Если ты не становишься самим собой


Счастье нужно выплеснуть наружу, иначе оно же тебя и задушит. Ни тебе пользы, ни другим. Но дело заключается в том, что чужое счастье может разделить только счастливый человек. При этом увеличивается его собственное счастье.
Несчастный чужим счастьем воспользоваться не сможет. Он при виде чужого счастья становится еще более несчастным. Несчастный психотерапевт - это не психотерапевт. Он и своим счастьем поделиться не смеет, и счастью больного не сможет порадоваться. Поэтому формулой жизни несчастного психотерапевта становится следующая: Явсе сделаю для твоего счастья при условии, если ты останешься несчастным.

Вобщем, к несчастному психотерапевту на прием идти нельзя. Наконец, до меня со всей полнотой дошел тезис Гиппократа Врач, да исцелися сам!.
И еще немного об этом.
Самая большая мука, если не пытка, для несчастного человека - видеть чужое счастье. А необходимость поздравить счастливого человека превращается в самоистязание. Тогда несчастный человек не столько хочет стать счастливым, сколько сделать несчастным другого человека. Тогда он злорадствует или мстит счастливому только за то, что тот счастлив.

Злорадство - это счастливое мгновенье несчастного человека.
А счастьем обязательно поделиться надо. Еще Ницше писал, что сорадость, а не соучастие создает друга.
Дорогой мой читатель, если вы стали счастливым, пишите мне. Ябуду рад вашему счастью!
117. Если ты не становишься самим собой, ты изменяешь Богу. (По мотивам Лейбница. Для того чтобы мир сохранил Божественную гармонию, человек не должен изменять себе - иначе реальность в ответ начнет изменять ему.)
118. Человеку, у которого есть цель, никогда не бывает скучно.
Он или идет к цели, или ищет дорогу к цели, или приобретает навыки, которые помогают ему эту цель достичь. Учитель должен помочь ученику приобрести навыки и при этом не сбить его с цели, апомочь эту цель ему найти и поддержать в трудную минуту.
Итак: человеку, у которого есть цель, никогда не бывает
скучно.
119. Образование будет только тогда эффективным,
когда оно сможет вызывать интеллектуальное наслаждение.
Тогда происходит удовлетворение не потребности в знании, апотребности делать открытия. Их ты получишь только тогда, когда сам будешь делать открытия. Задача педагога - помочь учащемуся делать эти открытия, задавая наводящие вопросы и, тем самым, заставляя думать.

Просвещение - это посвящение. К сожалению, просвещение приобрело смысл накопления информации. В общем, нужно почаще задавать вопросы и на них отвечать, чем рассказывать.

Вы не представляете, как светятся лица учащихся, когда они сами додумались до того правила, которое им нужно освоить.
Итак: образование будет только тогда эффективным, когда оно сможет вызывать интеллектуальное наслаждение.
120. Претендовать нужно на первое место, тогда как большинство претендуют на второе, а главное, довольствуются этим.
121. Не нужно завоевывать мир. Нужно завоевать себя, и весь мир будет у твоих ног.
122. Формула счастья по О.Хайяму:
Если есть у тебя для житья закуток - В наше подлое время - и хлеба кусок. Если ты никому ни слуга, ни хозяин - Счастлив ты и воистину духом высок.
Обратите внимание - насчет секса ничего не сказано, ибо это следствие, а не причина. При наличии жилья и куска хлеба, да еще и полная независимость всегда приведут к тому, что сексуальный партнер, не пытающийся тебя скрутить и не старающийся служить тебе, обязательно отыщется.
123. Одномерность - это неспособность отдельного
человека вырваться за границы общественного
мнения или принятой в обществе системы взглядов.
Эта личность, если пытается выйти за принятые в данном обществе рамки мышления, полностью разрушается (диссоциируется). К одномерным личностям можно отнести и такую личность, которая стоит в оппозиции всем взглядам общества лишь только потому, что это - взгляды общества. Одномерный человек - это человек, над сознанием которого полностью доминирует общество, - писал Герберт Маркузе.
124. О соотношении зависти, злорадства, счастья и не
счастья.
Тот, кто завидует, смотрит по сторонам и видит, как другим хорошо.

Тот, кто злорадствует, смотрит по сторонам и видит, как другим плохо.
Тот, кто счастлив, смотрит на себя и замечает свой личностный рост.
Тот, кто несчастлив, смотрит на себя и видит у себя недостатки.
Получается четырехугольник.

Подумайте, где в этом четырехугольнике находитесь вы, дорогой мой читатель! Где-то вычитал.
Ум все меняет. Добавь ум к упрямству, получится настойчивость. Добавь ум к бесшабашности, получится храбрость. Добавь ум к скупости, получится рачительность.

