Впадать в отчаяние не стоит


Руководство этого предприятия стало свидетелем получения достаточно высоких доходов. А все началось вслед за тем, как руководители фирмы стали уделять серьезное внимание эмоциональному настрою как служащих, так и клиентов. Безусловно, продажи каталога являлись источником постоянной прибыли, но появились новые хозяева и решили устроить встряску, в результате которой появился бы стимул для роста объемов продаж.

Роджером Бейли был проведен ряд исследований. В результате он выяснил, что многообразие и свободный выбор не давали стимула покупателям совершать приобретения. Напротив, объемы продаж неуклонно снижались. Оказывается, люди начинают довольно сильно нервничать и переживать, если их ставят перед выбором. Чем больше выбор, тем сильнее беспокойство: надо ведь на чем-то остановить свой выбор окончательно.

Чем сильнее волнение у человека в момент совершения покупок, тем с меньшим желанием он прощается с деньгами. Учитывая все вышеперечисленное, руководство компании упростило строение последующих каталогов, вследствие этого увеличился объем продаж.
Есть и предприятия, руководящий состав которых не принимает во внимание эмоциональный настрой. Главное для них кратковременная выгода. Но, как говорится, скупой платит дважды. Примеров тому великое множество.

Одна из компаний, имеющая в собственности небольшие розничные магазины, уволила большое количество служащих. Скоро об этом стало известно жителям всей страны. Те служащие, которые не потеряли место, перестали с доверием относиться к руководителям.

Сервис и выручка тут же упали, а постоянные покупатели стали делать покупки в другом месте.
Однако впадать в отчаяние не стоит. Все может измениться в лучшую сторону, если обратить внимание на эмоциональные составляющие.
Представленные ниже навыки, основанные на хорошо развитых эмоциональных способностях, поддержат ваше желание достичь вершины карьерного роста или просто быть довольным жизнью:
1) нужно научить себя учитывать то, какие чувства испытывают присутствующие в то время, когда идут деловые переговоры, когда вы завязываете с кем-либо знакомство, когда семейные неурядицы разгорелись не на шутку;
2) необходимо развивать в себе умение жить в добром согласии с людьми, которые входят в круг вашего общения (коллегами по команде, сослуживцами, начальством, техническим персоналом, клиентами, поставщиками и др.);
3) постарайтесь показаться окружающим таким человеком, с которым приятно общаться и хочется поддержать во всех его начинаниях;
4) нужно развивать в себе способность таким образом контролировать ситуацию, чтобы совершаемые сделки были успешными, работодатели решили, что без вас им не обойтись, а новый знакомый (-ая) понял, что вы его вторая половинка;
5) нужно научиться чувствовать себя комфортно и раскованно в процессе общения и с незнакомцем, в одиночестве совершающим свой моцион, и на корпоративной вечеринке, и просто на каком-либо празднике, где можно встретить людей, принадлежащих к различным социальным и этническим слоям;
6) захватите лидерство и упорно продвигайтесь к запланированной цели, ища содействие людей, которые окружают вас;
7) возьмите на себя роль посредника, чтобы ликвидировать расхождения во взглядах между коллегами по службе, потому что именно эти разногласия не дают выполнить поручение в определенный срок;
8) формируйте умение доверять своим эмоциям, научитесь полагаться на них, тогда эмоции будут вашими провожатыми по жизни;
9) избавляйтесь от отрицательных эмоций (не гневайтесь понапрасну и не завидуйте, не ревнуйте и не отчаивайтесь без причины);
10) старайтесь не поддаваться проискам судьбы. Какие бы удары ни приготовила вам жизнь, неизменно оставайтесь собранными: и в том случае, когда ваша тема исследований не нашла должного отклика, и тогда, когда вас известили о сокращении вашей должности;
11) помните, что уравновешенность ваш друг в любой ситуации;
12) не забывайте о том, что ваши личные организаторские, лидерские и коммуникативные умения нуждаются в усовершенствовании.
"Познай себя" как часто мы слышим подобные слова. Однако не спешите причислять их к изречениям какого-нибудь философа или эзотерика. Наоборот, стремление к самопознанию можно считать положительной чертой характера людей, жизнь которых является довольно успешной. По словам Кейта Кеннона, главы компании American Express Financial Advisors, самопознанием называют "использование силы эмоций для обеспечения информацией мыслительного процесса.

Я думаю о нем как о работе со всем материалом, который вы получаете".

