Программа исследования неявных знаний


"Fortune" (Wagner, 1987; Wagner Sternberg, 1985). Вагнер и Стернберг (Wagner Sternberg, 1990) установили коэффициент корреляции 0,61 между неявными знаниями и деятельностью в пределах имитации менеджерской работы и отметили, что баллы по тестам неявных знаний объясняют дополнительные вариации между IQ и другими измерениями личности и способностей. В исследовании с менеджерами банковских филиалов Вагнер и Стернберг (Wagner Sternbtrg, 1985) получили значимые корреляции между подсчетами неявных знаний и средним процентом увеличения жалованья, зависящего от заслуг (г= 0,48,р 0,05), а также средней оценкой исполняемой деятельности для категории создающих в банке новое дело (г = 0,56, р 0,05).
Уильяме и Стернберг (Williams Sternberg, in press) обнаружили, что неявные знания связаны с несколькими показателями успеха менеджера, включая вознаграждение, вознаграждение в зависимости от возраста, уровень занимаемого положения и удовлетворенность работой; корреляции варьировались в диапазоне от 0,23 до 0,39.
Хотя многие исследования неявных знаний обращены к деятельности бизнес-менеджеров, имеются свидетельства того, что неявные знания объясняют успехи и в других областях. В академической психологии были обнаружены корреляции в диапазоне от 0,4 до 0,5 между баллами по тестам на неявные знания и измерениями таких критериев, как количество цитат, количество публикаций и уровень факультета (Wagner, 1987; Wagner Sternberg, 1985). Исследуя продавцов, Вагнер и др. (Wagner et al., 1994) установили наличие корреляций от 0,3 до 0,4 между неявными знаниями и такими критериями, как объем продаж и полученные в их результате вознаграждения.

Наконец, неявные знания студентов колледжа коррелировали с индексами академических успехов и приспособленности к учебе в колледже (Williams Sternberg, цит. по: Sternberg et al., 1993).
Программа исследования неявных знаний, рассмотренная выше, убеждает, что они обычно увеличиваются с приобретением опыта, а не только полномочий; что тесты, их измеряющие, оценивают конструкты, далекие от тех, что тестируются традиционными заданиями на абстрактный интеллект; что подсчет в рамках таких тестов репрезентирует общий фактор, который соотносим для разных сфер; и наконец, что эти тесты прогнозируют успехи в многочисленных областях и положительно сравнимы с результатами /() в пределах протестированного нами диапазона способностей. В девятой главе мы полностью представляем исследование для определения, измерения и обоснования тестов на неявные знания в новой области в сфере военного руководства.



Содержание  Назад  Вперед