Регулирование рынков


Дефицит бюджета на финансовый год покрывается из трех источников, которые перечислены ниже:

  • Expected net change in the Official Reserves ожидаемое изменение официальных резервов не прогнозируется, в деятельности Банка используется реальное значение;
  • Treasury Bills and other short term debt казначейские векселя и др. краткосрочные инструменты используются для регулирования рынков, а не для финансирования задолженности;
  • Gilts Облигации продаются равномерно в течение года. Сезонные вариации в финансировании покрываются краткосрочными инструментами.

Регулирование рынков Банк регулирует следующие рынки: стерлинговый денежный рынок, рынок валютообменных операций и рынок государственных долгов и облигаций.
Участие Банка в стерлинговом рынке часто называемое "операции на открытом рынке" является центральным звеном проведения денежной политики (первой функции Банка). Эти операции осуществляются при помощи краткосрочных казначейских векселей и других краткосрочных государственных бумаг. Регулируя количество денег в финансовой системе, Банк получает возможность влиять как на ее ликвидность, так и на процентные ставки коммерческих банков.
Банк осуществляет операции для своих клиентов (прежде всего правительства) на валютном рынке, а также выступает держателем "Балансирующего Счета по Валютообменным операциям" (Exchange Equalisation Account), который содержит золотовалютные резервы Соединенного Королевства, при помощи которого Банк в случае необходимости может воздействовать на курс фунта стерлинга
Важнейшими инструментами Банка на рынке государственных бумаг являются:

  • Казначейские векселя (Treasury Bills) краткосрочные инструменты, выпускаемые Банком еженедельно. Они используются для оперативного управления финансовыми рынками.
  • Государственные облигации (Gilt-edged stocks) более долгосрочные (от года до 30 лет) инструменты, применяющиеся практически только для финансирования государственного долга.

На рынке долгосрочных государственных облигаций роль Банка обычно сводится к поддержанию ликвидности рынка и осуществлению агентских услуг при первичном размещении и погашении облигаций.
Статистическая информация Специальное подразделение Банка Англии Отдел финансовой и денежной статистики (Monetary and Financial Statistics Division) является одним из самых профессиональных и качественных источников информации о состоянии великобританских финансовых рынков. Ниже приведен примерный список данных, которые доступны в Банке:
Еженедельно:

  • M0: Weekly Levels объем М0 за последние 2 месяца с разбивкой по неделям.

Ежемесячно:

  • Provisional estimates of narrow money изменения М0 и наличных денег на месяц, квартал и год.
  • Capital Issues изменение стоимости компаний.
  • Provisional estimates of M4 and lending изменения М4 и объема кредитования.
  • Lending to individuals объем кредитования частных лиц.
  • Bank of England: Monetary Financial Statistics подробный отчет, включающий в себя обзор денежных рынков, денежных агрегатов и кредитного рынка.

Ежеквартально:

  • Analysis of net bank lending to UK residents анализ чистого кредитования английских заемщиков.
  • Sectoral M4 and lending изменения в М4 и кредитовании по секторам.
  • External business of banks operating in the UK операции неанглийских банков на английском рынке.

Полугодовые отчеты:

  • Consolidated worldwide external claims of UK-owned banks зарубежные операции английских банков.

Ежегодные:

  • Bank of England: Statistical Abstract содержит подробную информацию о банках, рынках капитала, государственной задолженности, процентных ставках, обменных курсах. Отдельная часть отчета посвящена подробному анализу денежного рынка.

4.2. Методы управления финансовой системой региона С помощью финансов государство осуществляет распределение общественного продукта не только в натурально-вещественной форме, но и по стоимости. В связи с этим становится возможным и необходимым контроль за обеспечением стоимостных и натурально-вещественных пропорций в процессе расширенного воспроизводства.
Контрольная функция финансов это прежде всего контроль рублем в процессе объективно существующих денежных отношений. Он пронизывает всю систему отношений, связанных как с движением стоимости, так и со сменой форм стоимости, и представляет собой стоимостной контроль. Поскольку финансы выражают отношения, возникающие на основе реального денежного оборота, то контроль рублем как функция финансов представляет собой только контроль реального денежного оборота.


