Для чего существуют правила?


Ни бе, ни ме, а резюме,
или Как продать себя подороже
- Сынок, ты, когда
вырастешь, кем хочешь стать? - Гыы... ну, это...
садовником… - Ааа... ну, может,
еще кем-то?
- Гыы! Ну, еще это...
чистильщиком бассейна.
- Да? Ну, может,
кем-то еще?
- Сантехником!
- Та-ак... Слышь,
мать!
А ребенок наш,
похоже,
порнокассету нашел!
Хоть работа и не волк: в лес не убежит, но все-таки она нужна всем - как источник материального существования, признак статусности и востребованности, как любимый досуг и возможность самореализации. Про то, как писать резюме, уже написаны тысячи книг и миллионы статей. Но вот проблема: если все пишут резюме по правилам, почему одних приглашают на работу, а других даже не зовут на собеседование? Значит, не все так просто?
Для чего существуют правила?
Конечно, чтобы их нарушать (за исключением Правил дорожного движения).
Во всех умных книжках написано, что главная цель соискателя (автора резюме) - привлечь к своей персоне внимание после первого же прочтения, ведь второго уже не будет (в нашей стране даже Достоевского не перечитывают!). А как же это сделать, если все резюме написаны по правилам, то есть все одинаковые?
Любое резюме (составленное стандартно или креативно) в общем и целом должно отвечать только на два вопроса:
  • Как вас найти?
  • Стоит ли вас искать?
Причем второй вопрос первостепенный. Хотя без ответа на первый все усилия по ответу на второй сводятся к нулю, ведь ни один работодатель не станет искать девушку Машу в Москве, где живет несколько миллионов Маш.
Поэтому не отталкивайте работу от себя: укажите максимальное количество контактов, по которым с вами можно связаться: все возможные телефоны, адреса, е-мейлы… На некоторые вакансии человек может потребоваться срочно. А соискатель дает в резюме только электронный адрес, в то время как работодателю явно нужен номер мобильного телефона. Возможно, именно таким образом мимо вас проплыло интересное предложение, но вы об этом никогда не узнаете, поскольку экономия для вас важнее получения работы.
Но будьте адекватны: не надо указывать все контакты бабушки, которую вы навещаете раз в месяц, или девушки, у которой вы ночуете раз в неделю. Двух-трех номеров телефона, е-мейлов и почтового адреса будет вполне достаточно.
Ну а теперь перейдем к основному блюду.
 
Нестандартное резюме
Я практически всегда получала ту работу, которую хотела. Очень часто работа находила (и находит!) меня сама. С каждым годом все чаще: чем больше у человека опыта и знаний, тем меньше ему приходится предлагать себя самому, тем чаще ему предлагаются работодатели и все те, кто заинтересован заполучить именно эти знания, навыки, способности, работу именно от этого человека, потому что он - лучший в своей сфере. И этим все сказано!
Стать лучшим в своей сфере - задача максимум. Идеальное резюме - это рекомендация тех, кто уже пользовался вашими услугами и остался полностью удовлетворенным. Как найти своего тренера НЛП? Бабку-шептуху? Массажиста? Парикмахера? Астролога? Психоаналитика? Стилиста? Иглотерапевта? Маникюршу? Няню для ребенка? Гадалку? Свой магазин? Своего косметолога? Гинеколога? Свое кафе для проведения семейных праздников и встречи Нового года? Лучшая реклама та, что передается из уст в уста.
Люди верят описаниям. Если мне несколько моих друзей рекомендуют массажиста, который:
  • Поднял на ноги!
  • Реабилитировал после тяжелой травмы!
  • Вернул возможность парить!
Я без сомнений обращусь к нему за помощью.
Если моя подруга придет на вечеринку с прекрасной прической и стильным маникюром, я не только сделаю ей комплимент, но и спрошу, какой салон она посетила, у какого мастера обслуживалась.
Вот уже много лет я шью обувь на заказ. Хозяин мастерской часто говорит мне:
- Мой клиент не тот, который пришел ко мне однажды.
Мой клиент тот, который ко мне вернулся!
И я, как действительно любимый клиент, получаю уникальный пакет услуг и такое качественное обслуживание, что с огромным удовольствием рекламирую этого мастера в кругу своих друзей и знакомых. Я - адепт секты, где обувь шьют на заказ.
Другой вариант почти наверняка получить работу - написать нестандартное резюме.
Закончив институт, я захотела стать главным редактором развлекательной газеты, которой еще не было в природе. Я пришла к директору издательского дома и предложила свои услуги, подкрепив убедительное устное выступление неординарным бизнес-планом нового проекта. Я написала "5 причин, по которым издательскому дому крайне нужна информационно-развлекательная газета" и "5 причин, по которым эту газету должна возглавить я". Далее, как нетрудно догадаться, шли по пунктам эти самые причины с вполне аргументированными доказательствами. Мне повезло: издатель был авантюристом и визуалом. Мой напор его впечатлил. Он взял меня на должность редактора отдела в существующей газете, которую возглавлял сам, и занялся оформлением документов на открытие новой. Через три месяца я была главным редактором газеты, о которой мечтала.
В среде моих бывших однокурсников и знакомых поплыл слушок, что я развелась со своим мужем-программистом и стала любовницей директора издательского дома: ну, разве могут быть другие причины для того, чтобы вчерашнюю выпускницу взять на должность главного редактора? То, что я работала в СМИ с 14 лет, и в моем послужном списке и трудовой книжке значились самые различные должности, начиная от внештатного корреспондента, заканчивая главным редактором рекламно-информационной газеты, никого не интересовало. Люди - ленивые и завист-
 
