Пожар


Но за это его нельзя винить. А чтобы убедить его снять барьер, вам придется использовать весь ваш дар убеждения. Можете представить, что вы говорите с другим человеком. Вы должны объяснить этой части вашего сознания, как ее действия мешают вам и почему они вам мешают. Вы должны объяснить ему, как вам мешает рассматриваемый барьер. (ППП)
11. Подумайте о том, чего бы вам сейчас хотелось. Рассмот
рите истинную причину установления барьера. Вам по-
прежнему хочется, чтобы этот барьер исчез? Может быть,
у вас уже пропало это Желание? Чего вы хотите от своего
подсознания?
(ППП)
12. Скажите своему подсознанию, чего вы от него хотите.
Попросите его помочь вам. Объясните своему подсознанию,
что доступ к скрываемой информации в ваших интересах и
что скрывать ее не надо.
13. Договаривайтесь со своим подсознанием. Вы можете даже
торговаться. Чтобы помочь себе в общении с подсознанием,
вы можете продолжать задавать ему вопросы. Если вы счи
таете, что наличие какого-то барьера, который будет за
щищать вас от нежелательной информации, вам необходимо,
то спросите у подсознания, может ли оно видоизменить
этот барьер таким образом, чтобы он не мешал, а помогал
вам. Если Же вы уверены, что больше не нуждаетесь в та-
ком барьере, то должны объяснить это подсознанию и попросить его снять этот барьер. Просьбу можно выразить в вежливой форме: "Можно ли снять этот барьер?" или "Что нужно сделать, чтобы снять барьер?"
(ППП)
14. Добейтесь заключения соглашения со своим подсознанием.
Оно может содержать какое-нибудь условие. К примеру:
"Если я сделаю .... то ты снимешь барьер".
(ППП)
15. Поблагодарите эту часть своего сознания за сотрудни
чество.
16. Приготовьтесь к окончанию контакта с подсознанием.
Спросите у него, не хочет ли оно еще что-нибудь обсудить
с вами. Попрощайтесь с ним. Через какое-то время вы мо
жете проверить этот способ общения с подсознанием, что
бы выяснить, срабатывает ли он или Же появились какие-
то новые проблемы, о которых вы раньше не имели ни ма
лейшего понятия.
(ППП)
17. Заканчивайте сеанс медитации и возвращайтесь в нор
мальное состояние. Чтобы полностью войти в норму, сде
лайте несколько быстрых глубоких вдохов-выдохов и сильно
потянитесь.
(ППП)
18. Чтобы сохранить свои впечатления в активном состоянии,
перескажите их или запишите.
(пауза любой продолжительности)
Если вам не удастся отыскать положительную цель, то следует продолжать поиски. Вы можете вернуться обратно в медитативное состояние и продолжать задавать вопросы.
Пример. Одна женщина хотела выяснить положительную цель процесса, который причинял ей душевную боль.
Она спросила у своей боли: "Какую роль ты играешь в моей жизни?" И боль ответила ей: "Я наказываю тебя!"
Этот ответ не производит впечатления положительной цели. И поэтому женщина задала следующий вопрос: "А в чем выражается положительный момент? Как это может мне помочь?" На что боль ответила: "Я делаю это, чтобы ты была недовольна собой".
И снова положительный момент отсутствует. Следующий вопрос: "В чем же заключается положительный момент?" На что боль ответила: "Это держит тебя в состоянии готовности". Уже намечается прогресс, не правда ли? Но это еще не полный ответ.
Следующий вопрос: "И как это мне помогает?" Ответ боли: "Это помогает тебе не совершать ошибок".
Чувствуя, что и это еще не конечная цель, наша героиня задала еще один вопрос: "А как это помогает мне?" И вот тут боль дала конечный ответ: "Это защищает тебя от опасности".
Проследив таким образом за действиями подсознания, она поняла, что сформировала защитный механизм, который оберегал ее от опасных ошибок. И хотя этот защитный механизм действует, может быть, не очень логично и сам причиняет боль, но замысел его создания преследовал положительную цель. Проводя дальше исследование своей боли, наша героиня выяснила, что глубинной причиной создания этого защитного механизма была тирания матери, которая не оставляла ей права на ошибку, угрожая наказанием. И поэтому в детском сознании девочки сформировался такой защитный механизм, который стал впоследствии приносить боль.
