Программы базового курса и курса специализации


– для индивидуальных консультантов – в размере 2 установленных законодательно минимальных размеров месячной оплаты труда.
Средства вносятся на счет Госкомимущества России № 3451791 в коммерческом «Кредобанке» РКЦГУ Центрального банка Российской Федерации г. Москвы, корреспондентский счет № 161007 МФО 201791, а также на счета соответствующих комитетов по управлению имуществом.
Указанные средства направляются на покрытие расходов Совета по организации сертификации в соответствии со сметой Совета, утвержденной Госкомимуществом России.
2. Решение о предоставлении Советом в Госкомимущество рекомендации о выдаче сертификата или мотивированном отказе заявителю принимается не менее чем 50% голосов от общего числа членов Совета на его заседании непосредственно членами Совета или уполномоченными ими лицами по письменной доверенности и фиксируется в протоколе заседания Совета.
3. Установить, что консультационная фирма считается успешно прошедшей собеседование в случае, если его успешно прошли не менее 1/3 штатных консультантов фирмы, в контрактах которых оговорено проведение консалтинговых работ по приватизации.
В этом случае каждый успешно прошедший собеседование сотрудник фирмы может получить также индивидуальный сертификат (после подачи соответствующей индивидуальной заявки и документов).
4. Утвердить процедуру сертификации консультационных фирм и индивидуальных консультантов (приложение).

Процедура сертификации консультационных фирм и индивидуальных консультантов, участвующих в проведении работ по приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации





Приложение 2 Кодекс деловой этики консультанта при проведении работ по приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации 1. Консультант обязан строго соблюдать независимость и объективность по отношению к клиентам, и частности, должен информировать клиентов о любых обстоятельствах, которые могли бы повлиять на независимость и объективность консультаций (обслуживание конкурентов и т.п.).
2. Консультант обязан строго соблюдать конфиденциальность полученной от клиента информации.
3. Консультант может давать консультации только будучи уверенным, что это принесет пользу клиенту.
4. Консультант должен быть уверен в своей компетентности в области проведения работ по приватизации, а также обязан сообщать клиенту о любых сомнениях, которые у него имеются в отношении возможности с пользой применять полученные консультации (возможные изменения законодательства, недостаточная квалификация персонала клиента и т.п.).
5. Сертифицированная структура обязана с необходимой полнотой разъяснять клиентам суть и характер стоящих перед ними проблем, достаточно полно и объективно характеризуя реалистичность их решения, а также необходимые условия и альтернативные пути их решения, включая наиболее экономичные.
6. Оплата услуг консультанта должна осуществляться на основе фиксированных до начала работы договорных обязательств, а не в зависимости от коммерческих показателей деятельности клиента (прибыли и т.п.).


Приложение 3 Программы подготовки консультантов по экономике и управлению, разработанные Ассоциацией консультантов по экономике и управлению (АКЭУ)


3.1. Программы базового курса и курса специализации
Разработанные программы рассчитаны (в соответствии с мировой практикой) на подготовку консультантов из числа лиц, имеющих высшее образование по экономике, управлению, организации производства и смежным специальностям (социология, социальная психология, хозяйственное право и т. д.).
Программы составлены в соответствии с требованиями Международного совета консалтинговых институтов и Европейской федерации ассоциаций консультантов по экономике и управлению, что позволяет успешно прошедшим курс получить сертификаты международного образца.
3.1.1. Программа базового курса (144 часа)

Раздел I
Введение в управленческое консультирование
Тема 1
Консалтинг как элемент инфраструктуры профессиональной поддержки бизнеса
Природа и цели консалтинга, консультант и клиент. Консалтинг и инновации.


