Синхронистичность и ритуал


СИНХРОНИСТИЧНОСТЬ И РИТУАЛ Синхронистичность знаки реальности современное понимание ритуала помогают ли зубы медведя стать сильным 666 способов просветления бегемот с пропеллером сила мысли Ури Геллера.
Почему работает ритуал? Мы подошли к самой увлекательной теме. Разговор пойдет о значении ритуалов, знаков и знамений в управлении реальностью.
Ритуал может применяться не только как четвертая фаза работы с активным воображением или при анализе сновидений. Ритуал сам по себе является отдельной интереснейшей и мощной практикой. Ритуалы, как и многие другие техники управления реальностью, были известны в Древнем Египте, Древней Греции, Китае и так далее… и так далее… во все времена, у всех народов… Рассмотрим современные теоретические предпосылки, которые позволяют в наше время рассматривать ритуал как серьезную методику, а не отголоски древнего суеверия и не бизнес для обмана невежественных экзальтированных женщин.
Основным понятием в современном обосновании ритуала является синхронистичность. Это понятие было введено Юнгом. Впервые он упомянул о синхронистичности в 1930 году в разговоре с одним из коллег, потом написал об этом явлении в предисловии к "Книге перемен" в 1949 году, и в 1959 опубликовал книгу "Синхронистичность: принцип акаузальной связи", написанную вместе с лауреатом Нобелевской премии и одним из отцов квантовой механики физиком Паули.
Синхронистичность это совпадение, выходящее за пределы вероятности. Связь между событиями. Связь, которая с точки зрения здравого смысла, жизненного опыта или научного мировоззрения, маловероятна.

Иногда совершенно невероятна.
Юнг приводит простейший пример синхронистичности. Он со своей пациенткой шел по парку, она рассказывала ему свой сон, в котором важное значение принадлежало образу лисы. В это время в нескольких метрах перед ними вышла настоящая лисица и некоторое время бежала рядом.
Случай из жизни. Рассказ жены наркомана. "Ночью Саша не давал мне уснуть и рассказывал, что в своей галлюцинации он плавал в гигантском аквариуме, наполненном огромными и отвратительными на ощупь рыбами. На следующий день рыбы преследовали нас повсюду. Так, на завтрак я смогла найти в холодильнике только завалявшийся кусочек рыбного филе.

В автобусе какая-то старуха орала на Сашу, что он "снулый и потный как рыба". Кричала:
"Рыба, рыба, рыба, рыба…" На работе сотрудники перевернули висевший на стене календарь, и на листе предстала фотография аквариумной циклиды.
А вечером Саша попал под машину. Водитель не нарушал правил. Саша просто поскользнулся на тротуаре: под ноги попался кем-то оброненный еще живой карп, купленный, очевидно, неподалеку в магазине.
Вот такая чертовщина, доктор". (Данилин.)
Что с чем может синхронизироваться? О том, как взаимосвязаны с реальной жизнью образы сновидений или активного воображения, мы уже знаем. Но, кроме этого, возможны необычные совпадения событий только в физическом мире. Человек купил билет на трамвай и обратил внимание, что номер билета совпадает с номером телефона его друга. Через полчаса он встречает этого друга.

Такой явный знак следует обязательно проанализировать.
Знаки реальности могут быть связаны и не столь явными значениями. Знаки-предупреждения и знаки-подсказки часто бывают иносказательными. "Всякий человек, много испытавший, припомнит дни, часы, ряд едва заметных точек, с которых начинается перелом, с которых ветер тянет с другой стороны; эти знамения или предостережения не случайны, они последствия, начальные воплощения готового вступить в жизнь, обличения тайно бродящего, но уже существующего. Мы не замечаем эти психические примеры, смеемся над ними, как над просыпанной солонкой или погасшей свечой, потому что считаем себя несравненно независимее, нежели на деле, и гордо хотим управлять своей жизнью". (Герцен.)
Известный российский писатель и драматург Эдвард Радзинский рассказывает о значимой серии синхронизированных событий в его жизни. "Я начал писать "Николая Второго" как роман. В это время я нашел в архиве записку Юровского о расстреле Романовых… …Я начал печатать… И вдруг увидел все это… Девочек, защищавшихся от пуль руками, фрейлину, в безумии закрывавшуюся подушкой от пуль. Государя, упавшего, и его фуражку, откатившуюся в угол, и наследника, ползающего по полу. И Юровского, входящего в плотный дым от выстрелов, чтобы застрелить беспомощного мальчика. Ужас был так силен.

И компьютер вдруг остановился. Померк… Была прожжена плата, кажется, так это называется. Прожжена моим ужасом, так я объяснил себе.

