Берклий это береза


Чувствуете, как огромная черная родинка прилипает волосками к липкой поверхности обивки дивана. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Родий. 5) Записываем название элемента и символ на карточку. Bk Берклий
РИСУНОК №91
1) Берклий это береза. 2) Bk (бк) бык. 3) "Картинка": "Разъяренный бык пытается сломать березу".

4) Представляем себе "картинку": "Разъяренный бык бьется своим широким лбом о тоненькую березку, на которой висит красная тряпка". Вы слышите мощные удары, громкое хрипение быка, треск березы. Чувствуете шерсть быка и гладкую поверхность березки.

Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Берклий. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Cr - Хром
РИСУНОК №92
1) Хром это хромовые сапоги. 2) Cr (кр) кровать. 3) "Картинка": "На кровать поставили хромовые сапоги".

4) Представляем себе "картинку": "Военный пришел со службы домой, снял хромовые сапоги и … машинально поставил их на кровать". Вы видите отпечатки сапог на белоснежном постельном белье. Вы слышите крик жены, видите недоумение в ее глазах. Чувствуете гладкую поверхность сапог и запах обувного крема.

Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Хром. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Eu Европий
РИСУНОК №93
1) Европий это карта "Европы". 2) Eu (эу) эму (страус). 3) "Картинка": "По карте "Европы" ходит страус эму".

4) Представляем себе "картинку": "Вы пошли в зоопарк после уроков. Ваше внимание привлекли страусы эму, и вы очень близко подошли к их вольеру. Вдруг неожиданно один страус выхватил из вашего портфеля географический атлас и стал топтаться по карте "Европы"". Вы испытываете негодование. Видите, как карта мнется под огромными двупалыми лапами эму, слышите звук рвущейся бумаги, ощущаете глянцевую поверхность карты.

Слышите шорох крыльев и странные звуки, издаваемые страусами. Ощущаете мягкий пух. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Европий.

5) Записываем название элемента и символ на карточку.
O Кислород
РИСУНОК №94
1) Кислород это мыльные пузыри. 2) O (о) Ого! 3) "Картинка": "Ого! Какие огромные мыльные пузыри!" 4) Представляем себе "картинку": "Вы пускаете большие мыльные пузыри, а ваш младший брат или сестра восторженно произносят: "Ого!

Какие огромные мыльные пузыри!" Вы чувствуете гордость и радость. Про себя думая: "Это что, я еще больше могу делать мыльные пузыри!" Чувствуете, как вы медленно дуете, выдувая самый большой пузырь, как огромный пузырь, к вашему сожалению, лопается. Ощущаете мыльный, прохладный след на руке.

Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Кислород O. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Fm Фермий
РИСУНОК №95
1) Фермий это ферма. 2) Fm (фм) фамильная фотография. 3) "Картинка": "Вся ферма усыпана фамильными фотографиями". 4) Представляем себе "картинку": "Вы приезжаете на ферму и видите, что кругом рассыпаны фамильные фотографии. Оказывается, сильный порыв ветра разнес фотографии по всей округе.

Вы стараетесь осторожно пройти к дому и не наступить на фамильные снимки, но это у вас не получается. Вы наступаете на фотографии, слышите хруст под ногами, видите отпечатки своих сапог на снимках". Вы чувствуете неприятный запах фермы, видите на фотографиях следы домашних животных, слышите звуки, издаваемые животными.

Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Фермий. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Sr Стронций
РИСУНОК №96
1) Стронций это струны на гитаре. 2) Sr (ср) серьга. 3) "Картинка": "За струны гитары зацепилась серьга". 4) Представляем себе "картинку": "Вы собираетесь играть на гитаре, и вдруг на струны падает мамина бриллиантовая серьга. Серьга зацепилась за самую толстую басовую струну и издала противный гулкий звук.

Вы аккуратно, чтобы не задеть еще раз струну, отцепляете сверкающую на солнце сережку и отдаете ее в нежные мамины руки". Вы слышите противный громкий звук басовой струны и скрежет серьги о струну. Чувствуете вибрацию гитары, легкий вес бриллиантовой серьги, небольшое замешательство и теплые мамины руки. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Стронций.

5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Np Нептуний
РИСУНОК №97
1) Нептуний это фарфоровая статуэтка Нептуна. 2) Np (нп) наперсток. 3) "Картинка": "На фарфоровую статуэтку Нептуна развесили наперстки". 4) Представляем себе "картинку": "Вы собрались заштопать брюки, но не нашли ни одного наперстка в шкатулке.

Оказалось, что мама придумала новый способ хранения швейных принадлежностей. Она развесила наперстки разного размера и формы на свою любимую статуэтку Нептуна". Вы удивлены. Чувствуете гладкую фарфоровую поверхность статуэтки, каждый изгиб. Ощущаете округленные края короны Нептуна и трезубца.

