Хочешь высоко вырасти, обрезай нижние ветки.


Но это не страх наказания, а страх не соответствовать объекту любви. Он заставляет совершенствоваться. 17. Начатое одним, а законченное другим приписывается тому, кто закончил.
18. Хочешь высоко вырасти, обрезай нижние ветки.
Человек подобен дереву. Корни и ствол - это он сам, ветви - орудия общения. По мере роста нижние ветви со ствола сбрасываются. Особенно это заметно в хвойном лесу.

И духовно выросшему становится неинтересно общаться с духовно отставшим. Он вынужден к нему наклоняться. По мере роста приходится отказываться от общения с отставшими. Тот, кто этого не делает, того старые друзья могут задержать в развитии. Это отставшие должны тянуться вверх.

Кстати, наклоняться труднее, чем тянуться.
Итак: хочешь высоко вырасти, обрезай нижние ветки.
19. Иногда злые намерения приводят к добрым делам, и наоборот.
20. Некоторые не грешат только потому, что не имеют возможности грешить. Тогда они осуждают тех, кто грешит.
21. Не следует заставлять детей просить прощения, если они сами этого не делают.
Частое покаяние подобно часто употребляемому лекарству перестает действовать. Дети у нас привыкают просить прощения, не испытывая раскаяния, и тут же нарушают данное слово. Когда они становятся взрослыми, они считают, что их обязаны простить, если они попросили прощения, и обижаются на тех, кто не простил им. Следует помнить, что тебе могут и не простить, даже если сказали, что простили.

Апросить прощение нужно после того, как раскаялся, не для того, чтобы тебе простили, а для того, чтобы потом таких вещей не делать.
Итак: не следует заставлять детей просить прощения, если они сами этого не делают.
22. Для многих вера в Бога - единственное спасение.
Верующий знает, что Бог все о нем знает, и старается действовать в полном соответствии с церковными книгами, многие их которых не противоречат данным науки. Путь один. Нельзя свернуть ни вправо, ни влево. Выполняй Божьи заповеди и тебе будет хорошо.

Для неверующих болезни заменяют Бога и не позволяют сбиться с пути, учат выполнять режим, рационально питаться и вести правильный образ жизни. К сожалению, мы довольно быстро забываем эти уроки. Для атеистов Богом должен стать разум.

Иначе лучше верить в Бога.
Итак: для многих вера в Бога - единственное спасение.
23. Больше всего зла человеку приносит его собственная глупость.
24. Самый богатый тот, кто доволен своим уделом. По мотивам закона любви.

Желай, что ты имеешь, не мысля об ином.
25. Нет лучшей радости, чем избавиться от богатых
подарков.
Вывод сделан из рассказа одного доктора. Один больной сделал мне непомерно дорогой подарок. К счастью, мучился я недолго. Через несколько дней он пришел ко мне и попросил у меня в долг солидную сумму денег.

Я с радостью отдал ему его подарок. С тех пор богатых подарков не принимаю.
Итак: нет лучшей радости, чем избавиться от богатых подарков.
26. Часто тот, кто не может (боится) украсть, выдает себя за честного.
27. Часто тот, кто не может изменять, выдает себя за верного.
28. Ум у нас часто на службе правил, а надо бы, чтобы он формировал и исправлял правила.
29. Бывает, что забываешь, что не отдал долг. Но редко забываешь, когда тебе не отдали долг.
30. Личностный рост - лекарство от всех болезней, решение всех проблем и путь к счастью.
31. Мстит тот, кто не имеет своего дела.
Мщение - это деятельность бездельника. Вспомните графа Монте-Кристо, бездельника и интригана. Сколько невинных из-за него пострадало и погибло!
Итак: мстит тот, кто не имеет своего дела.
32. Цель растения -дать плод, цель человека - стать мудрым, но не каждое растение дает плод, не каждый человек становится мудрым. Кстати, те растения, которые ив дают плодов, используют на силос, пропалывают и пр.
33. Древние говорили: ученый похож на флакончик сдухами: когда он открыт, запах его распространяется; а когда он закрыт, запах его не распространяется.
32. Застенчивый - не ученик, вспыльчивый - не учитель. Первый не спросит, второй не объяснит.
33. Путь человека является вектором сил природы ипринципов, которым его научили.
Хорошо, когда силы природы и принципы тянут в одну сторону. Если в разные, то продвижение замедляется, а если между ними угол в180 градусов, то человек стоит на месте.

