Где появляются зрительные образы?


ненадолго и пропадали так же внезапно, как и появлялись? Или же они были стабильными и сохранялись достаточно долго?
Не следует недооценивать даже короткие вспышки ярких ощущений. Довольно часто люди не обращают должного внимания на яркие вспышки воображения из-за их малой продолжительности. Они по-прежнему продолжают считать, что не могут использовать сенсуализа-цию. А если бы они стали обращать внимание на короткие вспышки воображения, то постепенно научились бы удлинять их.
Вы должны были обратить внимание на то, какие ощущения у вас всегда появлялись первыми: либо зрительные, либо слуховые, либо осязательные, либо обонятельные, либо вкусовые. То чувство, которое всегда срабатывало первым, и является вашим превалирующим чувством. Часто мы применяем это чувство для активизации других чувств. К примеру, вы сначала могли увидеть реактивный самолет, а потом уже услышать, как он взлетает. Или вы могли сначала почувствовать, как зажигаете спичку, а потом уже увидеть огонек, либо ощутить запах мятной конфеты, прежде чем почувствовать ее вкус.
Иногда люди зацикливаются только на одном чувстве чаще всего на зрении. Попробуйте, к примеру, услышать, как звенит звонок, и обратите внимание на то, не увидели ли вы его вместо того, чтобы услышать. Не замечали ли вы, что, вместо того чтобы почувствовать запах хлеба, вы просто видели буханку? Определив, какое из ваших чувств является превалирующим, вы сможете использовать его в качестве фундамента, на котором будете строить сенсуализацию.
Теперь попробуйте снова выполнить это упражнение, но на этот раз используйте свое превалирующее чувство для того, чтобы активизировать и слабые чувства. Другими словами, если у вас превалирующим чувством является зрение, а слабым слух, то вы сначала увидите звонок, а потом услышите, как он звонит, но вам ни в коем случае нельзя останавливаться только на зрении вы обязательно должны и услышать звонок, а
помочь вам в этом должен именно зрительный образ. А если вашим превалирующим чувством является кинестезия, а слабым зрение, то вы сначала почувствуете, как зажигаете спичку, а только потом увидите огонек. Но вы не должны останавливаться только на своих превалирующих ощущениях наоборот, вам следует использовать их для получения четкого зрительного образа. Если вашим превалирующим чувством является слух, а слабым осязание, то вы наверняка сначала услышите шум прибоя и только потом сможете почувствовать, как песчинки колют ваши ступни, но опять же шум прибоя должен помочь вам пережить тактильные ощущения. Короче говоря, вы должны манипулировать своими чувствами таким образом, чтобы получить более полное восприятие. Помните, что вы можете комбинировать свои чувства так, чтобы они обеспечивали наиболее яркий и реалистичный целостный образ. Нельзя останавливаться только на одном чувстве, потому что в этом случае наше восприятие становится однобоким.
По мере того как вы развиваете свое воображение, вы активизируете и альфа-волны. А это означает, что вы строите мост в свое подсознание. Чем больше вы в этом практикуетесь, тем легче вам становится вспоминать содержание тета-волн. Это обеспечит лучшее запоминание снов и медитативных ощущений, да и вообще память станет работать значительно лучше.
Всё, что вы хотели знать
о сенсуализации, но боялись спросить
Ниже вашему вниманию предлагаются ответы на наиболее типичные вопросы о сенсуализации, а также будут проанализированы и рассеяны наиболее часто встречающиеся предубеждения относительно этого явления.
Где у вас появляются зрительные образы?
У большинства людей зрительные образы возникают прямо перед глазами, как будто их проецируют на какой-то экран или они существуют в реальной жизни. Но есть также люди, у которых зрительные образы появ-
ляются совершенно по-иному. У некоторых людей они появляются где-то в глубине головы или в теле (не в голове) скажем, в сердце, в солнечном сплетении или в желудке. Также возможно одновременное возникновение различных образов в разных местах. У одного из моих клиентов было два "экрана": один для выражения "положительных", а другой "отрицательных" образов, причем размер экранов увеличивался и уменьшался в зависимости от того, насколько сильным было положительное или отрицательное отношение к чему-либо.


