информацию об управленческом учете в рамках систем управленческой информации компании в целом;
выделение основных фондов, проектную оценку и контроль;
показатели финансовой деятельности компании.
68. Мотивация и работа с кадрами
Мотивация – это поощрение людей работать хорошо и еще лучше, при этом их персональное развитие и достижения рассматриваются скорее как самодовлеющая ценность, нежели цели организации. Работа с кадрами – это плановое осуществление системных мер, благодаря которым сотрудники получают возможность проявить имеющиеся и развить новые способности.
Элементами мотивации работы с кадрами являются следующие:
создание сплоченной команды;
оперативное руководство;
оценка результатов работы;
планирование карьеры;
индивидуальная подготовка;
индивидуальное консультирование;
делегирование;
наставничество;
тренинг;
общение.
69. Использование информационных систем управления
Информационные системы управления применяются для сбора и анализа информации с целью обеспечения эффективного и своевременного управленческого принятия решений при планировании направления деятельности и мониторинге функционирования организации. Среди ключевых вопросов можно назвать следующие:
определение потребностей скорее в существенной, чем просто интересной, информации в отношении критериев издержек и сроков;
оценка конкурентоспособности, источников данных о внешних рынках и конкурентной информации;
высокие требования к финансовому планированию, учету и отчетности;
ключевые показатели операционных характеристик;
анализ информации и представление результатов.
Вильнюс: ЛитНИИНТИ, 1988.
6. Вяткин В. Н., Шевляков В. М., Серов В. Н. Организационное проектирование управленческих нововведений. Пермь, 1990.
7. Гаськов В., Лузин А. Опыт международного управленческого консультирования // Проблемы теории и практики управления. 1987. № 1. С. 91–93.
8. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998.
9. Горюнов И. Ю., Ушанов Ю.Л. Консультанты по управлению в США // ЭКО. 1989. № 2. С. 169-178.
10. Делягин М. Иностранные консалтинговые фирмы привлекают специалистов, знающих специфику нашей страны //Финансовые известия. 1993. № 35.
11. Драганов X. Консультационная деятельность по управлению //ЭКО. 1978. № 5.
С. 146-148.
12. Дудченко B. C. Инновационные технологии. Учебно-методическое пособие. М.:
МГСУ, 1996.
13. Дудченко B. C. Консультирование – неформальная деятельность//ЭКО. 1988. № 11.
С. 105.
14. Елмашев О. К. Консультации и нововведения в управлении производством. (Вопросы теории и практики). Рекомендательный указатель литературы. Ижевск: Книжн. изд-во,
1984.
15. Елмашев O. K. Управленческое консультирование: вопросы теории и практики. Ижевск: Удмуртия, 1989.
16. Замараев В. И. Тенденции консультативного бизнеса в экономике США //Вестник Всесоюзного общества информатики и вычислительной техники. 1991. № 2. С. 82–88.
17. Идельменов С. В. Управление нововведениями в промышленности. Л.: ЛФЭИ, 1991.
18. Использование консультантов в управлении: Методические рекомендации слушателям. Таллин: Межотраслевой институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов народного хозяйства ЭССР, 1983.
19. Как развиваться управленческому консультированию? Круглый стол ученых и специалистов по управленческому консультированию, руководителей предприятий // ЭКО.
1986. № 10. С. 60-91.
20. Кац М., Питерсайд Ч. Зарубежный опыт в консультационных и учебных проектах России //Реформа. 1994. № 12.
21. Кирьев А. И., Пациоровская В. В. и др. Консультационные бюро (фирмы) по труду и социальным вопросам. (Нормативно-справочные материалы).
М.: ВН Центр Госкомтруда СССР, 1989.
22. Комаров В. Ф., Речин В. Д. Итоги и перспективы управленческого консультирования // ЭКО. 1989. № 5. С. 182-186.
23. Консалтинг в России: введение в профессиональные методы работы. Практическое пособие / Под ред.
А.П. Посадского. М.: Джангл, 1998.
24. Консультанты из Франции о своей работе //ЭКО. 1981. № 1. С. 209–215.
25. Консультанты по управлению: новые задачи //Проблемы теории и практики управления. 1989. № 2. С. 85-90.
26. Консультация по рационализации учреждений и предприятий (проспект). М.:
Техника управления, 1929.
27. Коробцев В. В. Проблемы профессионализации консультантов по управлению // Управленческое консультирование нововведений (индивид в организации): Сб. трудов. Вып. 4. М.: ВНИИСИ, 1990.
С. 88-94.
28. Кочетков Г., Эленурм Т. Теория и практика консультирования по управлению // Вопросы экономики. 1979. № 5. С. 2–10.
29. Кубр М. Управленческое консультирование и перспективы сотрудничества Восток-Запад // Проблемы теории и практики управления. 1991. № 4. С. 96–101.