Смельчак и красавица


Нельзя допускать даже намека на то, что мужчина может потерять лицо или у женщины могут возникнуть проблемы, если их сотрудником или начальником является женщина. Следует избегать и стереотипов, согласно которым мужчинам всегда присущи логика и объективность, а женщинам - субъективность и эмоциональность. К лицам обоего пола нужно относиться одинаково уважительно и серьезно, нельзя допускать упрощенного взгляда на этот вопрос или загонять мужчин или женщин в рамки стереотипов. Не следует оценивать женщин по их физическим данным, а мужчин - по их умственным способностям или профессиональному успеху.

Без особой необходимости не следует принимать во внимание внешние данные мужчины или женщины, их привлекательность и интуицию, а при обращении к женщинам следует избегать покровительственного или менторского тона, так же как и сексуальных двусмысленностей, шуток и каламбуров. Недавно менеджер-мужчина, проводящий собеседование, высказал соискательнице комплимент по поводу ее внешности и поинтересовался, как она собирается справляться с повышенным вниманием со стороны своих коллег-мужчин, если получит эту работу. Кандидатка на должность с честью вышла из этого щекотливого положения, в свою очередь выразив восхищение привлекательностью своего собеседника и спросив, как ему удается решать ту же проблему.
Раздаточный материал СМЕЛЬЧАК И КРАСАВИЦА
Список рекомендаций
1. Доброволец из числа участников тренинга описывает всей группе сначала одного своего знакомого мужчину, а затем женщину. Репортер, записывает прилагательные, которые используются при описании этих людей. Сравните списки прилагательных. Не получилось ли так, что при
описании мужчины прилагательные были менее направлены на описание физических характеристик, чем при описании женщины?
2. Всей группой дополните следующие предложения:
Женщины за рулем
Мужчины за рулем
Женщины умеют обращаться с людьми, а мужчины с
Мужчины рациональны, женщины.
Женщины-менеджеры склонны к
Если ли различия при описании мужчин и женщин? Если да, то какие?
3. Начальник пользуется любовью своих подчиненных, но частенько вор-
чит, критикуя работника следующим образом: Разве можно было это
делать? У тебя что, глаз нет? Что, по вашему мнению, скорее всего от-
ветит работник если:
И начальник, и работник оба мужчины?
Начальник - женщина, а работник - мужчина?
Начальник - мужчина, а работник -- женщина?
И начальник, и работник - женщины? :
Если ответы разные, то почему? Если нет, то почему?
4. Перефразируйте следующие заявления, чтобы они могли одинаково от-
носиться как к мужчине, так и к женщине:
Рассеянная .
Женщина со странностями_
Он высокий и мускулистый
У нее куриные мозги


Для мужчины он низковат
Феминистка_
Он под каблуком у жены
Обсудите все ассоциации, которые возникли при перефразировании данных высказываний.

5. Молодые соискатели
Упражнение для начала дискуссии с выбором из предлагаемых вариантов
Время проведения. От 30 до 45 минут Цели

  • Заставить аудиторию задуматься о проблеме промышленного спада и о том, как он влияет на политику найма на работу.
  • Обсудить, можно ли решить эту проблему при усилении конкуренции на рынке рабочей силы.
  • Провести дискуссию о перспективах получения работы для выпускников учебных заведений.

Размер группы. От 3 до 30 человек
Условия проведения. Помещение с отдельными столиками для каждого участника тренинга. Подготовьте копии вопросов с предлагаемыми ответами.

Вы можете добавить в список и свои собственные варианты ответов и/или перефразировать некоторые варианты, чтобы они более отвечали вашим представлениям.
Проведение

  1. Кратко объясните цели упражнения: участникам следует выбрать более или менее эффективные методы борьбы с промышленным спадом из нескольких вариантов получения образования или обучения. Участникам нужно будет ответить на вопрос, отразятся ли подобные меры на количестве молодых людей, которые смогут получить работу.
  2. Раздайте участникам листки с вопросами и вариантами ответов. Пусть они обсудят между собой эти варианты, и, в зависимости от размера группы и остроты обсуждения, отведите примерно 10-15 минут на то, чтобы каждый отметил выбранные им варианты.

Обсуждение. Прочтите вслух каждый из предлагаемых вариантов, спросите, какие ответы были выбраны на данной вопрос и почему.
Заключение. Высказывал ли кто-нибудь из участников согласие или несогласие с предлагаемыми ответами по причинам, отличным от предлагаемых? Если да, то с какими?

