Интеллектуальные факторы


нельзя рассчитывать на хорошее предложение о работе) Интеллектуальные факторы
  • Способность быстро обучаться
  • Коммуникабельность
  • Инициативность
  • Систематичность
  • Способность прогнозировать и анализировать (например, заранее определять несостоятельность клиента или организации)
Мотивация
  • Порядочность
  • Самоконтроль
  • Упорство в решении проблем
  • Стремление к профессиональному росту
Но самое главное - это, конечно, личные качества кандидата. Пожалуй, чаще всего люди проигрывают в конкурсе резюме или на собеседовании именно из-за этого. У вас может быть прекрасный послужной список, лучшие рекомендации, высокий профессиональный уровень. Но если вы не сможете все это преподнести с выгодой для себя, если вы скучный, закомплексованный или, наоборот, высо-
комерный в общении человек, то вряд ли найдется работодатель, который сочтет вас идеальным кандидатом. Итак, посмотрите, как выглядит рейтинг предпочтений работодателя в разделе:
Личные качества
  • Обаяние, приятность в общении (заметьте, 1-е место!)
  • Способность работать в команде
  • Быстрая адаптация
  • Энтузиазм
  • Выдержка в экстремальных ситуациях
  • Надежность
Характер
  • Готовность помочь
  • Дружелюбие
  • Заботливость
  • Тактичность
  • Чувство юмора
Кроме всего прочего, идеальный соискатель должен обладать хорошим физическим здоровьем и с большим энтузиазмом принимать известия о срочных командировках, авралах и работе по выходным дням. Примерно так, как в известной рекламе: "Ну, надо, так надо!" Короче, требуются менеджеры не старше 35 лет с сорокалетним опытом работы. Смешно, но факт.
Так что, составляя свое резюме, включите в него хотя бы 50% качеств из "идеального списка" и постарайтесь эти качества в себе развить.

 
Правила НЛП по продаже себя
1. Умно показать - весомо сказать! Во-первых, постарайтесь осознать, что вам просто необходимо составить грамотное по всем статьям резюме: начиная от орфографических ошибок, заканчивая правилами построения и моделирования самого текста. Резюме должно быть сделано профессионально - оперативно, эффектно, качественно
Не пишите ничего лишнего. Человек не будет читать больше одной страницы. Не будет он читать и очень мелкий шрифт. Важно написать резюме короткими емкими формулировками.
Правильно составленное резюме состоит из следующих разделов:
  1. Личные данные + информация для контакта.
  2. Цель: краткое описание той работы, на которую вы претендуете.
  1. Опыт работы в обратном хронологическом порядке. Кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у вас были. Можно сообщить о наградах, если они у вас есть. В ваших интересах сделать список как можно длиннее. Чем больше опыта, тем больше шансов устроиться на работу. Не пренебрегайте упоминанием курсовых, дипломных, научных работ, всевозможных приработков.
  2. Образование. Можно разделить этот пункт на основное и дополнительное образование. Не перегружайте этот пункт теми курсами, которые не имеют отношения к работе. Если вы open water diver, повар 3-го разряда, закончили курсы кройки и шитья, но устраиваетесь на должность менеджера, то вряд ли ваши навыки и спортивные достижения заинтересуют работодателя.
  3.  
  1. Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях... Не следует завышать уровень знания иностранного языка, особенно если резюме нужно составить на иностранном языке или на собеседовании вам грозит проверка.
  2. Указание на возможность предоставления рекомендаций.
  1. Ничего для себя не делает только тот, кто все уже сделал, а это человеку недоступно. Резюме, размещенное на сайте и призванное работать продолжительное время, должно заинтересовать не одного, не двух нанимателей, а сразу нескольких. В нем можно указать сразу несколько вакансий, на которые вы претендуете. Но не переусердствуйте, не хватайтесь одновременно за должности, находящиеся в абсолютно разных сферах человеческой деятельности. К кандидатам, заявляющим, что они могут все, многие руководители относятся очень настороженно. Во-вторых, обозначайте уровень зарплаты, чтобы потом не тратить времени на однозначно неприемлемые варианты. Но в то же время не ставьте слишком высокую планку, иначе на вас не смогут выйти те, кто платит немного на испытательном сроке, но по его истечении предлагает вполне достойные условия.
  2. Поговори с каждым лично, и дела пойдут отлично! Рассылая резюме по конкретным адресам в десять разных мест, не сочтите за труд составить десять писем. Резюме должно быть теплым. Вы же чувствуете, когда приходит спам, а когда послание, адресованное именно вам. Резюме должно быть конкретным. В нем должен быть пункт "цель". Желательно не более 2-3 строк. Некоторые вместо должности пишут "хотел бы получить интересную работу, которая бы соответствовала моему образованию и опыту работы и могла бы принести пользу вашей компании для ее дальнейшего успешного развития". Такого рода формули-

