Оберегающий круг


  1. Участники группы разбиваются на пары. Основание для выбора партнера стремление лучше узнать его.
  2. Один из партнеров надевает повязку на глаза и делает пару кругов, держа в руках теннисный мяч. Затем он как можно дальше бросает его в любом направлении. Задача "зрячего" служить "слепому" проводником, помогая ему найти мяч. Он не должен прикасаться к "слепому", за исключением возникновения опасной ситуации. "Слепой" тоже может разговаривать и формулировать свои пожелания.
  3. Обратите внимание участников на то, что "зрячие" партнеры ни на секунду не должны упускать из виду своих подопечных. Они отвечают за их безопасность. Взаимное доверие может развиваться только в тех условиях, когда "слепой" уверен в постоянной поддержке своего сопровождающего.

После того как "слепой" найдет мяч, партнеры меняются ролями. Бывший сопровождающий надевает повязку, бросает мяч и ищет его при помощи другого партнера. Можно провести упражнение несколько раз, в зависимости от того, каким временем Вы располагаете.
Оберегающий круг
20 минут
Для этого упражнения нужна большая группа более шестнадцати человек. Группа на протяжении всей игры концентрируется на одном человеке, чью безопасность она должна обеспечивать. Когда человек начинает чувствовать, что он может положиться на других, это становится для него очень важным, развивающим доверие опытом. Для этой игры Вам потребуется большое ровное место.

Лучше всего, если это будет лужайка, но подойдет и спортивный зал. Игровая площадка не должна быть совершенно пустой.

  1. Водящий стоит в центре круга, который образуют остальные участники, стоя на расстоянии двух метров друг от друга. Стоящий в центре закрывает глаза, три раза поворачивается вокруг своей оси и затем бежит с закрытыми глазами в любом направлении. Игроки в круге пытаются поймать его и мягко остановить, развернуть и направить по другому пути, где он опять наткнется на другого ловца.
  2. Объясните участникам, что группа в целом отвечает за безопасность водящего игрока. Все должны постоянно следить за ним и вовремя останавливать. Каждый должен обращаться с водящим так, как хотел бы, чтобы потом обращались с ним.
  3. Через некоторое время водящим становится другой участник. Позаботьтесь о том, чтобы возможность побегать была у каждого.
  4. Участники обсуждают игру:
  • Что я чувствовал, когда бежал "в неизвестность"?
  • Что придавало мне уверенности?
  • Как я воспринимал "тормозящие маневры" остальных?
  • Когда я стоял в кругу, заботился ли я о водящем?
  • Как себя чувствовали ловцы?
  • Как происходила координация между ними?
  • Были ли пробелы и промахи в деятельности группы?
  • Усилил ли этот эксперимент мое доверие к группе?
  • Легко ли мне было положиться на группу, когда я бегал с закрытыми глазами?
  •  

Бег вслепую
20 минут
Э
то упражнение может оказаться еще более сложным, чем предыдущее. На этот раз "слепой" бегун двигается не по кругу: он должен
пробежать с закрытыми глазами некоторое расстояние, а в конце пути его должны поймать страхующие. Некоторый стресс, связанный с выполнением этого действия, приводит тем не менее к ясно осознанному переживанию успеха, так что участники часто желают повторить эксперимент. В "Бег вслепую" можно играть как на улице, на лужайке, так и в спортзале.
1. Если Вы проводите это упражнение в помещении, то тот участник,
который будет "слепым", встает спиной к одной стене. Часть остав-
шихся игроков распределяется вдоль противоположной стены. "Сле-
1 пой" бегун имеет выбор бежать с повязкой на глазах или просто их зажмурить (второй вариант несколько сложнее). При беге "слепой" игрок должен держать руки перед собой ладонями наружу в "позе безопасности". Темп бега должен быть небыстрым, как при трусце, и уж ни в коем случае не надо нестись сломя голову.