Возникали ли у кого-нибудь трудности при выборе каких-то от ветов? С какими именно и почему?
Раздаточный материал МОЛОДЫЕ СОИСКАТЕЛИ
Предлагаемые варианты
Выберите только один из предлагаемых ниже вариантов ответа и обведите его кружком.
A. В рамках правительственной стратегии повышения конкурентоспособ-
ности рабочей силы предлагается ввести новый диплом с отличием
для тех выпускников, которые получат отличные оценки на выпускных
экзаменах, по крайней мере, по пяти предметам. Предполагается, что
такой диплом будет служить знаком качества для работодателей.

  1. Вы согласны с этим предложением, поскольку считаете, что в стране следует повышать уровень профессионального образования и обучения, чтобы иметь возможность выдерживать жесткий натиск со стороны иностранных конкурентов.
  2. Вы не согласны, поскольку вам кажется, что выдача таких дипломов может понизить значение необходимости для правительства выделения большего количества стипендий для молодежи.

Б. В свете новых правительственных мер по снижению промышленного спада выпускники, вероятно, смогут получать кредиты в сумме до 2000 ф. ст. на оплату своего обучения.

  1. Вы согласны с такой идеей, поскольку это расширит для молодежи круг возможностей получения образования.
  2. Вы не согласны, так как считаете, что выпускников больше интересуют выгодные условия работы, нежели качество программ обучения.

B. Правительство намерено перераспределить средства, расходуемые в на-
стоящее время на различные пособия безработным, в пользу единовре-
менных выплат выпускникам учебных заведений. Такие выплаты должны
вызвать у выпускников большую активность в поисках работы.

  1. Вы с этим согласны, поскольку считаете, что среди безработных много людей, которые могли бы найти работу, если бы действительно этого хотели.
  2. Вы не согласны, поскольку предлагаемая схема может обернуться против выпускников (и не только них), которые не столь конкурентоспособны, как другие соискатели.
  3.  


Г. Правительство считает, что в учебных заведениях следует уделять большее внимание профессиональной подготовке.

  1. Вы согласны, потому что молодежь в этом действительно нуждается.
  2. Вы не согласны, поскольку считаете, что основной акцент в школах должен быть направлен в сторону общей образованности, включая грамотность и навыки счета.

Д. Арбитражный суд недавно постановил, что работодатели имеют право увольнять тех работников, которые отказываются работать по воскресеньям, даже по религиозным мотивам.
9. Вы согласны с этим постановлением. Все без исключения работни-
ки должны подчиняться правилам компании.
10. Вы не согласны. Работник не принадлежит работодателю телом и ду-
шой. Молодой соискатель вряд ли захочет прийти работать в компа-
нию, которая не признает право своих работников на исполнение их
религиозных правил.
Е. Влиятельные лица в вооруженных силах пытаются упразднить недавнее решение правительства снизить призывной возраст для гомосексуалистов до 18 лет.

  1. Вы с ними согласны. Если разрешить поступать на военную службу 18-летним гомосексуалистам, дисциплина в армии пострадает.
  2. Вы не согласны. Пригодность для службы в армии или карьера в вооруженных силах не должна зависеть от сексуальной ориентации.
  3.  


6. Штраф за профессиональный уровень
Анализ ситуации. Как более выгодно приобретать квалифицированных сотрудников - через обучение или найм?
Время проведения. От 1 до 1,5 часов. Цели

  • Призвать участников тренинга задуматься над вопросом: на что больше должна полагаться компания для получения квалифицированных сотрудников - на методы найма на работу или организацию программ обучения?
  • Усилить осознание того, что для компании невыгодно принимать сотрудников, не прошедших соответствующее обучение.

Размер группы. От 3 до 30 человек.
Условия проведения. Столики, за которыми размещаются от 3 до 5 человек. Подготовьте для каждого участника тренинга копии материалов.
Проведение. Объясните цели упражнения. Участникам нужно будет ознакомиться с материалами, обсудить их и ответить на вопросы.
Обсуждение. Пусть каждый участник ответит на вопросы, помещенные в конце розданных материалов, при этом следует поощрять комментарии и дискуссию.
Заключение. Может ли кто-либо из участников поделиться личным опытом о том, как их компанию инспектировала контролирующая организация?
Раздаточный материал
ШТРАФ ЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Анализ ситуации
Статья из газеты Weekly Trader
КОМПАНИЯ CHESTNUT БЫЛА ОШТРАФОВАНА НА $1000 ЗА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ СВОИХ СОТРУДНИКОВ
Торговая компания Chestnut, которая в марте временно отстранила от работы всех своих страховых агентов в количестве 300 человек для прохожде-



Содержание раздела