Если наша героиня чувствовала боль, то она была наготове и не совершала опасных ошибок, чреватых суровым наказанием матери. Нельзя не удивиться тому, что ради нашей защиты и безопасности делает наше подсознание. Защитные механизмы часто принимают весьма причудливые формы.


Пожар
Однажды ко мне пришел рабочий и сказал, что он не может визуализировать и ни разу не запомнил ни один из своих снов. Схема волновой активности показала наличие подавленного содержания. После одного сеанса медитации память вернулась к нему, и он вспомнил страшный пожар, пережитый им в раннем детстве.
Картины пожара были настолько страшными, что он на подсознательном уровне принял решение никогда больше не возвращаться к ним. Но эти образы остались на подсознательном уровне, и установленный барьер не допускал их попадания на уровень сознания. Этот же барьер блокировал и визуализацию, а также запоминание снов. После нескольких сеансов медитации наш герой получил возможность запоминать сны и смог использовать визуализацию во время медитирования.
Случается, что докопаться до содержания, скрытого за искусственно установленными барьерами, не так-то легко. Барьеры бывают очень сложными и трудно преодолимыми, они надежно скрывают неприятное содержание. К скрывающемуся за этими барьерами содержанию следует добираться постепенно и осторожно. Если вы почувствуете, что у вас могут появиться проблемы, когда вы доберетесь до скрывающегося содержания, то я могу вам посоветовать в обязательном порядке прибегнуть к помощи опытных психологов и психотерапевтов.
По ту сторону стены
Однажды ко мне пришла женщина и сказала, что не может принимать душ, потому что, как только она задергивает шторку душа, ее охватывает сильнейший страх. Эта женщина не могла принимать душ с одиннадцатилетнего возраста. В ее памяти также отмечался пробел в несколько лет.
Используя описанную выше технику, я попросила ее, чтобы она вошла в контакт со своим барьером. Барьер предстал перед ней как толстая серая стена, которую нельзя было ни обойти, ни перепрыгнуть. Через несколь-
ко сеансов осторожных переговоров со стеной стена разрешила ей заглянуть по другую сторону. Казалось, мы почти добрались до того, что скрывается за барьером, но когда моя клиентка заглянула за стену, она обнаружила там другой барьер гору. Нам потребовалось еще много времени, чтобы справиться и с этим барьером, и наконец память стала понемногу возвращаться. Моя клиентка вспомнила, что ее братья издевались над ней, когда она принимала душ.
Этот вид внутреннего диалога может использоваться для исследования практически любого материала, содержащегося в подсознании. К примеру, если вы страдаете от лени, то найдите образ или символ той части сознания, которая делает вас ленивым, и постарайтесь выяснить положительную цель данного процесса. В ходе этого исследования следует предпринимать такие же шаги, которые описывались в предыдущих исследованиях, и задавать те же вопросы. Вся разница в том, что на этот раз у вас будет другая центральная тема.
То же самое вы можете проделать со страхом неудачи, тревогой, чувством вины, паникой или какой-либо другой отрицательной эмоцией. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с чувством, потребностью, отношением, поведением или проблемой, сути которых не можете понять, вы имеете возможность обратиться за информацией и советом к своему подсознанию. А после получения нужной информации вы можете произвести те изменения, которые сделают вашу жизнь более здоровой и счастливой. Таким образом происходит успокоение психики и лечение душевных травм, что и помогает впоследствии сохранять психическое равновесие.
Ощущение перехода
Одна из моих клиенток, которую я буду называть СР., тридцатидвухлетний терапевт. Она много работала над личностным ростом и была знакома с медитацией и лечебным медитативным состоянием. Когда я посмотрела на схему ее мозговой активности, то увиде-
ла четкую предрасположенность к активному состоянию интеллекта. На ее схеме было хорошо видно, что тета- и дельта-волны находятся в активном состоянии, а мост альфа-волн между сознанием и подсознанием отсутствует. Альфа-волны крайне неустойчивы, и поэтому активное состояние интеллекта не достигается. СР. хотела "активизировать свое подсознание".