Какими словами дать характеристику самопознанию?
Ученые считают это способностью устанавливать контакт со своими эмоциями, взглядами на какие-либо вопросы, поступками и способом реагирования на различные раздражители извне. Вы начинаете осознавать, кто вы есть на самом деле, кем осознавали себя и в каком качестве хотели бы предстать в будущем.
Каждый человек независимо от своих желаний стремится познать себя, причем происходит это сразу после появления малыша на свет.
Дети, между прочим, тесно контактируют с личными чувствами. Повзрослев, ребенок чаще слышит из уст взрослых стандартный набор запрещений: "Не хнычь, взрослые не делают этого", "Утихомирься, сдержи свой восторг". В результате такого воздействия человек перестает контактировать со своими эмоциями, а многие из них попросту блокирует.
Психологом Робертом Дилтцем, опросившим большое количество успешных предпринимателей, выявлено, что любой бизнесмен знает ответ на три данных ниже вопроса.
1. Кто вы?
2. Какой вы представляете себе вашу миссию или цель существования? Для чего вы живете?
3. Каковы ваши ощущения на данный момент?
Если понятия не имеете, кто вы есть на самом деле, то нет никаких надежд на то, что вы преподнесете себя работодателям в выгодном свете, не пытайтесь с легкостью найти общий язык и с сослуживцами или со своим семейством.
Если у вас нет четкого представления о том, чего хотите добиться в жизни, то каким же образом вы поймете, что именно этот проект будет интересен для вас. Как вы сможете распознать, что именно этому человеку суждено стать вашим лучшим другом?
Если вам неподвластны ваши ощущения, то не стоит питать надежды, что ваше мнение будет интересно руководству. Да и вашему романтическому партнеру невдомек ваши чувства. И уж, конечно, вы даже не заметите, что сорвали накопившийся за день негатив на своем ребенке.
Если сразу ответите на все вопросы, следовательно, вы вполне способны держать свои эмоции под контролем. Но этими способностями может похвалиться не каждый. Предложенная ниже методика условно носит название персонального радара.

С ее помощью вы исследуете даже самые отдаленные уголки своей эмоциональной сферы.
Ваш "персональный радар" позволит вам:
1) определять, изучать и давать свободу своим эмоциям, что очень важно для здоровья, причем как психического, так и физического;
2) разбираться, что именно для вас является важным, и постараться этого достичь;
3) ориентироваться, подходит ли вам именно этот род деятельности, вольетесь ли вы в этот коллектив;
4) знать о существовании таких критических проблем, о каких и не подозревало ваше сознание;
5) не выпускать из вида отрицательные эмоции, так как именно они предупреждают об опасности;
6) обращать свое внимание и на позитивные эмоции, которые пытаются наставить человека на путь истинный.
Бесспорно утверждение, что постоянный контроль своих эмоций необходим и для личного благополучия, и для удачного карьерного роста.
Если человек при выборе работы не учитывает эмоционального фактора, то его внимание, конечно же, обращено на уровень зарплаты и надежность предприятия. Обретя долгожданную работу, человек пренебрегает или даже не дает воли своим собственным эмоциям. Отсюда и ощущение дискомфорта на новом рабочем месте.

Вместо того чтобы разобраться в себе, человек принуждает себя войти в коллектив предприятия.
Результаты такого насилия над собой нельзя назвать позитивными. Если не хотите верить в этот факт, обратитесь к архивам больниц и поликлиник, врачей-психотерапевтов. Это могут быть стрессовые и депрессивные состояния и даже зависимость от наркотических веществ. Чтобы избавиться от этого, люди глотают таблетки, записываются на приемы к психоаналитикам. Но есть и те, кто пытается бороться с этим в одиночку.

В итоге они теряют с таким трудом полученное рабочее место, супруга или просто спутника жизни, а иные расстаются с жизнью.
Именно поэтому нанятые работники должны уделять время самопознанию. Ответьте сами себе, почему вы остановили свой выбор на этой работе? Что явилось главным стимулом: ежемесячное денежное вознаграждение или те возможности, которые открывает для вас новая должность на профессиональном поле деятельности?

А может, это какая-то собственная выгода, или благоприятная атмосфера самого предприятия, или хорошо составленный социальный пакет и возможности карьерного роста?
Если ваш ответ соответствует первой группе доводов, то вполне возможно, что настоящее место работы не отвечает требованиям эмоциональных потребностей.
Отмечено, что если люди трудятся в компаниях, подобных Volvo, то им редко угрожают стрессовые и депрессивные состояния.



Содержание  Назад  Вперед