 
ровка вызывает недоумение у работодателя и не находит поддержки. Ясно, что сам человек плохо себе представляет, чем бы конкретно он мог заниматься, и как бы предлагает работодателю решить кроссворд - внимательно изучить резюме и найти верный ответ, проставив его в графу "должность". Не указывайте несколько должностей сразу Это снизит ваши шансы.
Послав резюме, позвоните работодателю (если есть такая возможность), уведомите его о том, что ищете работу, надеетесь на плодотворное сотрудничество и уже выслали резюме. Используя различные техники НЛП для ведения успешных переговоров, постарайтесь завоевать дружеское расположение работодателя еще по телефону, тогда и читать ваш текст он будет с особым интересом и вниманием.
Американские ученые выяснили, что друзья и знакомые кажутся нам более привлекательными внешне, чем незнакомцы. По словам специалистов, это связано с тем, что при оценке внешних данных других людей человек руководствуется не только их физической привлекательностью, но и личными качествами, такими как уровень образованности, доброта и тактичность. В общем, даже не слишком красивый приятель кажется нам намного привлекательнее незнакомца с более впечатляющей внешностью. А потому тем, кто хочет казаться привлекательнее в глазах окружающих, стоит всего-навсего расширить круг своих знакомых.
4. Чтобы не было привычно - поступайте необычно! Стандартное, как тысячи других, прямое, бьющее в лоб, незатейливое, как грабли, резюме - вчерашний день. Такой формальный, скорее даже формалистский подход сегодня лишь раздражает потенциального работодателя. Будем умнее и хитрее - пора научиться работать на себя, а не против… Будьте оригинальны и креативны, и тем самым вы скажете: я живу, я развиваюсь, я смотрю в будущее - мне можно доверять, со мной можно сотрудничать, я поведу
вашу компанию в гору, с моим участием мы заработаем миллионы, мы успешны и будем на вершине раньше конкурентов.
  1. Находчивость - это когда удается найти ход. Представьте себе директора фирмы или начальника отдела кадров, который каждый день читает по несколько резюме в день. Длинная череда одинаковых листочков, с одинаковым началом, перечислением мест работы и учебы, краткими, разумеется, положительными характеристиками… Согласитесь, ваше неожиданно оформленное эссе в виде листовки, рекламного проспекта, сувенира, настольного календаря (или что там придет вам в голову) уж точно будет прочитано в первую очередь. Ну а если вы и с содержанием не подкачали, тогда вызов на собеседование у вас в кармане. Иными словами, подойдите к процессу написания резюме творчески и оригинально. Врать, конечно, не стоит в любом случае, но и принижать свои достоинства тоже ни к чему. К черту комплексы! И до свидания, скромность (от нее одни убытки)! Дерзкая смелость - победителя умелость!
  2. Рекламируйте не свои "прекрасные дрели, а нужные людям дырки в стенах!" Говорите о своих зарплате, социальных гарантиях, возможностях для развития и самореализации в рамках данного проекта гораздо меньше, чем об успехе, продвижении и процветании фирмы, в которой вы собираетесь работать.
  3. Знает вся планета власть авторитета! Помните, что знамениты не вы, а мнение о вас. Поэтому ваше резюме возрастет в цене, если вы сможете указать несколько предыдущих мест работы, с которых вам готовы дать хорошую рекомендацию. Ну, а если вы подготовитесь заранее и прихватите рекомендации с собой - цены вам не будет!
  4. Не экономьте на себе! Готовясь на собеседование, распечатайте резюме на хорошей бумаге, безукоризненно стильно оденьтесь. Ваши прическа, обувь и маникюр должны быть

 
безупречны. На собеседовании постарайтесь выглядеть хорошо, но не сногсшибательно. Слишком яркая красота... отпугивает... Легкие недостатки внешности только увеличат ваши шансы получить престижную интеллектуальную работу ведь менеджеры по персоналу уверены, что у грудастых блондинок солома в голове, а яркие и красивые мужчины способны только на то, чтобы завалить дуру начальницу.Обязательно приобретите имиджевые аксессуары - дорогие визитни-цу очки, часы, мобильник. Стильные вещи подчеркнут ваш уровень дохода и намекнут о высокой зарплате на предыдущем месте работы. Вам просто не посмеют предложить оклад ниже, чем в среднем в данной отрасли. Ну а насколько больше вам предложат, зависит уже от ваших коммуникативных навыков. Помните, экономия - это способ тратить деньги, не получая от этого никакого удовольствия. Тратьте деньги на себя и свой имидж Это перспективные вложения.
9. Дай, боже, все самому уметь, но не все самому делать! Возможно, вы - профессионалы в маркетинге и свою рекламу умеете создавать сами. Тогда вы - маг и чародей: как говорится, флаг вам в руки, барабан - на шею и попутного ветра… Но если достоинств у вас целый воз и малая тележка, но среди нет одного - хорошо писать и четко формулировать, на первых порах можно обратиться за помощью в кадровое агентство или к более опытному приятелю-соискателю. Как в старой мудрой пословице: "Одна голова - хорошо, а две - лучше". Пусть вам помогут составить резюме, пусть поделятся хорошим образцом по теме. А уж дальше вы самостоятельно займетесь креативным редактированием.
Резюме
1. Идеальное резюме - это рекомендация тех, кто уже пользовался вашими услугами и остался полностью удовлетворенным. Другой вариант почти наверняка получить работу - написать нестандартное резюме.
  1. Составляя свое резюме, включите в него хотя бы 50% качеств из "идеального списка" и постарайтесь эти качества в себе развить.
  2. Умно показать - весомо сказать!
  3. Ничего для себя не делает только тот, кто все уже сделал, а это человеку недоступно
  4. Поговори с каждым лично, и дела пойдут отлично!
  5. Чтобы не было привычно - поступайте необычно!
  6. Находчивость - это когда удается найти ход.
  7. Дерзкая смелость - победителя умелость!
  8. Рекламируйте не свои "прекрасные дрели, а нужные людям дырки в стенах!"
  1. Не экономьте на себе! Помните, экономия - это способ тратить деньги, не получая от этого никакого удовольствия.
  2. Дай, боже, все самому уметь, но не все самому делать!



Содержание  Назад  Вперед