Во время второго и третьего сеансов мы работали над стабилизацией альфа-волн, стараясь в то же время не потерять тета- и дельта-волны. Барьер, с которым она столкнулась, представлял собой кирпичную стену, которая защищала ее от ужасной смеси издевательств и духовности (именно так!). СР. в детстве переживала издевательства, и когда она выросла, у нее сложилось впечатление, что они имели какую-то духовную подоплеку или были продиктованы какой-то (и чьей-то?) духовной потребностью. После этого я поняла, что СР. обязательно нужно более свободно проявлять свою духовную натуру, тогда она сможет справиться с психологической травмой.
На четвертое занятие СР. пришла с двумя основными темами. Она рассказала, что в своей медитации столкнулась с самой собой в образе десятилетней девочки с длинными светлыми волосами, которая сказала: "Не вмешивайтесь в мою жизнь.Вы никогда не верили мне. Оставьте меня в покое. Я хочу, чтобы вы верили мне и перестали вмешиваться в мою жизнь и контролировать ее". СР. чувствовала, что этот образ является ключом к чему-то, что она пыталась понять многие годы. Кроме того, СР. хотела разобраться во всем, что в ее жизни было связано с дружбой. СР. часто чувствовала одиночество и боль, потому что ее друзья были не настолько преданными, как ей хотелось. Она хотела понять, почему чувство "дружбы, связи с другим человеком" является для нее неотъемлемой составляющей душевного равновесия. Исходя из этого, СР. стремилась выяснить, как она может удовлетворять эти свои потребности, не накладывая тяжелых обязательств на близких ей людей и не чувствуя боли отказа.
Когда я ввела ее в медитативное состояние, СР. почти сразу же вошла в активное состояние интеллекта, которое у нее характеризовалось чрезвычайной активностью подсознания и бессознательного уровня. В состоянии медитации она вошла в контакт с самой собой в образе десятилетней девочки, причем с этой девочкой начали происходить определенные изменения. Вот как СР. описывала свои впечатления: "Она становилась ангелом, она так и лучилась силой и светом. Она была одновременно сильной, свирепой, красивой и нежной... Я была этим глубоко тронута. Я чувствовала, что в глубине моего сознания открывается что-то такое, что было долгое время закрыто".
Я спросила у СР., может ли эта девочка дать ей ту поддержку и теплоту, которую она безуспешно ищет у друзей. СР. долго боролась со смущением и страхом, а потом сказала, что поведала ей девочка: "Я все сущее, я свет, я вечная, я все время здесь, вне зависимости от того, признаешь ты это или нет". СР. сказала, что ощущает "чувство того, что она существует, причем это чувство не требует никаких действий и никаких мыслей", и чувство необычайного спокойствия.
СР. очень удивилась, почему она раньше не могла испытать это чувство. Может быть, она боялась, что это ощущение вовсе лишит ее потребности в дружбе и в друзьях? СР. понимала, что если она будет культивировать в себе это ощущение, то станет настоящим отшельником, потому что у нее пропадет потребность в общении с людьми. Именно поэтому она стремилась получить это ощущение от общения с друзьями, но в действительности оно могло возникнуть только от общения с ее собственным сознанием.
После этого сеанса медитации жизнь СР. изменилась как внешне, так и внутренне. Она решила пока что оставить все как есть и уехать путешествовать. СР. путешествовала несколько месяцев и писала мне: "В моем мировоззрении, в моем мышлении, в моих отношениях с людьми произошли серьезные изменения. Я пыталась объяснить людям, что я чувствовала, но слова не помо-
гали выполнить эту задачу. Одно из наиболее серьезных изменений, которые произошли в моем сознании, то, что я поняла: те издевательства, которые я переживала в своем детстве, не разрушили моего сознания, оно по-прежнему остается целым и крепким, а та душевная рана, которую мне причинили, начинает понемногу затягиваться, а ко мне возвращается душевное спокойствие".
Материал интеллекта
Высокоэффективный интеллект представляет собой сочетание состояния сознания и информации, содержащейся в подсознании. Как уже говорилось, наилучшим состоянием сознания для формирования высокоэффективного интеллекта является состояние активного интеллекта, которое представляет собой комбинацию из альфа-, бета-, тета- и дельта-волн. А использование информации из подсознания в этом состоянии интеллекта даст вам ощущение самосознания, к которому мы все стремимся. В этой главе рассматривались способы манипулирования материалом интеллекта в состоянии медитации. В следующих главах предметом рассмотрения будет применение высокоэффективного интеллекта для лечения и развития творческих способностей.



Содержание раздела