Чувствуете шершавую поверхность наперстка и его легкий вес. Слышите звонкий звук, когда наперсток надеваете на трезубец. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Нептуний.

5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Fe Железо (Феррум)
РИСУНОК №98
1) Железо это железная ванна, которую тащит на себе фермер (Феррум). 2) Fe (фэ) - фермер. 3) "Картинка": "Железную ванну тащит на себе фермер". 4) Представляем себе "картинку": "Преуспевающий фермер купил себе новую огромную железную ванну, которая не поместилась в грузовик.

Тогда молодой фермер смекнул, что к чему, и … понес ванну на себе". Вы чувствуете тяжесть ванны, запах дорожной пыли и отчаяние уставшего фермера. Слышите звук колес, проезжающих мимо грузовиков, и насмешки водителей. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Феррум.

5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Lu Лютеций
РИСУНОК №99
1) Лютеций это лютик. 2) Lu (лу) лупа. 3) "Картинка": "Лютик рассматриваем под лупой".

4) Представляем себе "картинку": "Вы отправились в поход, и ваше внимание привлекли желтенькие лютики. Чтобы их лучше рассмотреть, вы достали из рюкзака огромную дедушкину лупу, встали на четвереньки и стали внимательно разглядывать яркие лютики под лупой. Вы увидели в увеличительное стекло каждый лепесток, каждую тычинку". Чувствуете тонкий запах цветка.

Ощущаете бархатистую поверхность лепестков. Чувствуете тяжесть огромной лупы, гладкую поверхность стекла. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Лютеций.

5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Y Иттрий
РИСУНОК №100
1) Иттрий это три порванных струны на гитаре, свернутые завитушками. 2) Y (ай) - майка. 3) "Картинка": "Майка зацепилась за три порванных гитарных струны и разорвалась". 4) Представляем себе "картинку": "Ваш знакомый сильно бьет по струнам и громко во все горло кричит блатную песню.

Вдруг три струны на гитаре рвутся и цепляются за майку друга. Вы слышите громкий звон лопнувших струн и звук рвущейся ткани". Чувствуете холодную поверхность струн. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Иттрий.

5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Bi Висмут
РИСУНОК №101
1) Висмут это напольные весы. 2) Bi (би) бигуди. 3) "Картинка": "На напольных весах лежит большая куча бигуди". 4) Представляем себе "картинку": "Вы делали уборку во всей квартире, и, не подумав хорошенько, насыпали огромную кучу маминых бигуди на напольные весы. Мама, заметив это, естественно, рассердилась".

Вы чувствуете резиновую поверхность бигуди и их специфический запах. Ощущаете холодную поверхность напольных весов. Слышите звук падающих на пол бигуди.

Видите, как куча рассыпается, и как мама сердится. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Висмут. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Hf Гафний
РИСУНОК №102
1) Гафний это пес Гуффи. 2) Hf (хф) группа "Хай фай". 3) "Картинка": "Группа "Хай фай" выступает вместе с псом Гуффи". 4) Представляем себе "картинку": "На сцену, вышел пес Гуффи, чтобы выступать вместе с группой "Хай фай".

Пес выхватил микрофон и стал пронзительно выть". Слышите вой пса, музыкальное сопровождение и приятные голоса выступающих, аплодисменты. Ощущаете тяжесть микрофона, его холодную поверхность. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Гафний.

5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Pa Протактиний
РИСУНОК №103
1) Протактиний это проталкиваться, активно работая локтями. 2) Pa (па) папа. 3) "Картинка": "Папа проталкивается в очереди, активно работая локтями". 4) Представляем себе "картинку": "Ваш папа пошел на почту, чтобы отправить посылку бабушке.

Занял очередь, а потом отлучился на несколько минут, чтобы купить газету. Когда же вернулся назад, то обнаружил, что очередь увеличилась в размерах. И чтобы пройти на свое место, папе пришлось проталкиваться вперед, активно работая локтями". Вы ощущаете тесное пространство, чувствуете несвежий воздух и запах сургуча.

Испытываете усилия, чтобы протолкнуться вперед. Чувствуете запах папы. Удерживая "картинку" в воображении, произносим вслух: Протактиний.

5) Записываем название элемента и символ на карточку.
Db Дубний
РИСУНОК №104
1) Дубний дубинка. 2) Db (дб) дубленка. 3) "Картинка": "Во все карманы дубленки засунули милицейские дубинки".4) Представляем себе "картинку": "Вы надеваете новенькую, недавно купленную дубленку, и, чтобы ее не сняли с вас бандиты на улице, вооружаетесь резиновыми дубинками.



Содержание  Назад  Вперед