Что, где, когда и как


Он сделал паузу и добавил: "Я отмечу это для себя... на потом!". Сказав это, он повернулся к двери и покинул аудиторию, в которой воцарилась гробовая тишина.
Для зачарованного студента, о котором было сказано вначале, это оказалось поворотным моментом в жизни, когда на его глазах "недоступная мечта" стала явью: мечта о том, чтобы овладеть, путем тренинга, своей памятью, превратив ее в безотказный инструмент на все случаи жизни.
Запомнить имена, даты рождения и смерти, а равно и другие важные факты из жизни выдающихся художников, композиторов, писателей и других "великих мира сего"! Без особого труда выучить иностранные языки! Удерживать в памяти огромные объемы информации по биологии и химии!
Быть в состоянии запомнить перечень фактов любого объема! Иметь память, сравнимую с памятью профессора Кларка!
Студент вскочил с места, выбежал из аудитории и нагнал профессора в коридоре. Вопрос, который он скорее выпалил, нежели произнес, прозвучал так, словно от этого зависела вся его жизнь: "Сэр, как вам это удается?". С тем же высокомерным видом профессор ответил: "Все дело в том, молодой человек, что я гений!".

И повернулся, чтобы проследовать дальше, будто не слыша, как студент промямлил, запинаясь: "Да, сэр, я понимаю, но все-таки, как вам это удается?!".
В течение последующих двух месяцев он не отставал от "гения" с расспросами, и тот со временем стал привечать пытливого молодого человека и как-то, по большому секрету, раскрыл ему "волшебную формулу", позволившую профессору построить мнемоническую систему, так изумившую студентов в тот памятный первый день.
На протяжении последующих 20 лет наш студент досконально изучил все книги, которые он смог найти, по технике запоминания, творческому мышлению и природе человеческого мозга, задавшись целью создать новую мнемоническую систему, способную превзойти достижения профессора Кларка.
Первым результатом стала "интеллект-карта" памяти инструмент мышления, по многофункциональности сравнимый со швейцарским армейским ножом, который позволяет лицу, использующему ее, не только запоминать информацию с завидной точностью и эффективностью, но и повысить свой творческий потенциал, а также способность к планированию любых действий, к учебе и общению на основе улучшенной памяти.
После "интеллект-карты" следующим достижением стала сверхнадежная мнемоническая система матричного типа, служащая базой данных, которая позволяет человеку, пользующемуся ею, иметь мгновенный доступ к любым объемам информации из любой интересующей его сферы знаний.
Итак, по прошествии 25 лет возникла новая система. Студентом, о котором шла речь, был я! Те, кому я предлагаю ознакомиться с ней, это вы.
2.Усовершенствуйте свою память: ЧТО, ГДЕ, КОГДА и КАК
Перед тем как отправиться в увлекательнейшее путешествие, результатом которого наверняка станет мощный интеллектуальный прорыв, в начальных главах этой книги вы получите доказательства того, что ваша собственная память вполне в состоянии, причем без значительных усилий, достичь результатов, которые обычно демонстрирует лишь один человек из ста.
Прежде всего вы убедитесь в том, что ваша собственная память способна работать с высочайшей эффективностью, и узнаете о том, какими были системы совершенствования памяти (мнемонические) во времена древних греков и какого уровня достигли они на сегодняшний день.
Затем вы познакомитесь с принципами запоминания, создавшими своего рода строительные блоки, на основе которых вам предстоит развивать обретенные навыки. Одновременно вам представится возможность добиться также большей эффективности работы всех ваших органов чувств.
Далее вы познакомитесь с последними результатами исследований в области человеческого мозга, особенно в том, что касается функций правого и левого полушарий головного мозга и взаимосвязей между передним, средним и задним его отделами. Здесь же вам станет понятно, каким образом принципы запоминания соотносятся с современными знаниями о работе нашего мозга.
Вооружившись знаниями о том, как работают рассмотренные принципы, как обострить все виды своих чувств и как заставить свои ментальные способности действовать в строго заданном направлении, вы обнаружите для себя нечто потрясающее: оказывается, в процессе успешного выполнения первой для себя задачи совершенствование собственной памяти вы не только использовали фундаментальные принципы, изобретенные еще древними греками, но, не вполне еще отдавая себе в том отчет, применили самые что ни на есть передовые знания о возможностях человеческого мозга на благо его безупречного функционирования!


