ХОЗРАСЧЕТ. ПОСТРЫНОК. МИРОКМАРКЕТ


Вчитайтесь в его мысли по данному вопросу в статье. В частности, «В основе различия между реальной стоимостью и меновой стоимостью лежит тот именно факт, что стоимость вещи отлична от так называемого эквивалента, даваемого за нее в торговле, т.е. что этот эквивалент не является эквивалентом. Этот так называемый эквивалент есть цена вещи…».

И для отрицания безнравственности такой торговли готовы использовать все, в том числе принести в жертву и науку.
Проблема осложнилась в связи с переходом к империализму, т.е. господству монополистического капитала. В таком случае произошло более глубокое преобразование рынка замена цен ценностями. И ради оправдания безнравственности торговли пошли далее запутывать объяснение экономики. И уже давно минуло время, когда можно было убедить или переубедить. Представители монополий предпочитают просто убивать своих оппонентов, а не дискутировать с ними.

Не следует забывать этот факт, но и смерти подобно просто верить им.
Цены объективные феномены рынка, а ценности устанавливают монополии. Конечно, это происходит не так просто, как государство устанавливает сейчас тарифы на транспорт и т.п. Но это не меняет сути дела. Если бы был рынок, то цены на метров Москве должны быть соизмеримы с ценами на метров Токио или Нью-Йорке.

Если там ежедневно за метро платят 6 долларов, то у нас надо платить 10 долларов. Этого нет, что и свидетельствует об отсутствии настоящего рынка, к которому нас призывают…

ХОЗРАСЧЕТ. ПОСТРЫНОК. МИРОКМАРКЕТ

Борьба товарников и антитоварников. Хессин. Еремин,


ЭКСПЛУАТАЦИЯ

















Средства контроля успеваемости студентов

Для понуждения студентов систематически работать воспользуемся таким приемом. После прочтения определенного фрагмента провести «диктант». Раздав студентам листочки бумаги, поручить им написать фамилии на них, а затем указывать номера вопросов, но не их содержание, а писать только сверхкраткие ответы на вопросы, которые педагог называет.

Для этого надо подобрать такие вопросы заранее и диктовать им. На написание ответа отводить мало времени 30 секунд и продолжать диктовать. Затем сразу же собрать эти бумажки и назвать студентам ответы на эти вопросу.
Диктант 1
(В скобках даны ответы)


  1. Как называются первые письменные источники об экономике (Законы Хаммурапи, Ману)

  2. Три основных автора об экономике в Древней Греции (Платон, Аристотель, Ксенофонт)

  3. В каком веке начался и в каком закончился средневековый мир (6-16 века)

  4. Что такое хрематистика и кто ее автор (Аристотель, наука о бизнесе, капитале)

  5. Когда произошел распад Римской империи на западную и восточную (395 г. н. э.)

  6. Что такое цеха (объединения ремесленников в Европе)

  7. Как называлась первая книга по экономике и кто ее автор (Ксенофонт. Домохозяйство или экономика)

  8. Кто такие колоны ( зависимые крестьяне Древнего Рима)

  9. Кто относится к третьему сословию в средние века (буржуа)

  10. Что такое такса (фиксированная цена)


Диктант 2


  1. Как называются первые письменные источники об экономике (законы Хаммурапи, Ману)

  2. В каком году и кем введен термин политэкономия (Монкретьен, 1615 год)

  3. Что такое экономическая школа (множество экономистов, придерживающихся единых взглядов на экономику)

  4. Назовите известные вам экономические школы (монетаризм, меркантилизм, физиократия, классическая…)

  5. Переведите на русский язык слово «физиократия» (Власть земли)

  6. Кто относится к меркантилистам (Мен, Монкретьен, Кольбер)

  7. Кто относится к физиократам (Кэне Тюрго)

  8. Кто относится к классической политэкономии (Пети Смит Рикардо)

  9. Что такое примат производства? (Основополагающее значение производства в экономике)

  10. Какая школа отождествляет богатство с деньгами (Меркантилизм)


Диктант 3


  1. Когда закончился древний мир (5 в. н. э.)

  2. Назовите авторов Древней Греции, писавших об экономике (Аристотель, Платон, Ксенофонт)

  3. Когда началось и когда закончилось средневековье (6-16 века)

  4. Что Аристотель назвал хрематистикой (науку о получении прибыли, бизнисе)

  5. Когда произошел распад Римской империи на западную и восточную (395 г.)