Добавь ум к расточительности, получится щедрость. Добавь ум к влечению, получится любовь.
125. Успехи растворяют обиды. Добейся успеха, и все ошибки превратятся в тонкий расчет.
126. Советский человек своей профессии не знает, но зато разбирается во всех остальных.
127. Цель не осознается, ее надо осознать, а потом найти.
128. В голове могут быть пули, а может гулять ветер.
Пули хоть можно во что-то другое перелить. Ачто сделать светром? Мысли возникли после общения с женой одного из моих подопечных. Так вот у него были пули. Он хоть возражал мне.

У нее вголове гулял ветер. Она просто не понимала, о чем я говорю.
129. У нас часто человек, живущий плохо, пытается
учить жить того, кто живет хорошо, тому, как надо жить.
130. Часто лицемерив у нас называют правилами приличия. (По мотивам Ф.Ницше.)
131. Очень плоха хорошая тактика при плохой стратегии - быстрее в пропасть попадешь.
132. На окружающих нужно плевать вежливо и так, чтобы они не заметили, что на них плюют.
133. Один мудрец в 20 лет хотел помочь всему миру, затем стране, затем городу, затем району, затем улице, затем дому, затем семье, и только потом в 90 лет понял, что, если он поможет себе, то тем самым он поможет семье, улице, городу, области, стране, миру.
134. Несчастные люди влюблены в свое несчастье ине хотят с ним расставаться, так как больше уних нет ничего, кроме своего несчастья. Они интересны только своим несчастьем.

Они жить без него не могут и видят смысл жизни в своем несчастье.
135. Все начинается после победы. Побеждать мы можем, но пользоваться результатами победы - нет.
136. Драгоценность не всегда знает, что она драгоценность, а дерьмо никогда не знает, что оно дерьмо.
137. Раз человек больше зарабатывает, значит, он илучше сможет распорядиться деньгами. Как только человек начинает зарабатывать сам, он сразу начинает иначе относиться к деньгам.
138. Жизнь без здоровья - это не жизнь, а существование. Но и здоровье - это не счастье, а условие, необходимое для счастья.
139. Все люди делают эпизодически глупые поступки. Но умный знает, что он сглупил, а глупый об этом иногда даже не подозревает.

Умный понимает, что он может быть и не прав, у дурака же не бывает сомнений в том, что он не прав.
140. Совесть нужна дураку. Умному она не нужна.
141. Если по человеку видно, что у него нет ни стыда, ни совести, то, следовательно, у него нет и ума.
142. Стыд стимулирует образование. Но это плохой стимулятор.

Или он будет мешать овладению знаний, или сам стыд может погибнуть.
143. Устраивать нужно жизнь, а не бал. К сожалению, умногих жизнь уходит на устройство балов.
144. Многие люди живут дома как на вокзале, а нужно ина вокзале жить как дома.
145. Нет дорогих вещей, есть плохие заработки.
146. Есть только два вида борьбы, где заботишься опобеде партнера, также, как и о своей собственной: венерины бои и психологическое айкидо.
147. Из конкретных условий жизни нужно выжимать только то, что есть в этих условиях, также как и из человека.
148. Когда человек один раз изменит своему ХОЧУ, он потом вынужден подчиняться всю жизнь чужому ДОЛЖЕН. (Мысль Ленгле.)
Особенно это заметно при насильственном выборе профессии, атрагично при насильственном выборе спутника жизни. Тяжело, когда тебя заставили это сделать. В десять раз тяжелее, когда ты сам себя заставил это сделать в результате неправильного выбранного решения. Ивместо поворота в сторону хочу, при помощи психологических защит человек сам себя убеждает, что он поступает правильно, изагоняет себя в тупик.

В общем, он не живет, а делает вид.
Итак: когда человек один раз изменит своему ХОЧУ, он потом вынужден подчиняться всю жизнь чужому ДОЛЖЕН.
149. Часто, когда человек советуется или настойчиво
просит совет, он или отдает свою свободу или снимает с себя ответственность.
150. Лучше жить своею жизнью, чем жизнью книжных
героев.
Но если нет своей жизни, своих путешествий, то приходится читать о чужих. Если тебе нечего рассказать самому, то тогда приходится слушать. Но нельзя же все время слушать.

Хочется и что-то рассказать. Но для того, чтобы что-то рассказать, нужно вначале что то сделать.
Итак: лучше жить своею жизнью, чем жизнью книжных героев.
151. Совесть - это религия атеиста.
152. Счастье - вещь тяжелая. Если ты не готов, то тогда, когда оно на тебя свалится, в лучшем случав оно с тебя скатится, в худшем - раздавит.
153. Знать философию нужно хотя бы для того, чтобы не бояться смерти.
154. Свободный человек никогда не ограничивает свободы другого человека, ибо может жить сам по себе в отличие от раба (тирана).



Содержание  Назад  Вперед