Пять секунд и пять игроков


ников возросла до восьми человек, она делится на две и продолжает
игру квартетами. Вы должны в этом случае раздать недостающие ду-
бинки крайним игрокам квартетов. 8. Команды могут действовать чрезвычайно эффективно, если будут ко-
ординировать свои действия. Если они так и действуют, это говорит
о проницательности входящих в них участников и их способности к ко-
операции. Упражнение продолжается до тех пор, пока не будет поймана
последняя свободная пара.
9. В конце подведите итоги, обсудив прежде всего вопросы координации и взаимодействия участников.
Пять секунд и пять игроков
10 минут
Это упражнение кажется на первый взгляд простым, но подобное впечатление обманчиво. Чтобы достичь поставленной цели, группа должна действовать очень внимательно.

  1. Во время выполнения упражнения все участники должны видеть друг друга, поэтому усадите их в круг на полу.
  2. Запрещено разговаривать.
  3. Каждый из участников в любое время может встать, но стоять дольше 5 секунд не разрешается, затем игрок должен будет снова сесть. При желании можно встать сразу после этого. Задача группы состоит в том, чтобы в каждый момент времени стояло ровно пять игроков не более и не менее.

Замечания |
Наиболее подходящая для этого упражнения величина группы во-семь-двенадцать человек. Если же группа больше, то разбейте ее на подгруппы в среднем по восемь человек. Скорее всего подгруппы найдут свой ритм, и достаточно быстро, но участникам не вредно и потренироваться.

Вы можете усложнить игру, если уменьшите время стояния на 2-3 секунды.
Ян-Кем-По!
10 минут
Эта японская игра соответствует распространенной у нас игре "Ка-мень-ножницы-бумага". Игроки показывают:

  • камень (сжатый кулак),
  • ножницы (образуя указательным и средним пальцами знак "V"),

бумагу (показывая раскрытую ладонь). Каждый символ может победить другой:

  • камень тупит ножницы,
  • ножницы режут бумагу,
  • бумага заворачивает камень.
  1. Два игрока стоят друг напротив друга. Оба трясут сжатой в кулак правой рукой и восклицают: "Ян-Кем-По!"
  2. Как только прозвучал возглас, оба вытягивают вперед правую руку и показывают выбранный ими символ, рассчитывая, что он победит символ партнера (камень побеждает ножницы, ножницы побеждают бумагу, бумага побеждает камень).
  3. Когда пары потренировались так несколько раз, вся группа встает в круг. Один игрок встает в центр, сжимает в кулак правую руку, все кричат: "Ян-Кем-По!" и показывают свои символы. Тот, кто стоит в центре, тоже выбирает свой символ и поднимает руку над головой.
  4. Тот игрок, который трижды победит стоящего в центре, занимает его место.

Замечания
Это упражнение дает участникам возможность отдохнуть и быть готовыми выполнять более сложные задания.
ГУ
Преувеличение
10 минут
Это очень хорошее упражнение для начала занятия, когда все прихо-дят на тренинг с различным настроением. Во время упражнения каждый сможет выразить свое сиюминутное настроение и почувствовать, как оно изменяется, когда его пародируют все остальные члены группы.

  1. Все участники ходят по комнате. Руководитель группы принимает активное участие в игре, чтобы "разогреть" игроков и показать, как проходит игра.
  2. Через некоторое время Вы изменяете характер движения, начиная пантомимически выражать свое настроение в данный момент. Если Вас переполняет жажда деятельности, Вы можете прыгать по комнате и при этом громко кричать, петь, в общем делать то, что Вам сейчас хочется. Остальные должны копировать Ваши движения и звуки и даже слегка их преувеличивать.
  3. Через 30 секунд Вы кладете руку на плечо какому-нибудь участнику. Это означает, что теперь наступила его очередь выражать свои чувства при помощи разнообразных звуков и движений. Группа, как и в предыдущем случае, пародирует ведущего, слегка искажая его движения в сторону большей комичности.

Замечания
Так продолжается до тех пор, пока каждый участник не выразит свое настроение. Обычно в результате этой процедуры группа приходит в бодрое, рабочее состояние.
Стена
10 минут
Е
сли Вы работаете с физически подготовленной группой и участники хорошо друг к другу относятся, то эта игра оставит у них самые приятные впечатления.

Вам потребуется достаточно большое пространство, освобожденное от мебели с острыми углами, о которую игроки могли бы удариться. Можно провести упражнение на открытом воздухе.

