Дефицит бюджета на финансовый год покрывается из трех источников, которые перечислены ниже:
Регулирование рынков
Банк регулирует следующие рынки: стерлинговый денежный рынок, рынок валютообменных операций и рынок государственных долгов и облигаций.
Участие Банка в стерлинговом рынке часто называемое "операции на открытом рынке" является центральным звеном проведения денежной политики (первой функции Банка). Эти операции осуществляются при помощи краткосрочных казначейских векселей и других краткосрочных государственных бумаг. Регулируя количество денег в финансовой системе, Банк получает возможность влиять как на ее ликвидность, так и на процентные ставки коммерческих банков.
Банк осуществляет операции для своих клиентов (прежде всего правительства) на валютном рынке, а также выступает держателем "Балансирующего Счета по Валютообменным операциям" (Exchange Equalisation Account), который содержит золотовалютные резервы Соединенного Королевства, при помощи которого Банк в случае необходимости может воздействовать на курс фунта стерлинга
Важнейшими инструментами Банка на рынке государственных бумаг являются:
На рынке долгосрочных государственных облигаций роль Банка обычно сводится к поддержанию ликвидности рынка и осуществлению агентских услуг при первичном размещении и погашении облигаций.
Статистическая информация
Специальное подразделение Банка Англии Отдел финансовой и денежной статистики (Monetary and Financial Statistics Division) является одним из самых профессиональных и качественных источников информации о состоянии великобританских финансовых рынков. Ниже приведен примерный список данных, которые доступны в Банке:
Еженедельно:
Ежемесячно:
Ежеквартально:
Полугодовые отчеты:
Ежегодные:
4.2. Методы управления финансовой системой региона С помощью финансов государство осуществляет распределение общественного продукта не только в натурально-вещественной форме, но и по стоимости. В связи с этим становится возможным и необходимым контроль за обеспечением стоимостных и натурально-вещественных пропорций в процессе расширенного воспроизводства.
Контрольная функция финансов это прежде всего контроль рублем в процессе объективно существующих денежных отношений. Он пронизывает всю систему отношений, связанных как с движением стоимости, так и со сменой форм стоимости, и представляет собой стоимостной контроль. Поскольку финансы выражают отношения, возникающие на основе реального денежного оборота, то контроль рублем как функция финансов представляет собой только контроль реального денежного оборота.
С помощью контроля рублем оказывается воздействие на процесс реализации продукции, выполнение договоров поставок, рентабельность, прибыль, фондоотдачу, оборачиваемость оборотных средств.
Таким образом, контроль рублем стимулирует рост доходов, рациональное и бережливое расходование средств и материальных ценностей, побуждает предприятия устранять недостатки, улучшать хозяйственную деятельность, повышать ее эффективность, принимать меры против бесхозяйственности и расточительства. Особенность контроля рублем заключается в том, что он воздействует непрерывно в процессе поступления и расходования средств и не связан со специальными проверками и обследованиями.
Объектом контрольной функции финансов являются финансовые показатели деятельности предприятий, организаций, учреждений. Повышение эффективности финансового контроля во многом зависит от постановки дела на предприятии главными бухгалтерами, работниками финансовых отделов, от достоверности финансовой информации, соблюдения финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и отчетности. Только при таких условиях результаты финансового контроля позволяют проанализировать и объективно оценить положение дел и принять решения, направленные на корректировку хода воспроизводственного процесса.
Финансовый контроль является деятельностью особых контролирующих органов. Различают общегосударственный, ведомственный, внутрихозяйственный, общественный и независимый (аудиторский) финансовый контроль.
Общегосударственный (вневедомственный) финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления. Контролю подлежат объекты независимо от их ведомственной подчиненности. Ведомственный финансовый контроль осуществляют контрольно-ревизионные отделы министерств, ведомств.
Они проверяют финансово-хозяйственную деятельность подведомственных предприятий, учреждений.
Внутрихозяйственный финансовый контроль проводят финансовые службы предприятий, учреждений (бухгалтерии, финансовые отделы). В их функции входит проверка производственной и финансовой деятельности предприятия и его структурных подразделений.
Общественный финансовый контроль выполняют отдельные физические лица на добровольных началах.
Независимый финансовый контроль осуществляют аудиторские фирмы и службы. Объектом контроля является деятельность всех экономических субъектов.
Общегосударственный финансовый контроль осуществляют законодательные органы власти, финансовые, налоговые, кредитные учреждения, Госкомитеты, министерства и ведомства, отделы региональных органов власти.
Важнейшей функцией законодательных органов является контроль за состоянием финансов, за расходованием государственных средств.
Государственный финансовый контроль в Российской Федерации осуществляют высшие органы государственной власти и управления Федеральное Собрание, состоящее из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации.
В соответствии с Указом Президента РФ "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ" (от 25 июля 1996 г.) функции государственного контроля с учетом распределения полномочий возложены на Счетную палату РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ (Главное управление федерального казначейства и контрольно-ревизионное управление), Государственную налоговую службу РФ, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и внебюджетных фондов.
Счетная палата контролирует своевременное исполнение доходных и расходных статей федерального бюджета, законность и своевременность движения средств бюджета в Центральном банке и других финансово-кредитных учреждениях РФ.