Этика энерговзаимодействий


Любая деятельность также не имеет смысла, но она должна совершаться. Таков закон материального мира. Любое желание не имеет смысла, но оно должно быть.

Таков закон существования сознания. Сотрудничая с бессознательным методом активного воображения, можно решать любые задачи, как абстрактные (духовное совершенствование, объединение двух противоположных начал: мужское женское, сознание бессознательное), так и прагматичные (заработать денег, осуществить задуманный проект, получить социальную власть, избавиться от болезни).
Третья фаза. Этика энерговзаимодействий.
В воображении мы можем позволить себе больше, чем в реальности, например, реализовать свой гнев, обиду, со-вершить оскорбление, убийство, злоупотребить властью и силой. Но все во Вселенной имеет свою цену. Все это от-233 разится на внешней жизни и ее результатах в будущем.

В нашу задачу входит найти причины жизненных проблем и разрешить их, а не потакать нашим нереализованным потребностям и подавленным энергиям.
Возникающие в нашем активном воображении создания персонифицируют различные силы Вселенной. Не стоит допускать в чем-либо преобладания одной из них, ибо любая сила это всего лишь грубая примитивная энергия природы, которая эгоистически стремится захватить все ваше существо. Но всегда найдется и противостоящая ей сила, с противоположными интересами. В любом конфликте интересов какая-либо сторона стремится взять верх, но мы должны руководствоваться этическим компонентом.

Это означает, что когда мы вступаем в разногласия с внутренними силами, мы не уничтожаем и не подавляем какую-либо из них, а признаем их и находим им место в системе наших ценностей. Кроме того, мы не позволяем им завладеть нами в ущерб интересам разума, а также в ущерб другим частям личности.
Одна пациентка долгое время общалась с внутренним мужчиной, который подсказывал ей, как решать свои жизненные проблемы. Однажды он сказал, чтобы она отдала ему ключи и кошелек. Эти вещи символизируют управление собственной жизнью.

Ее психоаналитик предупредил об опасности такого шага. Она забрала эти вещи обратно, но в дальнейшем не смогла справиться с этой стороной своей натуры и полностью подчинилась внутреннему мужчине. В итоге она позволила властной части своей личности руководить всей ее жизнью.

Жажда власти захватила ее сущность. Это сильно изменило ее внешнее поведение, смысл и стиль жизни.
Желательно стремиться к сохранению равновесия, не отдаваться одной полярной точке зрения, всегда представляющей какую-либо крайность. Конечно, активное воображение это приключение. Мы сами и наши внутренние сущности должны участвовать в битвах и бороться за победу, но нельзя допускать победы над важными частями своей личности.
Еще один важный момент. Желательно не допускать смешивания жизни и воображения. Сохранение трезвости, разграничения и контроля обязательное условие роста. Данное предупреждение важно для того небольшого процента людей, чья психика слишком подвижна.

Им следует "заякориться" в действительности кругом реалистичных знакомых либо постоянной деятельностью, требующей ответственности, или чем-то еще, что требует регулярного возврата в действительность.
Люди с подвижной психикой без всяких психоделических препаратов и без специальных психотехник могут контактировать со своим бессознательным. Этот дар часто оборачивается для них серьезными испытаниями.
"Карен слышала женские голоса, которые говорили ей, что она вступает в полезные и важные для нее переживания. На протяжении нескольких дней тело Карен излучало необычайно сильный жар, у нее были видения огня и пространств красного цвета, а время от времени она ощущала при этом, что ее тело охватывает пламя.
Ей казалось, что ее ведет через все ее переживания некая чрезвычайно большая энергия, которая текла прямо через нее, вводя ее в различные уровни ее бессознательного, а также в те воспоминания, эмоции, чувства и ощущения, которые содержались в ее внутреннем мире. Испытывая состояние, когда она была подобна маленькому ребенку, Карен вспоминала заново и проживала биографические эпизоды, такие, как самоубийство ее матери и ее последующая зависимость от второй жены отца. Однажды всплыли детские воспоминания о том, как ее били ремнем, и она почувствовала себя страдающим черным африканцем, избиваемым плетью на корабле, перевозившем рабов. Периодически она чувствовала свою связь с умершей матерью, так же, как с одним своим другом, который погиб в катастрофе почти год назад. Она говорила, что тоскует по ним и хотела бы к ним присоединиться.