  1. Другая часть группы, которая не стоит у стены, должна образовать коридор вдоль маршрута, по которому побежит "слепой" бегун. Эти игроки возвращают его на правильный путь, если он с него сбился (что случается часто). Цель "слепого" добежать до противоположной стены, у которой должно стоять достаточное количество игроков, чтобы они успели вовремя затормозить "слепого", прежде чем он ударится о стену.
  2. Попросите всех игроков и стоящих вдоль коридора, и тех, кто стоит У стены, не шуметь, чтобы "слепой" бегун не отвлекался и мог полностью сконцентрироваться на выполнении задания. Попросите группу вести себя так, чтобы "слепому" не пришлось разочароваться в своем Доверии к товарищам.
<
p> ^· Дайте возможность всем членам группы побегать с закрытыми глазами, а после этого проведите обсуждение (схема обсуждения см. предыдущее упражнение).
Авторалли
30 минут
Это упражнение парное. Один из пары становится "слепым", дру-гой голосом направляет его. Поскольку все пары выполняют упражнение одновременно, то от участников требуется высокая концентрация на голосе именно своего ведущего, чтобы различить его команды среди общего шума.

Особенность этой игры в том, что ведущие должны не только управлять своими подопечными, но и кооперироваться между собой, чтобы "слепые" не сталкивались во всеобщей суматохе.
В этой игре от участников в равной степени требуется взаимопонимание, умение четко формулировать свои мысли, чутко следить за состоянием партнера и выстраивать правильную стратегию поведения.

  1. Отметьте границы игрового поля при помощи клейкой ленты. Ширина игрового поля составляет примерно 3 м, длина 6-8 м. Вокруг него должно быть достаточно места, чтобы ведущие, которые там располагаются, могли ходить и управлять своими подопечными. На игровом поле размещаются препятствия (книги, пустые картонные коробки, подушки и т. д.), которые "слепые" должны обходить стороной. Игра будет интереснее, если несколько препятствий подвесить к потолку, чтобы игроки от них увертывались. Это могут быть, например, мягкие игрушки, воздушные шарики. Важным моментом является то, что группа сама придумывает и устанавливает препятствия.
  2. Участники разбиваются на пары и решают, кто из них будет "слепым". "Слепые" становятся вдоль узкой стороны игровой площадки на месте старта, надевают повязки на глаза или просто их закрывают. Задача "слепых" достичь противоположной стороны площадки, причем это необходимо сделать, не касаясь препятствий. Ведущие должны управлять действиями "слепых" таким образом, чтобы они смогли решить эту задачу. Ведущие не могут при этом нарушать границы игрового поля и должны помогать своим партнерам исключительно вербальным способом. Еще раз напомним, что препятствий нельзя касаться. Если "слепой" все-таки это сделает, то вся пара выбывает из игры. "Слепые" передвигаются, приняв "позу безопасности": руки вытянуты перед собой ладонями наружу.
  3.  

3. В конце игры группа подводит итоги:

  • Как действовали ведущие, чтобы довести своих подопечных до конца полосы препятствий?
  • Была ли конкуренция между парами?
  • Сколько времени потребовалось всей группе, чтобы довести всех "слепых" до финиша?
  • Сколько пар вынуждено было выбыть из игры?
  • Насколько хорошо себя чувствовали "слепые" в руках своих ведущих?
  •  

футбол
30 минут
Это любопытное упражнение идеально подходит для тех, кому нужны тренинги на сотрудничество и доверие. В основе упражнения лежат простые футбольные правила, только ворот здесь нет, а есть линия, исполняющая их функцию. Удар за линию означает гол.

Вам понадобится не очень сильно надутый мяч. Если группа очень большая (от восемнадцати человек), Вы можете ввести в игру два или даже три мяча одновременно это придаст игре динамичность. Чтобы различать команды, можно предложить участникам повязать на лоб красные либо синие платки. Лучше всего играть на газоне.

Положите на землю параллельно две веревки около 10 м длиной, на расстоянии 20 м друг от друга. Пространство между ними будет игровой площадкой. (Если вы играете в спортивном зале, то границами поля могут служить баскетбольные линии.)

  1. Группа делится на две равные команды. В эту игру надо играть с закрытыми глазами, поэтому все оказываются в равных условия, и наличие или отсутствие футбольных навыков не имеет особого значения. Каждая команда делится на пары. Один из партнеров надевает повязку на глаза (синюю или красную в зависимости от команды) этот партнер будет играть. "Зрячий" партнер будет тренером, который направляет "слепого" голосом.
  2. Прежде чем начнется игра, можно дать участникам возможность потренироваться. "Тренеры" указывают своим партнерам, где находится мяч и куда его бросать.
  3. Когда начнется игра, выстройте обе команды возле средней линии, как это делают настоящие футболисты. Вы даете сигнал к началу при помощи свистка и вбрасываете мяч (мячи) как можно точнее в середину поля.


Содержание  Назад  Вперед