Полоний 84. Po (210) РИСУНОК №243
врач полка (для цветов) флакон (духов)
Астат 85. At 210
воробей остался (целым домашний цветок) флакон (духов) РИСУНОК №244
Радон 86. Rn (222) РИСУНОК №245
вишни радость лилия липкая
Франций 87. Fr (223) РИСУНОК №246
весы Луи де Фюнес лилия пятнистая
Радий 88. Ra (226) РИСУНОК №247
веревка - радио лилии шикарные (дорогой букет)
Актиний 89. Ac (227) РИСУНОК №248
ведро актер лилия сломанная
Торий 90. Th 232 РИСУНОК №249
деньги торговля (сувенир матрешка) улитка липкая
Протактиний 91. Pa (231) РИСУНОК №250
дырка проталкиваться (папа) латок (маленький ящик)
Уран 92. U 238 РИСУНОК №251
Папка "Дело" уронил (осколки) литавры
Нептуний 93. Np (237) РИСУНОК №252
дети статуэтка Нептуна лотос
Плутоний 94. Pu (242) РИСУНОК №253
удочка пес Плуто лечо любимый
Америций 95. Am (243) РИСУНОК №254
дупло американец лечо тяжелый
Кюрий 96. Cm (247) РИСУНОК №255
душ курица лечо соленый
Берклий 97. Bk (247) РИСУНОК №256
доска береза лечо соленый
Калифорний 98. Cf (249) РИСУНОК №257
дверь Калифорния лечо дорогой
Эйнштейний 99. Es (254) РИСУНОК №258
дудка Эйнштейн лампочка
Фермий 100. Fm (253) РИСУНОК №259
конница ферма лопата
Менделевий 101. Md (256) РИСУНОК №260
коньки памятник Менделееву лапша
Нобелий 102. No (255) РИСУНОК№261
канал нобелевские премии лапти пахучие
Лоуренсий 103. Lr (257) РИСУНОК №262
канат лорнет лампасы
Дубний 104. Db (261) РИСУНОК №263
кончик (ножа) дубленка ложка
Жолиотий 105. JL (262) РИСУНОК №264
кнопка жилетка ложка липкая
Резерфордий 106. Rf (263) РИСУНОК №265
конюшня машинка "Форд" - ложка тяжелая
Борий 107. Bh (262) РИСУНОК №266
канистра кот Борис ложка липкая
Ганий 108. Hn (265) РИСУНОК №267
карнавал гонки ложка пятнистая
Мейтнерий 109. Mt (266) РИСУНОК №268
карандаши "менты" - ложка шершавая
После того, как вы запомнили все "парочки", нужно сделать контрольное припоминание. Закройте листом бумаги левую часть страницы, чтобы не было видно символа и числовых данных, а теперь, смотря на рисунки справа, вспомните название элемента, его символ и числовые данные. Желательно, чтобы вы все это записали на бумаге, а потом сравнили с оригиналом.
Обратите внимание, что эти "парочки" сложнее, т. к. содержат и названия, и символы, и числа. А поэтому, предлагаем вам перемешать карточки и повторить вразброс, т.е. сначала по названию (символу) вспомнить числа. А потом по числам вспомнить название (символ).
Как мы уже говорили выше, тренируясь с карточками, вы станете легче и быстрее вспоминать.
Остался без ответа всего один вопрос: "Как запоминать трехзначные числа?". Мы неслучайно его оставили напоследок. Теперь, когда вы уже умеете запоминать любые числа, мы подробнее рассмотрим теоретическую часть.
Мы уже достаточно хорошо знаем ЦБК и умеем подбирать к любому однозначному или двузначному числу соответствующие слова. А вот с трехзначными числами дела обстоят хуже. Дело в том, что к некоторым буквосочетаниям нельзя подобрать слово.
Например, 667 ШШС или 558 ППВ. Как быть в этих случаях?
Перевод трехзначных чисел в образы осуществляется двумя разными подходами и системами. Первая система строится на мнемотехнике, основой которой является прием ЦБК. Вторая система строится на эйдетике, основой которой является прием "Форма". Обе системы хороши по-своему. Преимуществами первой системы является то, что она 1) способствует развитию образного мышления для начинающих, и ей могут овладеть все желающие, 2) активизирует словарный запас и 3) не требует художественных способностей.
Недостатком этой системы является то, что она включает в себя несколько приемов, дополняющих друг друга. Это создает трудности при запоминании списка от 100 до 1000 и требует много времени. Если же вы будете усваивать эту систему постепенно, т.е. для запоминания только отдельных нужных чисел, то вышеописанных трудностей у вас не возникнет. Преимуществом второй системы является то, что она 1) не включает в себя других приемов, 2) является высшим этапом развития образного мышления, 3) развивает художественные способности. Недостатком этой системы является то, что она требует гораздо больше времени на усвоение, чем первая система и не все желающие могут ей овладеть.
Мы рекомендуем вам на первом этапе развития образного мышления воспользоваться первой системой, а потом освоить вторую.
Мы предлагаем вам воспользоваться следующей первой системой запоминания трехзначных чисел.
Система запоминания трехзначных чисел
1. Подбираем слово к буквосочетанию, например, 571 ПСК песок.
2. Если не получается подобрать слово, то воспользуемся следующими приемами:
- "Прилагательное",
- " Цвет",
- "Устойчивое словосочетание".
Рассмотрим подробнее каждый из этих пунктов.
При подборе слова в буквосочетанию используют ЦБК, но не придерживаются никаких ограничений, т.е.