Итак: путь человека является вектором сил природы ипринципов, которым его научили.
36. И те, кто придерживается истины, и те, кто выступают против нее, считают, что они придерживаются истины.
Но те, кто придерживаются истины, допускают, что они могут ошибаться, и спокойно относятся к человеку, имеющему другое мнение. Те же, кто выступают против истины, ни на секунду не сомневаются всвоей правоте и ненавидят всех тех, кто придерживается другого мнения.
Итак: и те, кто придерживается истины, и те, кто выступают против нее, считают, что они придерживаются истины.
37. У нас часто дискуссию путают со спором.
Дискуссия - это беседа равно информированных в предмете дискуссии людей, но стоящих по разную сторону истины. Спор - это беседа двух дилетантов, не разбирающихся или имеющих поверхностное представление о предмете спора, но считающих свои знания истиной в последней инстанции. Отсюда и различия между спором идискуссией.
Цель дискуссии - понять позицию партнера, цель спора - утвердить свою.
Цель дискуссии - найти слабости в своей позиции, цель спора - найти слабости в позиции партнера. Итак, дискуссия - это сотрудничество, спор - это война, борьба. В дискуссиях истина рождается, в споре выкипает.
Идти на дискуссию нужно с любопытством, а не с позицией. Детям хорошо, так как у них нет позиции. Лучше ее не иметь вообще, акаждый раз решать задачу с точки зрения разума.
Правильная позиция только одна - та, что соответствует законам природы. На нее и следует всем равняться, ее искать, ее отстаивать. Если уже и есть позиции, то лучше, чтобы они были рыхлыми.
Необходимо расчищать авгиевы конюшни принципов и позиций. Они мешают овладеть новыми знаниями.
Одна женщина, прослушав мою лекцию, с горечью сказала, что она услышала совсем не то, что хотела услышать. Я ей ответил, что ей следовало бы самой себе сказать то, что она хотела услышать, и не ходить на лекцию.
Итак: у нас часто дискуссию путают со спором.
38. Нельзя кормить задницу манной кашей, нельзя вести обучение в повелительном, и даже повествовательном тоне и при этом надеяться, что что-то будет переварено и усвоено. (Подробности в книге Психологическое айкидо.)
39. Хороший секс - показатель хорошего здоровья, но секс - не метод лечения, а средство профилактики. Вначале вылечись, а потом занимайся сексом.
40. Для хорошего роста и последующего цветения иплодоношения цветы у деревьев на первом-втором году цветения обрывают. Это я о ранней сексуальности.
41. Ум - это весы для слов,
42. Семья без полноценного секса как яблоко свыгнившей сердцевиной. Рано или поздно сгниет все.

Но если семья основана только на сексе, то ее можно уподобить яблоку, на котором нет совершенно мякоти, а одни семечки.
43. В доме терпимости секс становится производством и теряет личностные характеристики.
44. Аморально только одно - быть плохим специалистом.
Профессионал не может быть аморальным. У него на это просто не будет времени. Но если он даже с кем-то займется сексом, то только с деловым партнером. Партнеру от этого будет двойная польза.

Он получит сексуальное удовлетворение и вырастет профессионально; вкрайнем случае, вырастет только профессионально. Впрочем, профессионал всегда профессионал, и в сексе тоже. Он знает меру своей компетентности.

И если в данный момент он не в форме, он просто за секс не возьмется.
Итак: аморально только одно - быть плохим специалистом.
45. Шанс всегда есть. Но кроме шанса еще необходимо не только умение его увидеть, но и умение его использовать.
46. К сожалению, многие психологи во время семейной консультации вместо помощи больному читают ему мораль. Этим занимаются не только психологи.

В общем, не читай мораль, когда к тебе обращаются за помощью.
47. Где живешь, тем и живи.
48. Нарушать правила тоже нужно по правилам.
49. НИЧЕГО - это тоже ЧТО-ТО.
Из НИЧЕГО можно многое сделать. Если ничего не идет в голову, то все-таки в голову идет НИЧЕГО. Так и запишите, как написал один мой подопечный, когда у него возникли трудности с оформлением кандидатской диссертации.

Я ему посоветовал писать все то, что приходит в голову Шлепай все, потом разберешься. НЕ сам, так научный руководитель. И вот, что у него получилось: Передо мной чистый лист бумаги. Когда его не было, в голову шли разные мысли, атеперь не идет ничего! А ведь неплохая фраза, которая очень точно отражает состояние души, находящейся в растерянности, души человека, которому трудно излагать свои мысли.

Потом появились еще некоторые, казалось бы, бессмысленные фразы. Затем выводы диссертации, затем третья глава. Так постепенно все и связалось.

Я сейчас тоже так работаю. Записываю то, что приходит в голову, затем сшиваю кусочки вместе. Позднее я узнал, что так, оказывается, работал А.Шопенгауэр. Наш бич невежество.

Изобретаем велосипеды. Прошу прощения. Это мой бич.

Вас, мой дорогой читатель, это, конечно, не касается.



Содержание  Назад  Вперед