступени - МАНТРА, ХАТХА, ЛАЙЯ и РАДЖА, так называемой КУНДАЛИНИ-ЙОГИ, действительно должны иметься в каждой ЙОГЕ, более или менее выделяясь. Поэтому также говорит "ЙОГАБИДЖА": "МАНТРА-, ХАТХА-, ЛАЙЯ- и РАДЖА-ЙОГА являются сле-
дующими друг за другом ступенями своего развития. Они лишь обозначают части одной великой ЙОГИ МАХАЙОГИ."
Это показывает также практика. Что же касается других видов ЙОГИ, как КАРМА, БХАКТИ, ДЖНЯНА, то они являются направлениями, соответствующих характеру упражняющегося - ак-
тивный человек, главным качеством которого является воля, выберет КАРМА-ЙОГУ в виде психической основы; человек с преобладающей эмоциональностью у которого чувство стоит на первом месте особенно у женщин, всегда будет раскрывать стихию любви - выберет БХАКТИ-ЙОГУ; наконец, интеллектуальный человек будет предпочитать мышление и для него больше всего подходит ДЖНЯНА-ЙОГА. Они все являются одним и тем же методом КУНДА-
ЛИНИ-ЙОГИ, хотя и с соответствующими оттенками.
Согласно силе и темпераменту чувствительным людям в первую очередь надо обратить вни-
мание на этот сердечный центр, и, следовательно, надо начинать с сердца как с местопребыва-ния чувств. Интеллектуалам, соответственно, надо начинать от головы местопребывания мыс-лительного и волевого начала. Прежде всего, эта медитация грубоматериальная 1. Религи-

озные люди при этом выбираютсебе идеальные образы в качестве объекта созерцания - этими объектами, конечно не должны быть портреты кинозвезд. Объект медитации должен иметь вы-
сокодуховную святую природу и должен поднимать упражняющегося к идеалу на мистическом уровне.
Индийцы, в противоположность людям Запада… несколько страниц в оригинале отсутству-ют.
Картины принадлежат сфере, где отсутствует время. Вместе с этой второй ступенью достига-
ется тонкоматериальная 2 медитация - созерцание части точки.
Вместе с "придуманными" картинами второй ступени, со временем мы переходим к более вы-
сокой ступени.
Это картины с собственным движением, которые независимы от нашей воли и нашего вни-мания. Первоначально они тоже лишены подробностей, но они более отчетливы, лучисты, их типичным признаком является вспыхивание и тление после потухания остаточное свечение, как свечение лампочки после выключения тока.

Если же продолжать упражняться регулярно, то станут все чаще появляться совсем ярко светящиеся видения, которые по силе своего света не будут уступать даже дневному свету.
Эти световые видения являются светлыми лицами в самом истинном смысле слова и явля-
ются познанием ПРАТЬЯКША, как результат медитации. Они указывают на четвертую сту-
пень медитации - созерцание "вещи в себе", первоначально еще вне времени. Светлое лицо, правда, является "подлинным" и соответствует объекту, но может также принадлежать прош-лому или будущему. Только когда также эта медитация освоена в совершенстве, то ясновидение
также становится подчиненным времени.
При созерцании материальных картин первая ступень медитации повторяются также МАН-
ТРЫ оккультные или магически действующие слоги. Каждый религиозный индийский символ созерцания имеет соответствующую МАНТРУ или молитвенную формулу - при постоянном повторении ее хотя бы мысленно несколько тысяч раз ежедневно в связи с этой медитацией, упражняющийся может достигнуть видения ДАРШАНА божества, которое в точности соот-
ветствует МАНТРЕ. Так, медитация на изображение Шри Кришны, - чтобы показать пример,- с флейтой, вместе с посвященной ему МАНТРОЙ "КЛИНГ КРИШНАЙЯ ГОВИНДАЙЯ ГОПИ-ДЖАНА ВАЛЛАБХАЙЯ СВАХА" даже удается слышать его игру на свирели!
Если уже пережито начало видений ДАРШАНА на первой ступени, то при световой медита-ции объMкт становится видимым как окруженный световой аурой - или в сердце, или в третьем глазе. Эдесь уже видимо не то, что представлено на картине, но скорее "предчувствуется" после того, как упражняющийся пережил первое видение, хотя и очень скромное, он желает также ви-деть объект созерцания как светлое лицо.
Здесь приходят на помощь два важных фактора - воля и задержка дыхания. Посредством желания видеть предчувствовать желаемую картину и при этом сохранить этот желаемый об-раз, автоматически приходит задержка дыхания.
Так возникает первая ступень погружения - концентрация ДХАРАНА. При этом объект является во все более ярком свете. При этом должно быть правильным положение кистей.

Оно называемое также МУДРА облегчает достижение желаемой ступени медитации, как бы это не звучало маловероятно! Положение кистей и пальцев является наукой само по себе.
Мы ограничимся здесь только тремя положениями:
а когда кисти держат на коленях, то остаются на ступени концентрации ДХАРАНА, так как дыхание при этом остается все время непрерывным.
б если же напротив кисти крест-накрест или прямо находятся на подошвах в позе лотоса или в алмазной позе, то немедленно через несколько секунд наступает незаметное дыхание и вместе с ним стадия медитации ДХЬЯНА.
в если положить кисти с переплетенными пальцами на лоно, то наступает среднее состояние между только что названными ступенями, причем продолжительность отдельных ступеней соз-
нания в значительной степени зависит от воли к концентрации.
Почему это так важно? Хотя ступени медитации наступают автоматически, после того, как сознание и дыхание приобретают определенный размах, обе ступени - ДХАРАНА концентра-
ция и ДХЬЯНА медитация - должны определить задачи. Первая из этих ступеней сознания возбуждает центр воли и мышления гипофиз, тогда как вторая, после того как этот центр воз-
бужден, должна перенести это возбуждение на шишковидную железу. Как только последняя ох-вачена вибрациями, то она раскрывается, хотя бы частично или на мгновение, и ясновидческий эффект достигнут.
Этот процесс прекраснейшим образом описан в "Тайной доктрине":
"Мы начинаем с овладениятем органом, который находится у основания мозга близ глотки и который западные анатомы называют придатком мозга. Среди объективных органов, находя-щихся в черепе, которые соответствуют субъективным таттвическим принципам, он соответ-ствует "третьему глазу", как МАНАС отUосится к БУДДХИ седьмой ТАТТВА-элемент - кос-



Содержание  Назад  Вперед