Могут ли альфа-волны выполнять функции бета-волн? К примеру, можно ли с помощью воображения решать математические задачи?
Когда я однажды демонстрировала работу Зеркала Интеллекта группе студентов, я подключила к этому аппарату человека, которому нужно было решить математическую задачу. Я ожидала, что у него возникнут сильные бета-волны, и хотела продемонстрировать студентам именно их. Но вместо этого Зеркало Интеллекта показало большое количество альфа-волн, а бета-волн было совсем мало. Я очень удивилась и спросила у этого человека, как же он решил задачу, на что он, немного смутившись, ответил: "Знаете, каждое число имело свой цвет, и когда я добавил немного оранжевого и зеленого, то получил правильный ответ".
Другой человек, который также решал математические задачи с помощью альфа-волн, использовал принцип перспективы. Одни числа он располагал слева, другие справа, некоторые числа находились дальше, а другие, наоборот, ближе. Для решения своей задачи он использовал сложную визуальную формулу. Вы же можете применить более простой прием, к примеру, мысленно писать числа на доске или на листке бумаги.
Возможно, наиболее интересный ответ я получила от одной девушки, которая использовала для решения математической задачи сильные mema-волны. Когда я спросила у нее, как она решает задачи, она сказала, что в детстве, когда она училась в школе, ей нужно было
носить очки, но об этом никто не знал. А так как она без очков не видела, что пишет на доске учитель, то ей приходилось читать не с доски, а прямо из сознания учителя!
"Когда используется визуализация, вы смотрите снаружи на образ или же изнутри образа смотрите на окружающий мир?"
Возможны оба варианта. Некоторые люди так ощущают образ: находясь в своем собственном теле, они используют свои чувства как обычно. И когда видят образ, им кажется, что они смотрят на него, как будто все это происходит в реальной жизни; при переживании же тактильных ощущений им кажется, что они прикасаются к чему-либо своими собственными руками. Другие же люди видят образ иначе: им кажется, что они видят себя выполняющими те или иные действия. К примеру, если они практикуют направленную фантазию и должны идти по дорожке, то видят себя идущими по этой дорожке.
Так какой же способ лучше? Трудно сказать. В одних случаях более полезным может оказаться один способ, в других другой. Если вы хотите что-то изменить в себе, то вам лучше ощущать себя в своем теле. Если же необходимо исследовать что-то неприятное или пугающее, то лучше смотреть на все это со стороны. Таким образом мы дистанцируемся от того, что рассматриваем. А сохраняя дистанцию между собой и рассматриваемым предметом, мы можем легче контролировать свою реакцию.
Некоторые из моих клиентов даже устанавливали воображаемую стену из плексигласа между собой и образом так они дистанцировались от неприятных и пугающих сцен. Это создает чувство безопасности. При таком подходе люди, которые рассматривают что-то неприятное и пугающее, могут спокойно исследовать интересующий их вопрос, не боясь, что это причинит им боль и заставит испытать неприятные ощущения.
Оптимальной является ситуация, когда человек может одновременно занимать и внешнюю и внутреннюю
позиции. Несмотря на кажущуюся парадоксальность, это не только возможно, но и привычно для многих людей. С целью развития гибкости мышления вы можете сначала попробовать один способ, а потом другой. Попрактиковавшись в обоих способах, вы можете попробовать использовать их сочетание.
Давайте вернемся к мысленному хождению по тропинке.
Представьте тропинку в поле, по обе стороны которой растет высокая трава. Почувствуйте, как вы прикасаетесь к ней. Обратите внимание на то, какое это время суток, какая стоит погода, на звуки и запахи. Все это вы должны представлять, находясь в своем теле и обычным образом используя свои чувства.
Теперь попробуйте выполнить это упражнение по-другому. На этот раз представьте, что вы видите себя идущим по дорожке, представьте, что вы смотрите на себя со стороны.
Какой способ выполнения этого упражнения показался вам более легким? Практикуйте оба способа до тех пор, пока они не станут для вас привычными. Сначала вам покажется, что переходить от одного способа к другому довольно трудно. Но потом, по мере того как вы будете привыкать к выполнению этого упражнения, вам будет все легче и легче переключаться от одного способа к другому. Наконец вы обнаружите, что с одинаковой легкостью можете использовать оба способа. Если вы хорошо потренируетесь в развитии такой гибкости мышления, то обнаружите, что стали получать больше пользы от работы своего воображения.
В чем разница между альфа-образами и тета-образами?
Образы, порождаемые альфа-волнами, более отчетливы, ясны и понятны, чем те, которые являются продуктом действия тета-волн.


Содержание раздела