Опросник командира роты


жения о взаимосвязи неявных знаний и эффективности командования. Их цель установить примеры, которые в сочетании с другими, смогут измерять неявные знания, связанные с эффективностью руководства. Во-вторых, при сравнении относительной весомости погрешностей I и II типов мы пришли к выводу, что важнее сохранить примеры, чем исключать их. Это имеет смысл сделать, принимая во внимание дальнейшую разработку исследовательского инструментария.

Используя данные, полученные в двух выборках, мы смогли идентифицировать примеры неявных знаний, которые с большей вероятностью характеризуют опытных и эффективных командиров.
Создание опросника неявных знаний. Применив набор примеров неявных знаний, полученный в результате проведенных интервью, мы разработали три версии опросника неявных знаний военных руководителей (НЗВР)1, соответствующие трем исследуемым уровням взвода, роты и батальона. При отборе примеров для включения в опросник учитывались два критерия. Во-первых, мы выбирали только те примеры, которые уместны как индивидуальный конструкт; основаны на статистически выверенных разделах, указанных в данных TRADOCn FORSCOM', обусловлены суждениями военных экспертов.

Мы выделили примеры, которые наиболее полно характеризовали опытных и эффективно действующих командиров каждого из рассматриваемых уровней. Кроме того, эксперты также посчитали, что отобранные примеры соответствуют определению неявных знаний военных руководителей. Во-вторых, мы выбрали те примеры, которые соответствовали коллективному конструкту, основанному на структуре категорий, вытекающей из данных интервью.

Мы стремились к репрезентативности неявных знаний, отмеченных в сфере военного руководства.
Каждый отобранный пример неявных знаний превращен в сценарий, в котором сформулирована проблема руководства и даны от 5 до 15 вариантов ответа. Создавая такие сценарии, мы воспользовались оригинальными историями, услышанными во время интервью. Важно было добиться, чтобы сценарии репрезентировали ситуации, с которыми сталкивается большинство командиров, исключив те, что обладают только индивидуальной значимостью.

Сценарий вместе с опциями представляют собой вопрос из опросника неявных знаний, при этом каждый опросник содержит множество подобных вопросов.
Предварительные версии опросника предоставлялись особой группе экспертов каждого организационного уровня, целью которых было рассмотреть и обсудить их. Членами таких групп стали штабные офицеры или профессорско-преподавательский состав Военной академии США (не входившие в группу исследователей) те, кто служил на командных позициях (взвода, роты и батальона). Их просили оценить соответствие опросника конструкту неявных знаний в том виде, в каком опросник был определен для них. Их спрашивали: "Отражается ли в данном вопросе тип проблемы, которую командиры учатся решать благодаря приобретенному опыту?" и "Выявляет ли данный вопрос знания, которые мы определили как неявные?" Мы также просили их предоставить дополнительные правдоподобные варианты ответов, определить недостаточно ясные области, ука-
Англ. TKML (Tacit Knowledge for Military Leaders Inventory).
ТАБЛИЦА
Пример вопроса из опросника неявных знаний для военных руководителей (НЗВР)
Неявные знания командиров
Опросник командира роты
123456789 Очень плохо Достаточно плохо Ни плохо, ни хорошо Достаточно хорошо Очень хорошо Вы - командир роты. Командир вашего батальона - тот тип человека, который не любит плохих новостей и склонен выместить свой гнев на принесшем дурную весть. Вы стремитесь установить позитивные, профессиональные взаимоотношения с командиром вашего батальона.

Что вам надо сделать?
Поговорить с командиром вашего батальона о его поведении и сообщить свое мнение о нем.
Предоставлять командиру батальона "избыточную информацию", регулярно сообщая
о том, что случилось в вашем соединении (например, ежедневно или через день).
Поговорить со старшим сержантом, не изъявит ли он желание повлиять на командира
батальона.
Информировать командира батальона только о важных проблемах, но не заводить

разговора о вопросах, которые вам не следует с ним обсуждать. Когда вы идете к вашему командиру батальона, чтобы сообщить о возникшей проблеме, одновременно продумайте и ее решение.
Не обращайте внимания на поведение командира батальона. Продолжайте докладывать о новостях в обычном порядке.
Сообщайте командиру вашего батальона обо всех хороших новостях, но попытайтесь
уберечь его от плохих.
Рассказывайте вашему командиру батальона так мало, насколько это возможно; решайте проблемы сами, если это вообще возможно сделать.
зать проблемы, связанные с предубеждениями полового, расового, этнического или военного характера. После всех необходимых проверок мы получили в итоге три версии НЗВР для уровня взвода, роты, батальона. В табл.

8 представлен пример вопроса, взятого из НЗВР для командиров рот. Респондентов просили оценить качество или целесообразность каждого из вариантов ответа, используя 9-точечную рейтинговую шкалу, в диапазоне от "очень плохо" до "очень хорошо". Примеры вопросов из версий НЗВР для командиров взвода, роты и батальона включены в приложение В.
Валидизация опросника неявных знаний для военных руководителей
Следующая стадия нашего исследования предполагала определение предварительной валидизации конструкта НЗВР. Мы искали доказательство его конвергентной валидности по критерию эффективности руководства. Доказательства



Содержание  Назад  Вперед