САМАДХИ-ЙОГА


жее на пещеру, руки, которые что-то делали. Они перебирали затем рукописи, книги или сви-тки. Их было много в помещении. Затем обе руки были подняты вверх.

Над пещерой возник свет. Оттуда пролился источник, появилась белая фигура, она имела что-то белое на голове, точ-
но митру, образ имел оранжево-красный цветок на месте сердца АНАХАТА-ЧАКРА, но нем-
ного правее него. Затем из него появилось пламя. Пред пещерой лежал спящий лев. На цветах сидели птицы, которые "говорили между собой".

Это видение продолжалось приблизительно час. Мой Учитель объяснил мне, что эти слова являются наивысшей МАНТРОЙ в восточно-
христианской религии.
8. При задании, чтобы я первого апреля концентрировалась на огне ВЕСАКА в полнолуние месяца ВАЙШАКХА, в апреле - в Тибете имеет место род буддийского "пасхального праздни-ка", при котором появляется Будда с желанием что-нибудь увидеть из него. Появились сначала черепа, подобные маскам, затем яркий синий цвет, леса и горы, Луна, затем образ Будды на не-бе.

Большая толпа людей. Необычный серебряный сосуд с рельефными изображениями - несом-
ненно, культовый сосуд - музыкальные инструменты, кроме того два листа железа. Освещенная белым светом площадь и человек, который говорил.

Появился необычайно резкий аромат. Я са-
ма держала чашу, толпа бормотала… Было что-то еще, но я не могла запомнить, было слишком страшно."
ПЯТОЕ НАСТАВЛЕНИЕ
САМАДХИ-ЙОГА
Гхеранда сказал:
В заключении - САМАДХИ является великой ЙОГОЙ и ею овладевают благодаря очень счастливой судьбе хорошей КАРМЕ предыдущих воплощений. Она достигается посредством доброты и милости Учителя, а такNе посредством преданности ему.
"Милость Учителя" есть пробуждение КУНДАЛИНИ посредством прикосновения руки Учи-
теля, посредством его взгляда и посредством его желания. Этот феномен образует основание для мистического посвящения ученика. Или же он получает от Учителя наставление в упражне-
ниях и особую МАНТРУ, которая предназначена для пробуждения КУНДАЛИНИ.
Кто имеет веру в Учение, в своего Гуру и свое Я АТМАН и чей мыслительный принцип МАНАС изо дня в день пробуждается, тот йогин достигает тогда этого великого упражнения.
Мыслительный принцип отдели от тела и объедини его с высшим Я ПАРАМАТМА - узнай это как экстаз САМАДХИ, освобождение сознания от всех состояний.
Этими состояниями являются: бодрствующее сознание ДЖАГРАТ, сновидение СВАПНА и сон без сновидений СУШУПТИ. К ним причисляют еще обморок МУРЧХА и смерть МА-РАНА. Четвертое состояние ТУРИЙА называется САМАДХИ. Это САМАДХИ индийцы иногда называют "бессонным сном".

Не говоря о том, что это выражение само по себе ничего не говорит, оно также абсурдно.
Во время сновидения душа ДЖИВАТМА находится в астральном мире ХИРАНЬЯ-ГАРБХА, который состоит из светящейся материи - на это указывает обозначение "ТАИДЖА-
СА" "светящийся". Во сне видят, поэтому, так же объективные вещи, хотя и из тонкоматери-ального мира, что может доказать каждый, кто упражняется в ЙОГЕ, после достаточной практи-
ки.
Состояние сновидения йогина выше, чем состояние бодрствования, так как при нем йогину раскрывается высший тонкоматериальный план. Это, конечно, не означает, что рядовой чело-
век испытывает во сне только иллюзии МАЙАТМАКА. Как комментирует Свами Шивананда: "Отсюда следует, что сновидения являются только иллюзией, они ложны." "БРАХМА-СУТРА".
А вот что говорит Шри Шанкара о "сне без сновидений": "Его сущность есть познание всех чувственных предметов, поэтому оно называется ПРАДЖНЯ."
Сознание йогина познает таким образом во "сне без сновидений", посредством своего разви-вающегося мыслительного принципа, всё - весь мир. Поэтому это состояние является еще более высоким состоянием сознания, чем оба предыдущие - ДЖАГРАТ бодрствующее состояние и СВАПНА сновидение.

Однако Свами Шивананда пишет: "ВАЙШВАНАРА является одним из ВИРАТ внешний, физический мир, как материальное тело Бога; ХИРАНЬЯГАРБХА есть астральное тело Бога на физическом СТХУЛА плане. ТАИДЖАСА является одним с ХИРАНЬЯГАРБХА на астральном плане. ПРАДЖНЯ является одним с Ишварой Богом на каузальном КАРАНА плане."