Основные типы консалтинга и методические подходы. Типы консалтинговых организаций и виды услуг.
Особенности консалтинга в различных сферах менеджмента: общее управление, управление финансами, маркетинг и сбыт, управление производством, управление кадрами.
Управленческое консультирование как профессиональная карьера. Организационная инфраструктура профессии (ассоциации и другие виды объединений; сертификация и лицензирование). Профессиональная этика в консультационной работе.
История, современное состояние и перспективы развития консалтинга.
Тема 2
Обзор консалтингового процесса
Структура и стадии осуществления консалтингового проекта.
Начало работы над проектом. Первые контакты с клиентом, первичное диагностирование задачи, планы проекта, коммерческое предложение клиенту, заключение контракта на оказание консалтинговых услуг.
Диагностирование. Концептуальная структура диагностирования, выделение необходимых факторов, источники и пути их получения, анализ полученных сведений, обратная связь с клиентом.
Планирование деятельности. Поиск идей для возможных решений, разработка и оценка имеющихся альтернатив, представление клиенту предложений возможных направлений деятельности.
Реализация проекта. Роль консультанта в решении поставленной задачи, планирование и мониторинг в процессе решения задачи, обучение и повышение квалификации персонала фирмы заказчика, тактические приемы руководства для внесения изменений в методы работы, система поддержки и контроля в новых условиях.
Завершение работы над проектом. Выбор оптимального времени для прекращения работы консультанта в фирме, оценка проведенной работы, будущее сотрудничество по данной проблеме, окончательный отчет.
Раздел II
Навыки и умения консультанта
Тема 3
Анализ и решение проблем
Системный подход к решению проблем в управлении и бизнесе. Методы анализа функционирования предприятия.
Сбор данных и техника записи. Методы анализа данных и поставленных задач. Методы разработки предложений. Техника творческого мышления. Методы оценки и выбора альтернатив.

Методы измерения и оценки результатов, полученных в итоге осуществления консалтинговых проектов.
Темя 4
Поведение и коммуникации
Поведенческие аспекты консультационного процесса и взаимоотношения консультант-клиент. Бихевиористические роли консультанта и клиента. Психология клиента.
Консалтинг и культура. Техника диагностирования позиций, взаимоотношений, стилей поведения и управления в организациях.
Методы содействия переменам в людях и организациях. Методы общения и убеждения.
Работа в группе и проведение собраний. Использование тренинга в консалтинге. Оценка потребностей обучения.

Подготовка программ обучения. Методы обучения руководства и персонала.
Этикет в отношениях консультант–клиент. Форма составления отчета для клиента.
Тема 5
Маркетинговая и управленческая деятельность для осуществления консультационных проектов
Принципы маркетинга, используемые для обеспечения спроса на консультационные услуги. Техника маркетинга. Предложения заказчику (планирование, подготовка, презентация).
Консалтинговые контракты и их обсуждение. Установление вознаграждения.
Структура, планирование и подбор персонала для осуществления консалтингового проекта. Руководство и контроль за выполнением заказа.
Подготовка отчетов заказчику и консультационной фирме.
Раздел III
Консультационная фирма

Тема 6
Управление и совершенствование работы консультационной фирмы
Создание консультационной фирмы. Экономика и стратегия консультационной фирмы. Юридическая форма и организационная структура. Культура фирмы и стиль управления. Набор, обучение и оплата консультантов.

Управление финансами.
Текущее управление фирмой и контроль. Мониторинг деятельности фирмы. Структура администрации.

3.1.2. Программа курса специализации (108 часов)

(Консультирование по различным сферам менеджмента)
Тема 1
Консалтинг в генеральном управлении
Природа и охват консультирования по генеральному управлению.
Корпоративная стратегия. Структуры и системы. Корпоративная культура и стиль управления.
Инновации и преприимчиность.
Тема 2
Консалтинг в управлении финансами
Финансовая оценка. Оборотный капитал и управление ликвидами. Структура капиталовложений и финансовые рынки.

Слияния и приобретения. Финансы и финансовые операции: анализ капиталовложений. Система учета и бюджетный контроль.

Управление финансами при инфляции.
Совместное проведение операций с зарубежными партнерами и использование внешних финансовых рынков.
Тема 3
Консалтинг в области маркетинга и сбыта
Стратегический уровень в маркетинге, маркетинговые операции. Консалтинг в торговых фирмах. Международный маркетинг. Транспортировка товаров.

Общественные отношения.
Тема 4
Консалтинг в управлении производством
Продукция. Методы и организация производства. Управление людьми в процессе производства.
Тема 5
Консалтинг в управлении кадрами и повышение их профессионального уровня
Изменяющийся характер функции персонала. Политика, практика и анализ кадров. Планирование кадров. Комплектование штатов и отбор. Мотивация и вознаграждение.

Развитие кадрового потенциала. Трудовые отношения между административно-управленческим персоналом и работниками.



Содержание раздела