  6. Что такое цеха (объединение ремесленников в Европе)

  7. Кто ввел термин экономика (Ксенофонт)

  8. Кто такие колоны в древнем Риме (полузависимые крестьяне Древнего Рима)

  9. Кто относится к третьему сословию в средневековье (буржуа, предприниматели)

  10. Как называется фиксированная цена (тариф)

<

br />

Диктант 4


  1. Кто ввел термин «экономика»

  2. Кто автор термина «политэкономия»

  3. Кто относится к физиократам

  4. кто относится к классикам

  5. В чем сущность меркантилизма

  6. Назовите древнегреческих авторов

  7. В каком веке жил Смит

  8. В какой экономической школе богатство отождествляется с деньгами

  9. Что такое примат производства

  10. Что значит физиократия



Диктант 5


  1. Когда началось новое время? (16)

  2. Что значит физиократия

  3. Кто ввел термин «экономика»

  4. Напишите основных авторов классической политэкономии

  5. Что такое цеха

  6. Что Аристотель назвал хрематистикой

  7. Кто относился к третьему сословию в средние века

  8. В какой экономической школе богатство отождествляется с деньгами

  9. Что такое примат производства

  10. Кто ввел термин политэкономия













Подготовительные материалы


  1. Хрематистика название науки о капитале, введенное Аристотелем

  2. Меркантилизм экономическая школа, считавшая главным торговый баланс страны

  3. Монетаризм экономическая школа, считавшая главным денежное богатство страны

  4. Физиократия экономическая школа, считавшая землю основным источником богатства.

  5. «Классическая политэкономия» - экономическая школа, считавшая капитал вечным, естественным экономическим строем

  6. Апологетика защита интересов определенного класса соответствующей трактовкой экономических процессов

  7. Автор четырехзвенной трактовки элементов экономики Милль

  8. Автор термина «политэкономия» - Мокретьен

  9. Автор термина «экономика» - Ксенофонт

  10. Автор идеи о «невидимой руке» как регуляторе рыночной экономики Смит

  11. Античность началась в 5 веке до новой эры

  12. Средневековье началось в 6 веке новой эры

  13. Новое время началось в 16 веке

  14. Закон стоимости обмен товаров в соответствии с общественно необходимыми затратами труда

  15. Закон убывающего плодородия - падение качестве используемых сельхозугодий в связи с расширением используемых земель

  16. Экономическая история изучение истории практики развития хозяйственной деятельности в стране

  17. История экономических учений -

  18. Либерализм основной принцип классической политэкономиит

  19. Счастье народа основной принцип экономического романтизма Сисмонди

  20. Диалектическая логика метод экономической теории Маркса

  21. Предельная полезность - важнейший принцип маржинализма

  22. Закон народонаселения - главный объект исследований Мальтуса

  23. Регулирование экономики - принцип кейнсианства






Министерство путей сообщения
Российской Федерации
Московский государственный
Институт путей сообщения
(МИИТ)



Увтерждаю

Директор института_______________
Профессор_______________________
«________»______________2002 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По курсу «История экономических учений»
По специальности 061000 «Государственное и муниципиальное управление»


Кафедра «Психология и социология»

Курс 1 семестр 1-2

Лекции 36 часов практические занятия 36 час.

Лабораторные занятия ___0_______ часов

Курсовой проект (работа) 0

Экзамен 1 зачет 1

Всего часов 72

Программу предоставил доцент Войтов А.Г.

Заведующий кафедрой проф. )доцент)….. Иванова В.Ф.





2001 / 2002 учебный год







  1. Цели и задачи дисциплины



  1. Цель преподавания дисциплины (указывается краткая характеристики предмета изучения, его роль и значение в системе подготовки специалиста соответствующего профиля. Конкретные цели подготовки по этой дисциплине)



История экономических учений содействует освоению студентами экономики как важнейшей сферы современной жизни. В связи с этим она призвана показать уровни осмысления экономики обществом на разных этапах его развития и рост значения экономической науки для общества. Для этого хронологически излагаются стадии становления экономической науки, прежде всего общей теории экономики, которую студенты изучают одновременно с данным курсом.

При этом следует акцентировать на все большем превращении экономической науки в идеологию общественного прогресса, в орудие решения главных экономических задач на разных этапах общественной жизни.


  1. Тематические содержание дисциплины


2.3. Содержание лекционного курса (предмет и задачи дисциплины)

1 лекция: Предмет и метод истории экономических учений. Место учебной дисциплины в системе экономических наук. История экономики и экономической мысли. Исторические периоды развития общества.

Различные подходы к изучения истории экономической мысли изучение жизни выдающихся экономистов, экономических школ, тематический подход и т.п.


  1. лекция: История экономических учений Древнего мира. Периодизация экономической мысли. Зарождение экономических воззрений в Древнем Египте, Китае, Междуречьи, Индии. Первые документы исторической мысли законы Хаммурапи и Ману.

  2. лекция: История экономических учений Древней Греции. Возникновение экономической науки, обособление ее от других наук. Первая экономическая книга Ксенофонта, ее содержание и значение. Экономические учения Ксенофонта, Платона и Аристотеля.


Интересные записи



Содержание  Назад  Вперед