Сурат Шабд Йога


В предлагаемом вниманию читателя сборнике представлено новое для России направление йоги - Сурат Шабд Йога, в которой ученик достигает единения с Богом путем направления внимания Сурат на Его изначальное проявление - Шабд, или внутренний Свет и Звук, библейское Слово. Имя Сант Тхакар Сингха мало или вовсе неизвестно русскому читателю. Он является современным святым, живым Учителем из линии Учителей Сурат Шабд Йоги, начинающейся со Святого Кабира и Гуру Нанака 15 век, Индия. Преемниками Гуру Нанака были остальные девять из десяти сикхских Гуру.

После смерти Гуру Гобинд Сингха, десятого из них, его ученики не признали его преемника Ратнагар Рао Джи и сикхизм оформился как религия. Сами Учителя никогда не признавали свое духовное учение религией.

Среди них были индусы и мусульмане, люди всех каст и сословий. Их ученики всегда оставались в своих собственных религиях, это ничего не меняло и не мешало на духовном Пути.
Учителя всегда говорили, что тот же Путь существовал всегда, но люди забывали его из-за того, что не имели руководства живого Учителя. Без Учителя нет ученика, своими силами достичь, реализовать Бога человек не может.

Учителем является Тот, Кто может соединить душу ученика с Богом, дать ему непосредственный опыт, переживание experience во время Посвящения, вести его по духовному Пути, пока ученик не достигнет единения с Высшим, чтобы он мог сказать: "Я и Отец мой - Одно".
Сант Тхакар Сингх является именно таким Учителем. Он посвятил лично и через своих представителей около 2ОО тысяч человек по всему миру.

Его представители были в России в начале 1993 года. Они побывали в Москве, Уфе и Архангельске, посвятив больше 1ООО человек.

Цель этого сборника - дать читателю представление об этом духовном Пути. В него включены избранные труды Сант Тхакар Сингха и его Учителя - Сант Кирпал Сингха.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. САНТ КИРПАЛ СИНГХ
1. САНТ : УЧИТЕЛЬ
Эссе из книги "Путь Святых" "The way of the Saints"
Возможно могут спросить : "Что за человек этот Сант, о котором так много было сказано, чем отличается от общеизвестных классификаций Учителей, таких как Саньясины, Риши, Муни, Тикхишвары, Мунишвары, Йогишвары и др.?"
Несомненно, по всем внешним признакам Сант или Садху - это обычный человек. Однако он намного больше : "совершенный человек", с опытом внешней и внутренней жизни. Внешние условия жизни могут быть различными в различных странах, но внутренние опыты, где бы они ни приобретались - те же самые, хотя они говорят о различных фазах в соответствии со степенью внутреннего приближения. Они не отрицаются, по мере продвижения, но их непосредственные и полные фазы провозглашаются Святыми, которые также даруют наряду со своей теорией и опыт переживание.

Чего еще нужно человеку?
Многотомные книги описывают опыты Святых в этой науке Природы и полны хвалы им. Однако, очень трудно узнать о Святом больше, даже если он ваш ближайший сосед или каждый день проходит по той же дороге.
История рассказывает, что однажды царь России Петр 1, тронутый судьбой нескольких изгнанников своего государства, работавших судостроительными рабочими на далеком побережье, инкогнито работал с ними много лет и уговорил их вернуться домой. Рабочие возражали, что их изгнали из государства и нет для них надежды.

Царь уверил их, что он имеет влияние при дворе, включая и самого царя, чтобы они не беспокоились. Те, кто поверил ему, согласились сопровождать его домой. По дороге их вера в своего товарища укрепилась, когда переодетого царя тепло приветствовали его люди.

В конце концов, когда все увидели, что переодетый рабочим - никто иной как сам царь, сидящий перед их глазами на троне, они с облегчением подняли взгляд. Как они могли узнать его или поверить ему раньше?
Невидимое Высшее использует очень избранное человеческое существо, которое посредством своих длительных нескончаемых неутомимых усилий, не имеющих равных в самоотверженной и безграничной любви к Нему в течение жизни, соприкасается с Ним внутри себя, становится Его сознательным сотрудником и используется и предназначается для миссии давать утешение страдающим искателям Его, спасать их от забот мира и соединять всех таковых с Ним, Тем, кто владеет ими.

Для понимания человеку нужен человек, поэтому Учитель - это Высшее в облике человека, к которому те, кто жаждет Его, могут приблизиться. Невидимый Всемогущий имеет на этот счет свой закон. Таким образом, Учитель - это Бог плюс человек.