  1. Группа собирается в круг. Один из участников встает в центр круга, еще один остается за кругом. Все стоящие в круге должны снять часы и кольца и взять друг друга под руки, при этом образуется сплошная "стена".
  2. Цель игры состоит в том, чтобы двое "свободных" участников преодолели "стену". Тот, кто снаружи, представляет себе, что ему жизненно необходимо оказаться внутри круга, и начинает ломать "стену" снаружи. Тому, кто находится внутри круга, необходимо освободиться и выйти наружу.
  3. Договоритесь с игроками о правилах безопасности:
  • Запрещено, чтобы игроки взбирались на "стену" (то есть на плечи и головы товарищей).
  • Если хотя бы на ком-то из участников тяжелые ботинки, желательно, чтобы вообще все играющие разулись.
  • Если кто-то крикнет: "Стоп!", то игра должна быть немедленно остановлена. Стоп-сигнал может подать руководитель группы или один из участников, если чувствует, что сейчас произойдет неприятность.

4. Во время игры разрешается разговаривать, это могут делать в целях
взаимодействия и двое ломающих "стену". Но не говорите им об этом.
Конечно, так им будет намного проще достичь своей цели. Однако мо-
жет случиться и так, что они не догадаются об этой возможности.
5 Игра заканчивается, когда "стена" преодолена обоими игроками. В конце предложите всем рассказать о своих чувствах и наблюдениях.
Часы
10 минут
Очень динамичное упражнение, в котором группа борется сама с со-бой и пытается раз за разом улучшить свой результат. Здесь наилучшим образом сочетаются разминка и упражнение на взаимодействие. Отставьте в стороны столы и стулья, так чтобы образовалось свободное место.

Эту игру хорошо проводить на открытом воздухе.

  1. Подготовьте группу при помощи упражнения "Командная аэробика" (см. первое упражнение этой главы).
  2. Участники встают в круг, держась за руки. Задача состоит в следующем: играющие должны пройти полный круг сначала по часовой стрелке, а затем в обратную сторону таким образом, чтобы каждый участник снова оказался на том же месте, где стоял в начале упражнения. Сложность в том, чтобы совершить эти движения как можно быстрее. Скажите, что Вы засекаете время (лучше всего воспользоваться секундомером, который считает сотые доли секунды).
  3. Если контакт между участниками вдруг прервался, попытка не засчитывается.
  4. По всей видимости, Вам пригодятся некоторые критерии для оценки успехов игроков. Хорошее время для тридцати участников 30 секунд. Можно использовать следующую формулу: отведите на одного человека 1 секунду и прибавьте еще 1 секунду на каждые десять игроков.
  5. Положите на пол напротив друг друга два предмета, которые будут служить ориентирами для группы на время вращения: их можно использовать как знаки старта и финиша.
  6. Если Вы захотите усложнить игру, предложите игрокам выполнять все действия на корточках. Не давайте группе никаких указаний, которые могли бы повысить скорость вращения, но в любом случае предо-ставьте участникам возможность подвести итоги и обсудить процесС взаимодействия и стратегию.

Сибирская дуэль
5 минут
Г
оворят, что эта интересная игра была придумана в Сибири. Если Ваша группа невнимательна, потеряла интерес к занятиям или по каким-то причинам пребывает в плохом настроении, это упражнение предоставляет отличную возможность справиться с усталостью и поднять тонус. Вам потребуется много свободного места, так что отставьте в стороны стулья и столы.
Материалы
Вам потребуются четыре ложки чайные или столовые и две очень маленькие луковицы. Вместо луковиц можно использовать стеклянные шарики (однако луковицы предпочтительнее). Помимо этого, Вам понадобится веревка длиной около 4 м.

  1. Для игры нужны двое добровольцев. Положите веревку на пол в форме круга это будет площадка для дуэли. Игроки встают в круг друг напротив друга. Каждый кладет свою луковицу на одну из ложек, и после этого до луковиц уже нельзя дотрагиваться. Во второй руке каждый держит пустую ложку. Игроки должны будут пытаться сбросить чужую луковицу и при этом удержать свою на ложке.
  2. Во время игры действуют три правила:
  • игроки не должны покидать пределы круга,
  • нельзя прикасаться ложкой к партнеру,
  • нельзя умышленно сталкиваться.

3. "Сибирская дуэль" похожа на балет, она нравится и участникам, и зри-
телям.
Замечания
Вы можете увеличить драматический эффект, используя вместо луковиц яйца. В этом случае, несомненно, игру лучше проводить на воздухе, на лужайке.



Содержание  Назад  Вперед