В иное время она видела других людей, которые умирали, или же видела саму себя умершей. Напоминая ей о том, что есть возможность пережить смерть символически, без действительного физического умирания, ее помощники предлагали ей оставаться с закрытыми глазами, поощряя ее к полному переживанию своего умирания внутренне и к выражению тех тяжелых эмоций, которые при этом возникали. Она согласилась с этим и за достаточно короткое время прошла через наиболее интенсивное столкновение со смертью и другими переживаниями.
Временами Карен чувствовала, что она была древней колдуньей, участвующей в магических ритуальных жертвоприношениях; в других случаях она чувствовала присутствие внутри себя ужасного чудовища.
После примерно двух недель некоторые из наиболее трудных и болезненных состояний стали ослабевать, и переживания Карен становились все более приятными, светлыми и, по ее ощущениям, связывались с божественным источником. Она видела внутри себя божественную драгоценность излучающую свет жемчужину, которая символизировала ее подлинный центр, и она проводила большую часть времени, нежно разговаривая с этой жемчужиной, питая и взращивая ее. Карен получила указания из внутреннего источника о том, как с любовью и заботой относиться к самой себе, и чувствовала, что эмоциональные раны, нанесенные ее сердцу, зажили.
По мере того, как Карен постепенно выходила из своих переживаний, она все меньше и меньше была поглощена своим внутренним миром и все больше интереса проявляла к своей дочери и к тем людям, которые ее окружали. Она начала регулярно спать и принимать пищу и вскоре уже способна была самостоятельно заботиться о всех своих повседневных нуждах.
Если бы она подверглась обычному лечению и в результате пришла к убеждению, что она психически больна, она была бы не способна сформировать в себе такое отношение, которое отражало бы разрушение старых ограничений и освобождение для чего-то нового". (Гроф.)
Четвертая фаза. Ритуалы.
Эта фаза похожа на четвертую фазу работы со снами. Необходимо перенести желаемое развитие событий в реальность физического мира через символы бессознательного. Например, в воображении произошло событие, символизирующее ваш успех. Вы были одеты там в красный костюм.

Найдите кусочек красной ткани и прикрепите к одежде. Существуют и другие ритуальные действия, позволяющие установить связь между образами бессознательного и физическим миром.
Некоторые выражают каждую часть своей личности в танце, живописи, стихах, речи. Другие описывают на бумаге все, что с ними происходило во время активного воображения. Все это ни что иное, как установление связи физического мира с бессознательным, что расширяет возможности управления реальностью.
Может случиться так, что, путешествуя во внутреннем мире, вы забрались глубоко в подсознание и рестимулировали там какую-то негативную программу, затронули травмирующий эпизод детства и вернулись в реальность с сохранением состояния эмоциональной боли, стыда, обиды и тому подобное. Самое худшее, что вы можете в этом случае сделать, это отыграть эмоцию: в действительности обидеть кого-нибудь, отомстить или другим образом получить облегчение. С этой эмоцией нужно работать во внутреннем пространстве. Сама рестимуляция (то есть осознание) уже лишила программу гипнотической силы, а значит, вы уже можете справиться с ней. Уход от боли негативных эмоций через отыгрывание на других будет означать, что испытание не пройдено и карма не отработана.

Отработайте эту эмоцию с помощью любой техники катарсиса, возвратившись в активное воображение.
Лучше понять практику активного воображения помогут отрывки из книги доктора медицины, выдающегося швейцарского психолога Карла Густава Юнга "Воспоминания, сновидения, размышления".
*****
"Я старался записывать свои фантазии так подробно, насколько это было возможно, стараясь выявить их психологические источники. Но адекватного отображения не получалось: мой язык был слишком беспомощным. Поначалу я писал языком темным и архаическим, архетипы выглядели патетическими и высокопарными, что меня раздражало. (Мне это действовало на нервы, как если бы кто-то скреб ногтем по штукатурке или ножом по тарелке.) Но я не знал, каким языком пользовалось мое бессознательное, и у меня не было выбора: я записывал то, что слышал.

Создавалось впечатление, будто мои уши слышат его, мой язык произносит; наконец я слышал собственный шепот я повторял вслед за бессознательным.
С самого начала я расценивал свой диалог с бессознательным как научный эксперимент, который проводил сам и в результатах которого был жизненно заинтересован.



Содержание  Назад  Вперед