ливые существа. Им гораздо проще думать, что у вас везде блат, связи, родственники, вы нанимаете литературных негров, с кем-то спите ради карьеры, чем поверить, что вы подключаете попу к стулу и арбайтен, арбайтен, арбайтен… Ведь попу к стулу подключить каждый может, а значит, каждый может добиться успеха и карьерного роста. Но ведь это так трудно - попа устает, спина не гнется, зрение падает… А связи, блат и высокопоставленные родственники есть далеко не у каждого, значит, все неудачи можно списать на судьбу-злодейку и продолжать лениться.
После трех неудачных попыток устроиться в банк, вконец отчаявшись, одна моя знакомая решила предпринять последнюю попытку: она дала объявление в газету "Коммерсантъ": "Моя мечта - работать в N-ском банке", а снизу имя и телефон. Объявление занимало треть первой полосы в газете, было цветным, сразу бросалось в глаза. Соискательница через секретаря узнала, что каждое утро генеральный директор просматривает эту газету за чашечкой кофе. Звонок раздался в то же утро. Женщину пригласили на собеседование, и в этот же день она приступила к выполнению своих должностных обязанностей. Эта дама знала, что она обречена… на успех, и, конечно, добилась своего. Закончив свою карьеру в банке, моя знакомая открыла собственное кадровое агентство, и вот уже тринадцать лет помогает людям найти свои лучшие рабочие места.
Однажды работники крупного рекламного агентства обнаружили на своей доске объявлений небольшой цветной рекламный плакат. На нем был изображен улыбающийся парень в прикиде Шерлока Холмса, с трубкой в одной руке и лупой в другой. Надпись на листовке гласила: "Я энергичен и полон идей. Ищу творческую работу в Вашей фирме". Далее шли имя и контактный телефон. Надо ли объяснять, почему парня тут же пригласили на собеседование, а потом предложили работу в отделе разработки рекламных стратегий?
Nota bene!
Любая глупость должна быть очень хорошо продумана. Если вы придумаете и реализуете необычный способ составления резюме, то это оценят, но только в тех компаниях, где от сотрудников требуется креативное мышление и творческий подход к работе; например - рекламные и PR-агентства, СМИ, театры, развлекательные комплексы, службы психологической помощи, детские дома творчества и некоторые другие организации.
В фирмах, претендующих на солидность и серьезность (медицинские учреждения, страховые компании, производственные фирмы), использовать нестандартные подходы не рекомендуется - не оценят. Никому не нужен, например, излишне творчески активный бухгалтер или инженер-технолог на заводе - потому что на этих позициях инициатива имеет инициатора, а креатив часто бывает уголовно наказуем.
Идеальный соискатель, или О ком мечтают работодатели
Прежде чем начать составлять резюме, нужно проникнуть в голову интервьюера, проводящего собеседование, покопаться там и прочитать мысли и мечты работодателя насчет потенциального работника.
Если вы претендуете на должность, которая не вписывается в рубрику "Любая", а стоит выше по иерархической лестнице (от младшего бизнес-персонала до руководства компанией), будьте готовыми к тому, что от вас потребуются:
Знания, опыт, навыки
• Высшее образование (лучше, конечно, профильное)
 
  • Опыт работы (желательно по специальности или в смежных сферах)
  • Универсальность (например, финансовый директор со знанием бухучета)
  • Конкретные дела, которые помогли увеличить прибыль компании (очень весомый аргумент в вашу пользу!)
• Компьютерная грамотность (без знания ПК сегодня



Содержание  Назад  Вперед