Когда достигается "четвертое состояние" ТУРИЙА, то йогин находится в САМАДХИ, сво-
бодный от всех более низких состояний сознания. Его сознание развивается постепенно в тече-ние практикования ЙОГИ вверх и в направлении к свету.
САМАДХИ ЕСТЬ ЕДИНСТВО С АБСОЛЮТНЫМ СОЗНАНИЕМ ЧИТ, ПОЗНАНИЕ АБ-
СОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ.
Отделение мыслительного начала от тела является результатом практики концентрации и ме-
дитации, которые будучи направлены на один и тот же предмет, приводят к погружению в него. Поэтому видения третьей ступени ПРАТЬЯКША, в качестве последнего члена этого погруже-ние САМЬЯМА, уже является началом САМАДХИ, потому что оно обнаруживает все призна-ки последнего:
а оно всегда приходит только в мгновение растворения ЛАЙЯ дыхания ПРАНА и осозна-
ния МАНАС;
б оно не приходит пока йогин осознает себя и предмет медитации как две различные вещи. Но как только он теряет себя в созерцании предмета, то САМЬЯМА внезапно вспыхивает;
в оно всегда сопровождается ощущением своеобразного тока в спине и отделения сознания Я от физического тела;
г оно всегда порождает экстатическую радость.
"ПРАТЬЯХАРА, ДХАРАНА и ДХЬЯНА являются частями одного и того же углубляющегося процесса. Они родственны друг другу.
Посредством ПРАТЬЯХАРЫ мы отключаем чувства. Затем мы пытаемся освободиться от мысли о теле, в то время как мы в качестве Я АТМА поднимаемся над телом и концентриру-емся, будучи независимы от тела и мышления. Затем сознание обладания телом выходит из пос-
леднего и мы оказываемся в бестелесном блаженномсостоянии нашего Я.
После этого сознание возвращается через голову в тело…" из письма Свами Рагхавананды к нам в июле 1928 года.
Я - БРАХМАН Абсолют и ничто другое. Я - истинный БРАХМАН, и страдание не является моим уделом.
Моя природа есть Абсолютное существование - Сознание - Блаженство САТ-ЧИТ-АНАНДА.
Я вечно свободен и являюсь моим собственным Я.
Это высочайшее из мистических состояний и самое высокое из всех философских понятий принадлежит школе АДВАЙТА-ВЕДАНТА и доказывает, что "ГХЕРАНДА САМХИТА" охва-
тывает не только ХАТХА-ЙОГУ, но и все виды ЙОГИ, включая ДЖНЯНА-ЙОГУ.
САМАДХИ четверично: ДХЬЯНА, НАДА, РАСАНАНДА и ЛАЙЯ-СИДДХИ достигаются со-
ответственно посредством САМБХАВИ, КХЕЧАРИ, БХРАМАРИ и ЙОНИ МУДРА.
Пятый вид достигается посредством БХАКТИ-ЙОГИ и шестой вид РАДЖА-ЙОГИ -посрест-
вом МАНОМУРЧХА-КУМБХАКА. Их следует изучить по отдельности.
1. ДХЬЯНАЙОГА-САМАДХИ "Экстаз посредством медитации"
При помощи САМБХАВИ МУДРЫ осуществляй познание себя АТМА-ПРАТЬЯКША. Созер-
цай БИНДУ светящуюся точку- солнечный диск или пламя как БРАХМАНА, соедини с этим сознание МАНАС.
Помести твое Я в середину КХА и КХА посредине твоего Я. Созерцая таким образом твое Я как КХА, сделай так, чтобы ничто тебе не мешало. Постоянно наполненный блаженством, пе-
реходит таким образом человек в экстаз САМАДХИ.
В оригинале имеется двойная игра слов - АТМАН сначала употребляется как возвратное мес-тоимение "себя самого", а затем как Высшее Я. Точно так же КХА сначала означает область над нёбом между междубровием и шишковидной железой, а затем означает БРАХМАНА.
Смысл этих обоих двух стихов является следующим: прежде всего надлежит перенести пос-
редством САМБХАВИ МУДРА образ солнечного диска БИНДУ во внутрь головы и область гипофиза АДЖНА-ЧАКРА. Так как в этом месте головы, или точнее в МАНАС-ЧАКРЕ меж-
ду гипофизом и шишковидной железой находится у каждого человека место сознания Я. Если закрыть глаза на одно мгновение, то это чувствуется совершенно отчетливо. Теперь следует там чувствовать собственное Я АТМАН "поместить в середину КХА" и далее созерцать Абсолют БРАХМАНА как это КХА "посреди Я".

Когда йогин познает таким образом "свое Я АТ-МАН как КХА БРАХМАН, то он достигает блаженного экстаза САМАДХИ".
Формула следовательно гласит: Я малое я = АТМАН Высшее Я + КХА Абсолют.
2. НАДАЙОГА-САМАДХИ "Экстаз посредством звука"
Посредством практикования кхечари мудра, когда язык идет кверху, будет достигнут успех СИДДХИ в САМАДХИ. Все другие средства излишни.
Это самый низший вид, так называемое ДЖАДА "каменное" САМАДХИ, при котором йогин находится без сознания. Это физический транс, аналогичный состоянию спиритических медиумов, только еще более глубокий, практически смертельное оцепенение из которого без посторонней помощи невозможно вернуться обратно.
"Все другие средства излишни" - так же и комментарии!
Не смотря на это, мы хотели бы сказать несколько слов.
Вивекананда заметил однажды, что камень потому не думает, так как он не может этого сде-
лать, а йог, однако, не думает потому, что он в этом не нуждается - в этом разница. Если это яв-
ляется единственным различием между нашим "САМАДХИ" и божественным сознанием, то вряд ли это является вознаграждением за многие годы, даже десятилетия, в течение которых мы себя мучаем, что в результате достигнуть этого каменного сознания ДЖАДА-САМАДХИ!



Содержание  Назад  Вперед