Он является выразителем Бога или, если угодно, он - это Бог в личности, "персонифицированный Бог". Он - самый священный "личный Бог" 1, наделенный всеми силами и полномочием, и является живым алтарем для молитвы, чтобы искать решение человеческих проблем от рождения до смерти и после нее; короче говоря, освободить человека из сетей забот и даровать истинное спасение.
Истинный Бог ведет себя замаскированным как обычный человек. Как человека никто внешне не может узнать его - кроме того, кто находится в контакте со Святым Учителем внутри себя в соответствии с наукой, т.е. с законом, который Он дал для человека.

Внешне, если принимать Святого Учителя за обычного человека, нельзя получить от Него больше пользы, чем от любого другого человека того уровня, за которого Его принимают.
Если его принимают за супермена, то можно извлечь намного больше пользы, а если принимать его как самое дорогое - еще больше. Если иметь контакт с Учителем внутри себя, он дает нам все. Это не вопрос мышления о нем, т.е. слепой веры.

Это зависит от размеров понимания Божественной Науки. То, что приходит от сердца, дойдет до сердца.
Однажды Хазуру Баба Саван Сингх Джи Махарадж задали вопрос: "Тела всех людей сотворены из одной и той же грязи т.е. материальной плоти, крови и т.д.; какое же преимущество имеет личное тело Учителя, что делает его выше любого другого человека?"
Хазур ответил: "Несомненно, все тела сотворены из грязи, но тело Учителя сделано из самых чистых частиц ее, возможных во вселенной. Каждое слово, каждый взгляд, каждое движение, каждое прикосновение, даже аура Учителя наделены милостью, любовью и милосердием Бога.

Его общество особо заряжено и атмосфера заряжена. Чем чище сердце человека, тем больше он осознает и чувствует.

Даже те, кто слушает Его, воспринимает и впитывает то, что Он говорит, не остаются пустыми. Они получают пользу.
Когда Учитель идет по земле, земля становится чистой и святой. Когда Он идет по траве и на ходу давит червей или насекомых, они получают человеческое тело прямо, независимо от циклического порядка и стадии эволюции творения жизни на земле в науке Природы. 2
Плодовые деревья и растения, дающие злаки, которые Учитель использует в своей диете, тоже получают человеческие тела сразу. Дерево, часть ветвей которого Учитель использует как свой датан зубную щетку, и коровы, которые обеспечивают Учителя молоком, тоже получают человеческое тело сразу. Подобным же образом, кобылы для прогулок Учителя, муравьи или черви, чьи тела касаются текущей воды, в которой купается Учитель, или любая летящая птица, которой случается видеть обнаженную часть тела Учителя, тоже получают те же самые преимущества."
Обычному человеку это покажется загадкой или шуткой, он с трудом готов поверить в это, т.к. его пробным камнем является его интеллект и он ничего не знает о Силе Бога или о том, что тела Учителей наделены такими силами, пока он не приобретет опыт в благородной науке, данной человеку Самим Богом. Это верно, что Бог не виден внешним глазам, но Он не оставляет человека совсем заброшенным на земле, что касается приближения к Нему.

Дверь для приближения, исходная точка для любого поиска или исследования находится внутри человека. Учитель является средством.
Таким образом, человек должен взять курс, отличающийся от того, с помощью которого он пытается достигнуть успеха; но гордый своими "знаниями" во многих областях, он заблуждается, вроде того исследователя вазы, найденной в руинах далекой страны, который начинает размышлять, рассуждать и сосредотачивать свое воображение на гончаре, сделавшем ее много лет назад. Он рисует образ гончара в своем уме, делает изображения его и его инструментов, пишет книги одну за другой, пытаясь впечатлить других и доказать, что его открытия правильны, и заслуживает похвалы.

Увы, человек далек от правильного пути.
Истина проста, еще проще язык, которым Учителя высказывают Истину; эти простые и краткие слова произносятся от сердца, чтобы удовлетворить, умиротворить и утешить самые обеспокоенные и встревоженные души. Учителя говорят нехотя и просто.
Сант - это выразитель Бога, и Сам Бог говорит через человеческие уста.
Маулана Руми
Как человек, Сант всегда покорен Его Воле в житейских событиях. Кредо Санта - терпение и воздержание.

Он похож на сандаловое дерево, которому топор дровосека наносит удары, а дерево продолжает источать свой аромат даже лезвию, которое режет его.
В обществе Санта возбужденный ум становится спокойным. Он стоит за благо человека и делает свою работу как друг или брат, если ум человека еще не готов воспринимать его как руководителя.

Он остается скрытым, но сама Его скрытость добавляет славу славе Его. 3



Содержание  Назад  Вперед