Финансы осуществляют контроль на всех стадиях создания, распределения и использования общественного продукта и национального дохода. Его главное назначение состоит в том, чтобы способствовать наиболее рациональному использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств с целью повышения эффективности общественного производства.
Контрольная функция финансов проявляется во всей хозяйственной деятельности предприятий региона. Контроль рублем ведется за производственными и внепроизводственными затратами, соответствием этих затрат доходам, за формированием и использованием основных фондов и оборотных средств. Он действует на всех стадиях кругооборота средств, при финансировании и кредитовании, проведении безналичных расчетов, во взаимоотношениях с бюджетом и другими звеньями финансовой системы.

С помощью контроля рублем оказывается воздействие на процесс реализации продукции, выполнение договоров поставок, рентабельность, прибыль, фондоотдачу, оборачиваемость оборотных средств.
Таким образом, контроль рублем стимулирует рост доходов, рациональное и бережливое расходование средств и материальных ценностей, побуждает предприятия устранять недостатки, улучшать хозяйственную деятельность, повышать ее эффективность, принимать меры против бесхозяйственности и расточительства. Особенность контроля рублем заключается в том, что он воздействует непрерывно в процессе поступления и расходования средств и не связан со специальными проверками и обследованиями.
Объектом контрольной функции финансов являются финансовые показатели деятельности предприятий, организаций, учреждений. Повышение эффективности финансового контроля во многом зависит от постановки дела на предприятии главными бухгалтерами, работниками финансовых отделов, от достоверности финансовой информации, соблюдения финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и отчетности. Только при таких условиях результаты финансового контроля позволяют проанализировать и объективно оценить положение дел и принять решения, направленные на корректировку хода воспроизводственного процесса.
Финансовый контроль является деятельностью особых контролирующих органов. Различают общегосударственный, ведомственный, внутрихозяйственный, общественный и независимый (аудиторский) финансовый контроль.
Общегосударственный (вневедомственный) финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления. Контролю подлежат объекты независимо от их ведомственной подчиненности. Ведомственный финансовый контроль осуществляют контрольно-ревизионные отделы министерств, ведомств.

Они проверяют финансово-хозяйственную деятельность подведомственных предприятий, учреждений.
Внутрихозяйственный финансовый контроль проводят финансовые службы предприятий, учреждений (бухгалтерии, финансовые отделы). В их функции входит проверка производственной и финансовой деятельности предприятия и его структурных подразделений.
Общественный финансовый контроль выполняют отдельные физические лица на добровольных началах.
Независимый финансовый контроль осуществляют аудиторские фирмы и службы. Объектом контроля является деятельность всех экономических субъектов.
Общегосударственный финансовый контроль осуществляют законодательные органы власти, финансовые, налоговые, кредитные учреждения, Госкомитеты, министерства и ведомства, отделы региональных органов власти.
Важнейшей функцией законодательных органов является контроль за состоянием финансов, за расходованием государственных средств.
Государственный финансовый контроль в Российской Федерации осуществляют высшие органы государственной власти и управления Федеральное Собрание, состоящее из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации.
В соответствии с Указом Президента РФ "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ" (от 25 июля 1996 г.) функции государственного контроля с учетом распределения полномочий возложены на Счетную палату РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ (Главное управление федерального казначейства и контрольно-ревизионное управление), Государственную налоговую службу РФ, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и внебюджетных фондов.
Счетная палата контролирует своевременное исполнение доходных и расходных статей федерального бюджета, законность и своевременность движения средств бюджета в Центральном банке и других финансово-кредитных учреждениях РФ.



Содержание раздела