Внутреннее безмолвие


Когда во время медитации человек не может погрузиться в глубокие уровни транса, откуда возможно управление тонусом сосудов или другими подобными функциями, он сталкивается с законом, который гласит: "Управление объектами и событиями, неподвластными прямому контролю и волевому влиянию, может быть осуществлено только через моменты неопределенности". А момент неопределенности всегда предваряется следованием потоку без сопротивления. Следовать потоку в неопределенности это скользить по абсолютно гладкому склону без возможности повлиять на направление и скорость и без знания того, куда это нас приведет. "Тому, кто подчинился течению Дао, следуя естественным процессам неба и земли, несложно управлять всем миром".
На всех этапах практики, начиная от самых простых и заканчивая самыми продвинутыми, занимающийся встречается с трудностями в виде всевозможных страхов, потребности контролировать, автоматического возврата к прежнему образу мышления и поведения. При опросах принимающих ЛСД выяснилось, что 80 % из них считают опыт, приобретенный во время сеанса, положительным и лишь 20 % отрицательным. В дальнейшем выяснилось, что в состав этих двадцати процентов входили люди, которые не смогли довериться процессу, боялись отпустить себя, позволить развернуться надвигающимся энергетическим паттернам. Они сопротивлялись приходу негативных ощущений, не в состоянии были взглянуть в лицо своим страхам и пытались контролировать себя. Тем самым они блокировали течение энергий.

Зато те, кто сумел войти в процесс, после прохождения кризиса испытывали чувство необычайной свободы и радости.
Кризис всегда сопровождает рост. Буддисты знают, что переход на новый психический уровень совершается через ощущение хаоса, через сомнения и даже страх смерти. За "великой смертью" следует пробуждение и "великая радость", которая выражается естественным смехом.

Весь этот процесс эквивалент самокатарсиса и перепросмотра. Кризисы и следующие за ними просветления расцениваются как центральный опыт и как подтверждение правильности практики. После прохождения очередного кризиса буддист испытывает озарение, проявляющееся в постижении смысла бытия, эйфорических ощущениях, осознании ответов на не-разрешимые вопросы.
Сам я впервые познакомился с аутогенной тренировкой Шульца, когда мне было пятнадцать лет. Я был просто поражен ею и обязательно хотел освоить высшую ступень, с помощью которой собирался входить в измененные состояния сознания и жить в иных реальностях, созданных с помощью моей воли. В тот момент я был влюблен в девочку из четвертого подъезда и мечтал о том, как буду целоваться с ней на морском песчаном пляже. Такая была подростковая эротическая фантазия. Конечно же, это должно было происходить в трансцендентном мире, ибо, когда я приближался к моей девочке в настоящей жизни, ноги становились ватными, а язык переставал меня слушаться.

Страх был сильнее моей воли. Этот страх заставлял меня демонстративно ее не замечать и делать равнодушный вид, хотя желал я совершенно другого.
Таков закон: неспособность к реальной жизни заставляет бросать силы на изучение мира внутреннего. Но отношения между сознанием и реальностью задуманы очень хитро. Самостоятельное погружение в глубокие медитативные уровни возможно только через разрядку программирующих матриц, в том числе и тех, что вызывают стыд и страх перед женщинами.

К тому времени, когда человек приближается к возможности создавать внутренние миры, те проблемы, которые толкнули его на начало совершенствования, уже перестают быть для него проблемами.
По мере расширения сознания его способность к охвату и гармонизации становится всеобъемлющей. Со временем медитативный психотренинг приводит к улучшению памяти, более яркому восприятию, сильным эмоциям, остроте мышления, к способности интуитивного решения жизненных и других задач.
"Много лет назад я, как обычно, медитировал в Индии. Когда я наблюдал, как приходят и уходят мои мысли, я заметил знакомую мысль, которая звучала точно как голос моей матери. Мысль говорила: "Весь этот путь постоянный тяжелый бой". Обычно я бы автоматически слился с этой мыслью и пережил разочарование и тщетность ее слов.



