Словесная эквилибристика


Навыки перевода своей мысли на чужой "язык" вырабатываются путем долгих упражнений. Но что это даст? Ровно втрое увеличится количество людей, с которыми вам будет интересно общаться.
Словесная эквилибристика
Сегодня мой друг прислал мне поздравление: "Желаю кружить головы окружающим + крушить головы обижающим!" О да! Попал в точку. Он вообще мастер словесной
эквилибристики:
  • Тащить и протащиться!
  • С кем поведешься - от того и забеременеешь.
  • Чем бы дитя ни тешилось - лишь бы не вешалось.
  • В магазине "Товары для детей" продается эротическое нижнее белье, возбуждающие кремы, порнокассеты и по-

 
собия по сексу. А в магазине "Товары от детей" - презервативы, противозачаточные таблетки, внутриматочные спирали.
Только все это филологические изыски. А как же заниматься словесной эквилибристикой, чтобы получить от этого практическую пользу при ведении переговоров?
Рассмотрим варианты словесной эквилибристики на примере следующих фраз:
  1. Ваша цена слишком высока, это значит, я не могу позволить себе купить ваш товар.
  2. Ты не слушаешь меня, это значит, что тебе нет дела до меня.
  3. Погода на улице стоит плохая, поэтому и настроение тоже плохое.
  4. Дети притихли, значит, что-то пакостят.
Итак, какие у нас есть варианты рефрейминга (переосмысления) какого-либо утверждения собеседника?
В дареном презервативе дырки не считают
- Ваша цена слишком высока, это значит, я не могу позво
лить себе купить ваш товар.
Варианты изменения угла зрения на проблему:
  • Цена не есть ценность. Цена - только начальная стоимость и она мала по сравнению с преимуществами, которые вы получите со временем.
  • А что дешевый товар всегда хорошего качества?
  • Неужели вы никогда не покупаете дорогой товар?
  • А что для вас настолько важно в товаре, за что вы готовы заплатить дорого?
  •  
  • Эта покупка будет для вас стимулом и помощником одновременно, чтобы вы смогли зарабатывать больше.
  • Возможно, в товаре есть что-то, на что вы не обратили внимания и не оценили…
  • Неужели вы не сможете извлечь пользу из того, что приобрели дорогую и качественную вещь?
  • Это мне напоминает закладку фундамента для строительства дома. Фундамент должен быть надежным и прочным.
  • Может, вам посмотреть другую модель или оформить кредит?
  • Возможно, у вас временные финансовые трудности, но это проходит. Вы же знаете.
  • А в общем, вы совершенно правильно подходите к решению проблемы сообразно собственным возможностям.
Постель - не повод для знакомства
- Ты не слушаешь меня, это значит, что тебе нет дела до
меня.
Варианты быстрого реагирования:
  • Слушая то, что я слышу, я не испытываю желания слушать внимательнее. Говори яснее!
  • Ты только потому так говоришь, что чувствуешь себя нелюбимой в данный момент. Тебе не хватает внимания? Я рядом, дай мне свою руку.
  • Слушать - не значит заботиться. Слушать - значит собирать информацию, а это делают даже враги.
  • Всегда ли ты меня слушаешь, любимый? Придумайте еще пять способов быстрого реагирования.

 
Слушай, смайлики не с тебя рисовали?
- Погода на улице стоит плохая, поэтому и настроение
тоже плохое.
Перетягиваем одеяло на себя:
  • Может, ты просто хочешь, чтоб тебя пожалели?..
  • Погода не климат. Завтра она улучшится, а если все будут ставить свое настроение в зависимость от погоды, то тогда все будут одновременно грустные и одновременно веселые, как по команде. Хочешь, я расскажу тебе анекдот?
  • Неужели у тебя никогда не было хорошего настроения при плохой погоде?
Как еще можно поднять настороение вашему собеседнику?
А был ли мальчик? Может, и не было никакого мальчика...
  • Дети притихли, значит, что-то пакостят. Улучшаем отношения:
  • Если ты не слышишь, как играют дети, это еще не значит, что они шалят.
  • Может, ты по ним уже соскучилась?
  • Притихли может означать, что загрустили. Пойдем к ним!
Ваши варианты?
Лингвистические паттерны
Пытаясь повлиять на собеседника, будьте ненавязчивы, начинайте предупредительно, со слов: "С моей точки зрения…", "Мне кажется, что", "То, как я это вижу…" Так вы смягчите разговор и покажете визави, что высказываете только
лишь свою точку зрения, не претендуя на истину в последней инстанции. Тем самым вы признаете его право иметь собственное мнение. Наверняка, вас выслушают гораздо спокойнее и внимательнее.
Старайтесь говорить о конкретном случае или поведении, не переходя на обобщения. Например, в общении с ребенком не помогут обобщения вроде: "Не было случая, чтобы ты вовремя приходил домой (сделал уроки)". Такое начало разговора даст подростку возможность уйти от обсуждаемой проблемы. Он начнет вспоминать и доказывать, что когда-то он что-то делал вовремя.
Предложите собеседнику изменить манеру поведения. Объясните, что и как можно сделать в данной ситуации для того, чтобы исправить ее. Беседуя, не рассчитывайте, что вас сразу поймут или согласятся с вами. Если в разговоре собеседник обидится на вас, не бойтесь еще раз терпеливо объяснить ему свою точку зрения. Внимательно приглядывайтесь к его реакции на ваши слова. Постарайтесь добиться взаимопонимания, используйте возврат к сказанному, переспрашивайте и поддакивайте, не забывайте о проясняющих вопросах и о подведении итогов услышанного… И все-таки удивительно, как часто мы начинает общение с хитроумных стратегий и тактик, забывая попробовать сначала просто высказаться начистоту. Честный диалог - самое эффективное, простое и надежное средство для превращения конфликта в сотрудничество. Как говорил Марк Твен: "Когда сомневаетесь, говорите правду".
Резюме
  1. Секрет конструктивного общения прост: чтобы быть понятым, нужно говорить на языке собеседника!
  2. По поведению человека легко можно понять, на какую приманку ловится и на какие грабли наступает...

 
  1. Нужно калибровать, кто находится перед вами, и подстраиваться под собеседника. Хотите быть услышанным и понятым, перестаньте быть инопланетянином с планеты альфа Центавра, переходите на язык собеседника, и вам воздастся.
  2. Честный диалог - самое эффективное, простое и надежное средство для превращения конфликта в сотрудничество.



Содержание  Назад  Вперед