После этого книга познакомит вас с первой важнейшей мнемонической системой так называемой "Главной системой". Именно она использовалась и используется большинством мировых рекордсменов для запоминания больших объемов информации, мнемонистами и лицами с высокими ментальными способностями, например теми, что участвует в мемориалах и чемпионатах мира по использованию резервов памяти. Сначала вы узнаете, как безошибочно запомнить, используя "Главную систему", перечень из 10 предметов, и сразу после этого как увеличить свою способность десятикратно, то есть как запомнить перечень уже из ста наименований.
Дальнейший прорыв сначала от 100 до 1000, а затем и до 10000 может показаться кому-то недостижимой мечтой. С целью доказать вам, что это, без сомнения, возможно, книга познакомит вас с результатами последних экспериментов по изучению способностей к познанию нового и емкости человеческой памяти, которые доказывают, что ваш мозг в состоянии запомнить не только 10000 единиц информации, но гораздо больше, причем с удивительной безошибочностью.
Дальнейшими свидетельствами, которые подкрепят вашу уверенность, станут факты из жизни исторических лиц (чей мозг ничем не отличался от вашего!), демонстрировавших высокие ментальные способности, с примерами необычайных достижений в запоминании больших объемов информации, на которые способен человек. Я еще раз подчеркиваю, что мозг этих людей ничем не отличался от вашего, просто они знали, как заставить его работать более эффективно, базируясь на принципах, изложенных в данной книге.
К этому времени вы обретете уже достаточно навыков, чтобы справиться с усвоением Саморасширяющейся генеральной мнемонической матрицы (СЕМ3). Усвоив ее, вы сможете запоминать сколь угодно большую базу данных.
После всего этого вы обнаружите, что в результате развития и систематизации собственной памяти и запоминания базовых структурных единиц знания ваш "интеллектуальный мускул" значительно окреп и, одновременно, увеличилась ваша способность к концентрации и творческому мышлению
Напутственные слова
Начнем с того, что докажем: ваша память значительно лучше, чем вы привыкли считать!
3. Доказательство того, что ваша память в состоянии функционировать лучше: простая и эффективная система связного изложения
Краткий обзор главы
Тест
Запоминаем планеты Солнечной системы
Тест на проверку собственной памяти, который вы вскоре проделаете, касается планет нашей с вами Солнечной системы. Исследуя проблемы памяти на протяжении последних двадцати пяти лет, я обнаружил, что о любой тысяче человек в среднем можно сказать следующее:
1. Девятьсот человек из 1000 в прошлом учили и какое-то время помнили названия всех планет.
2. Каждому человеку на каком-то отрезке жизни "преподносили" эту информацию либо в школе, либо в газетах, либо на экранах телевизоров, причем общее число таких "учебных" часов варьируется от 10 до 100.
3. Сто человек из 1000 полагают, что им известно, сколько планет насчитывает Солнечная система.
4. Сорок из 1000 уверены в том, что точно знают, сколько планет в Солнечной системе.
5. Десять полагают, что им известен порядок расположения планет Солнечной системы.
6. Десять из 1000 готовы биться об заклад, что знают это совершенно точно!
Причиной столь удручающего положения вещей является то, что нас совершенно не учат, как следует запоминать информацию.
Проверьте свои знания в этой области, ответив на следующие вопросы:
Приходилось ли вам запоминать сведения о планетах Солнечной системы, и если да, то с какой попытки и за какой промежуток времени вы осилили эту задачу?
Известно ли вам принятое на сегодняшний день количество планет в Солнечной системе?
Можете ли вы назвать каждую из них?
Известен ли вам порядок, в котором расположены планеты Солнечной системы?
Тест
Напишите по памяти названия всех планет Солнечной системы. Подставьте названия планет в соответствии с их предполагаемым порядковым номером (от 1 до 9). Когда закончите, сверьтесь с правильным перечнем . Ставьте себе 1 балл за каждый правильный ответ. Если вы правильно назвали планету, но присвоили ей неверный порядковый номер, вашим баллом будет 0. Ведь это почти то же, что перепутать цифры в выученном наизусть телефонном номере!

Средний суммарный балл за этот тест во всем мире составляет одну целую и сколько-то десятых, поэтому не расстраивайтесь, если ваша оценка окажется ниже, чем вы предполагали.
Запоминаем планеты Солнечной системы
Следующее интеллектуальное упражнение навсегда изменит ваш взгляд на то, как следует пользоваться памятью, послужит ее дополнительной тренировке и позволит вам запомнить столько, сколько другие люди не способны усвоить за всю свою жизнь!



Содержание раздела