Вы верите в ангелов?


Теперь, по мере того, как вы поднимаетесь все выше и выше, заметьте, как воздух становится холоднее. Однако солнце светит прямо на вас и согревает вас. Затем, взбираясь вверх, испытывайте чувство ясности и самопостижения по мере того, как вы уходите все дальше и дальше от вещей, которые вас занимают.

Вы оставляете позади весь мир и его заботы. Теперь вы подходите к вершине горы. На вершине стоит маленькая хижина, построенная из дерева с затейливой резьбой. Окна и двери увешаны зеркалами и маленькими предметами, которые блестят и сверкают на солнце.

Здесь и живет мудрец из гор. Говорят, что он все знает. Вы подходите к хижине.

При этом обдумайте вопросы, которые вы хотите задать.
Теперь, четко представляя себе вопрос, подойдите к двери и постучите три раза. Мудрец ответит вам. Открыв дверь, он спросит вас: "С каким вопросом пришли?" В ответ посмотрите ему в глаза и четко сформулируйте свой вопрос. При этом внимательно смотрите на него. Обратите внимание на его глаза, на то, как он одет.

Похож ли он на провидца, который знает ответы на все вопросы?
Потом он приглашает вас в хижину выпить чая. Когда вы пьете чай, он отвечает на ваши вопросы. Теперь слушайте, что он вам отвечает. Если есть дополнительные вопросы, задайте их, когда он закончит свой ответ.

Затем поблагодарите его за эти ответы. Поговорите о другом. Побудьте там некоторое время, если хотите.

Попрощавшись, возвращайтесь по тому же маршруту".
Одна из разновидностей активного воображения это известная каждому детскому психологу методика "Нарисуй свою проблему". Пусть ребенок нарисует свои страхи, монстров, которых он боится, или изобразит сцену, выражающую его болезненные взаимоотношения с мамой или папой. Затем ребенка просят нарисовать желаемое развитие событий. Воображение ребенка живо участвует во всех этих сценах.

Очень часто такой сеанс освобождает его от значительного негативного заряда или навязчивого иррационального страха.
"Научитесь символическому видению. Слова "все это только воображение" я давно засунул в мусорное ведро. Оно столь же реально и столь же нереально, как мой собственный мир". (Гурджиев.)
В начале книги мы много говорили о религии. Еще одно дополнение. "Всю историю святых, которые переживали Бога, разговаривали с Богом, нужно исследовать большим психологическим прозрением. Они ничем не отличаются от сумасшедших. Все их претензии, заявления, что они единственные сыновья Бога, что они единственные пророки Бога, что они единственные инкарнации Бога, не что иное, как безумные высказывания. Настоящим шоком будет, если вы установите, что этих людей окружали галлюцинации.

Их боги, их собственное воображение, их послания приходят из их собственных умов, и оставленные ими писания созданы ими самими". (Ошо.) Действительно, все боги это лишь символическое видение энергий бессознательного. Человек нерелигиозный увидит эти энергии в другом виде. Все эти идолы, религиозные ритуалы и талисманы являются попыткой перенести символизм бессознательного в реальную жизнь для того, чтобы использовать для решения жизненных задач. Правда, 99 % верующих повторяют только внешнюю сторону обряда, не понимая его глубинных механизмов. Поэтому в большинстве случаев он не работает. "Религия это живые истины, которые стали мертвыми, когда стали распространяться посредством стадного инстинкта".

А правильно перенесенный символизм действительно помогает. Нерелигиозный человек с таким же успехом может использовать в своих ритуалах любые нерелигиозные образы. Например, методика катарсиса, которую я подробно описывал в первой книге, является разновидностью активного воображения.

Два примера.
"… Вы верите в ангелов?
Конечно, ответила я.
Хорошо, потому что вот что со мной произошло дальше. Я обнаружила, что парю над собственным телом, легче, чем даже воздух. И я встретила чудесное существо, которое сказало мне, что она мой ангел. Она пожаловалась:
"Рут, Рут, ты знаешь, как тяжело быть твоим ангелом?" Я сказала, что никогда об этом не задумывалась, тогда она предложила: "Давай я тебе покажу, какой я тебя воспринимаю". С этими словами она указала мне на моего двойника, он был весь обмотан резиновыми жгутами. Мой ангел сказала: "Вот какой я тебя вижу.



Каждый из этих жгутов это твой страх, который контролирует тебя. У тебя столько страхов, что ты никогда не слышишь меня, когда я пытаюсь поговорить с тобой, сказать, что я держу все под контролем".
Потом ангел сказала: "Вот ножницы. Почему бы тебе не разрезать все эти жгуты и не освободить себя?" Именно это я и сделала. С каждым взмахом ножниц я чувствовала приток энергии. После того, как я разрезала все жгуты, ангел вновь обратилась ко мне: "Теперь ты чувствуешь себя лучше?" Я сказала, что я стала легче, чем воздух, и счастливее, чем когда-либо.

Я не могла перестать смеяться. Мой ангел сказала: "Теперь ты должна вернуться в свое тело…" (Каролайн Мисс. "Анатомия духа".)
Второй пример. Анна заболела раком кишечника. Одновременно с этим она потеряла работу.

Вся ее жизнь разрушилась, а ведь она воспитывала двоих детей. Однажды в видении она увидела свою опухоль в виде сорняков на грядках. После этого в качестве ритуала она стала у себя на участке выращивать цветы. Работая, она повторяла: "Я сажаю новое начало для себя и своих детей.

Я выпалываю опухоль в кишечнике". Через шесть недель ей позвонила подруга, которая зарабатывала на жизнь тем, что шила для театров костюмы. Подруга повредила запястье и попросила помочь ей сделать работу. Анна не только пошила костюмы, но и внесла много творческих идей.

Ее работа понравилась, и у нее появился постоянный заработок. Еще через некоторое время Анна прошла медицинское обследование. Опухоль исчезла.

Со временем у нее стало столько заказов, что она решила открыть собственное ателье по пошиву костюмов для театров. Затем при ателье открылся магазин. Анна стала здоровой и процветающей женщиной.
Книгу можно написать на различных языках. Несмотря на то, что печатные символы, слова и предложения будут не похожи друг на друга, информация в них будет заложена одна и та же. Точно так же любое событие материального мира можно воспринимать в терминах различного символизма. Опухоль может стать сорняками, а сложная жизненная ситуация или отсутствие денег в воображении может превратиться в приключения и романтические испытания.

И разрешить проблему, пользуясь другим символизмом, гораздо легче.
Например, существует специальная тренировочная программа по развитию чувствительности пальцев. Некоторые люди даже начинают распознавать пальцами цвет бумаги. Причем, если просить обучающихся видеть именно цвет, результат оказывается почти всегда неудачным.

Никто не говорит, что он видит пальцами цвет. Обучаемые говорят о различных ощущениях: о шершавости, ощущении липкости, прохладе, тепле или особых энергетических вибрациях. Причем восприятие идет не только пальцами и ладонями, но различными частями тела. Какое-либо из этих ощущений человек увязывает затем с определенным цветом.

Главное эффективность, а через какой символизм она достигается, не имеет никакого значения.
 




Содержание раздела