Однако в этот раз я смог наблюдать ее и не отождествиться с ней. Впервые я почувствовал свободу от этой мысли и пережил открытое пространство, оставшееся после слияния с ней". (Стивен Волински.)
"Энергия становилась все более сильной, и я думал, что схожу с ума. Я ждал, когда что-то покажется из-под моего обычного сознания. Пришло: "Извините, что я есть". Я рассматривал это, наблюдал это и следил за тем, как оно стихает (исчезает).

Я оказался совершенно в другом состоянии. Действительно, я бессознательно в своей жизни вел себя, говоря:
"Извините, что я есть". Это было моим шаблоном поведения в жизни. Я увидел это как объект и смог отпустить его на свободу.

По-видимому, нельзя отпустить что-то на свободу, пока не узнаешь, что это". (Стивен Волински.) Никто ничего не может достичь, если изолирует внутренние переживания от повседневной жизни. Начинать мирскую практику лучше всего с двух упражнений: создание внутреннего безмолвия и работа с негативными ощущениями.
Внутреннее безмолвие старайтесь создавать всегда: выполняя работу, находясь в общественном транспорте, на отдыхе и даже во время общения.
Что касается работы с негативным материалом, то тут поле деятельности безгранично.
Это сердце всегда полно страха,
Ум постоянно в опасениях,
Существует ли жизнь, свободная от тревог,
Сообщи мне это в ответ на мой вопрос.
Это стихотворение написано 2500 лет назад, и с тех пор человек не изменился. Каждый день мы испытываем негативные ощущения. Жизненные проблемы и неудачи, болезни, потеря контроля над событиями, бедность, уязвленное самолюбие, ненависть. Проиграть, потерпеть неудачу, испытать унижение, оказавшись дураком в чужих глазах, испытать гнев, зависть, стыд, страх, дискомфорт при общении, боль в теле со всем этим медитирующий работает.

Когда страшно или больно и все внутри кричит: "действуй, убегай, прячься, уничтожь источник боли", ты остаешься бдительным и работаешь со своими страхами, пропускаешь их сквозь себя, смотришь им в глаза.
Все эти ощущения прорабатываются как энергия. Вы начнете обнаруживать, что многие эмоциональные проблемы являются блокировками энергии в различных частях тела. "В европейском членстве мир построен в основном из того, что глаза сообщают уму. В магии все тело служит рецептором. Наши глаза питают наш рассудок. Согласно магии, эта ноша не является необходимой.

Мы познаем всем телом. Надо настроить и привести в порядок тело так, чтобы сделать его хорошим рецептором. Тело это сознание, и с ним надо обращаться безупречно". (Кастанеда.) Самвел Гарибян, обладатель самой сильной в мире памяти, что подтверждает книга Гиннеса, проводит семинары для желающих развить способности к запоминанию. Свое выступление он начинает с вопроса: "Вы знаете, сколько весит мой мозг?" И сам на него отвечает: "Мой мозг весит 82 килограмма, потому что я думаю всем телом". На определенном этапе основным понятием в практике становится бдительность.

Следует постоянно быть начеку, чтобы не отождествляться, оставаясь лишь наблюдателем энергии, сторонним наблюдателем за своими реакциями, и не возобновлять мысленный диалог.
Мыслящий человек может спросить: "Хорошо, мы будем работать со страхами, неудовлетворенностью, самолюбием и болью во внутреннем пространстве, со всем тем, что заставляет нас действовать в жизни; ничего не будем делать во внешнем мире, наши дети пусть остаются нищими, самому умирать с голоду, но если от этого будешь страдать, испытывать страх смерти и чувство вины, то просто наблюдай за страданиями и прорабатывай их внутри себя. Так что ли?" "Причем здесь вера? Ведь нельзя же не жить". (Кафка.)
Вот тут мы подходим к основному вопросу всех религий, философий и мистических учений. Это вопрос противоречия между необходимостью деятельности и освобождением от мотивов деятельности.
В буддизме этот принцип называется деяние в недеянии, у Толтеков контролируемая глупость, у индусов бхакти, деятельность, очищенная от сознания. Именно этот принцип пытаются объяснить американские технологи успеха, когда говорят "Относись к жизни искренне, но не воспринимай ее всерьез".
 




Содержание раздела