Компьютер умер. Навсегда. Я потерял 500 страниц работы… Наступила зима, я снял очередную дачу.

И вот однажды, посреди ночи, меня разбудил телефон. И жесткий голос повелительно сказал: "Юровского к телефону!" Да-да, Юровского!
Я бросил трубку и опять звонок. Голос продолжал звонить. В конце концов, содрогаясь от ужаса, я выдрал телефон из розетки. Утром я вышел (я снимал отдельный домик) и увидел хозяйку. Я осторожно спросил: "Ночью странный голос спрашивал какого-то Юровского…" Она сказала: "Это фамилия моего сына от первого брака.

Это, должно быть, его пьяный товарищ. Вы уж простите".
Кончилась зима, мне понадобилась дача уже на лето. Я пошел к своему другу, пианисту знаменитому, Николаю Петрову просить помочь. Он сказал: "Тебе очень повезло. Сдают. Поезжай, не медли".

Я записал адрес и спросил фамилию. Он ответил: "Романовы". И я понял: от Юровского к Романовым. Я трезво оценил голос Судьбы: я должен был вернуться к работе… И я вернулся… И продолжил поиск материалов об убийстве царской семьи… …Для меня это было, как бы точнее сказать, ощущением Божьей воли, и оно меня потрясло. И с этой минуты я знал точно, что служу ему, и потому книга выйдет, и выйдет повсюду. …И документы с пугающей легкостью шли ко мне.

Например, ту сенсационную телеграмму, доказывающую, что это Владимир Ильич распорядился о расстреле Романовых, я не искал. Я просто открыл случайное архивное дело именно на этой телеграмме (ее опубликуют потом во множестве европейских газет).
Я написал свою трилогию и выполнил то, что обещал себе: она издана во всех европейских странах, Америке, Японии. Эти биографии оказались поистине увлекательными романами, написанными Историей. Я лишь записывал за ней". (АиФ.

No 26, 2003.) Успешный человек всегда отреагирует на знаки реальности.
Синхронистичность это понятие многоуровневое; во Вселенной синхронизировано все со всем. Здесь главное обнаружить общее значение у явлений, которые в системе предыдущего описания мира этим общим значением не обладали. Например, для необразованного крестьянина фонтан нефти, пробившийся у него во дворе, будет досадным недоразумением, испортившим его землю.

А другого человека, чье описание мира подразумевает наличие некоторой связи между нефтью и богатством, этот фонтан сделает счастливым.
Через знаки транслируется информация, которая в предыдущем тоннеле реальности не осознается как значимая. Мир это огромная тайна, которая всегда учит нас, но мы не всегда ее слушаем.
Древние считали, что через природу, окружающий мир, поведение людей и животных, через необычные совпадения проявляют себя очень могущественные силы. Но и для современного человека послание несут самые обыденные вещи: внешность людей, случайно услышанные разговоры, самолеты, машины, телевидение, фильмы, происшествия, болезни, надписи на витринах. Чудо приходит в обличье известных нам вещей.
Есть искусственно созданные системы знаков: астрология, нумерология, все виды гаданий, народные приметы. Мы можем использовать любую систему знаков. Всему можно придать символическое значение. Однако мы не можем обращать внимания на каждый объект и каждое событие.

Детализация бесконечна. Поэтому существует проблема выбора и "узнавания" нужных знаков.
Не надо все превращать в знаки, не надо в них утопать. Обычно люди, начинающие работать со знаками, обращают внимание на все подряд. Они отмечают номера машин, надписи на стенах, особенности одежды прохожих, предметы на тротуарах, животных, пролетающие самолеты и так далее. В итоге запутываются во всем этом многообразии. Есть два способа узнавания.

Первый необычность. Если совпали номер трамвайного билета и телефон друга, то такой знак, несомненно, имеет какое-то значение. Второй способ интуиция. Бессознательное найдет способ, каким образом заявить о себе, нужные знаки сами обратят на себя внимание.

Вы "узнаете" их. Как-то было замечено, что два механика, постоянно работающие у шумного парового котла, разговаривают друг с другом, не повышая голоса. А в таком шуме новичок и собственного голоса не слышит. Но механики привыкают, и бессознательное начинает отфильтровывать постоянный шум и легко вычленять голос собеседника, как бы слаб он ни был по сравнению с шумами.

Так и со знаками. Среди многообразия знаков реальности интуитивный человек всегда сумеет вычленить значимое для него послание.
Чувствительность к знакам становится высокой, когда человек готов принять любое развитие событий.



Содержание  Назад  Вперед