Какого рода отклик это бы вызвало?


Л.: В основном цель остается прежней, но из видимых картин я взяла только положительное в своей жизни, а отрицательное стерла.
Р.Д.: Для этого существует еще одна хорошая стратегия: эти воспоминания в буквальном смысле высвечивают ресурсные зоны, поэтому когда вы оглядываетесь на свои прошлые опыты, то они выделяются весьма отчетливо, в то время как все остальное на этом фоне как бы теряется. Содержание здесь остается тем же самым, вы ничего не пытаетесь игнорировать или избегать - это скорее то, чему вы стараетесь уделять внимание исходя из нужного вам результата.

И то и другое содержание одинаково реальны.
Вопрос заключается в том, что вас больше устроит: что чаша “наполовину пуста” или “полна наполовину”?
В воспоминаниях, что были отправлены в мусорный ящик как неприятные, мы очень скоро обнаружим, что они тоже заключают в себе настоящие жемчужины. Почему же они оказались здесь, в этом мусорном ящике для “неудач”?

Сейчас вы сможете использовать их как ресурс.

Вы можете найти в них драгоценные камни, переливающиеся своими гранями в недрах вашей биографии.
Ну, а теперь последний шаг. Ощущения предыдущей неудачи находятся вот здесь, внизу справа, а выбор голосов - внизу слева.

У вас имеются воспоминания о том, что вы обычно говорили, которые вы можете либо усилить, либо приглушить.
Есть еще кое-что интересное, что вы могли бы проделать с этими воспоминаниями, если это критические голоса, которые вещают что-то вроде: “Ты не сможешь этого сделать” (отрицательный тон).
Вы можете даже сохранить то же самое содержание, но изменить мета сообщение, которое передается тоном голоса: “Ты не сможешь этого сделать?” (сомнение).
Вербальное сообщение осталось тем же самым, но основную роль здесь играет мета сообщение.
Вы можете сохранить абсолютно то же самое вербальное содержание, но изменить тон голоса на вопросительный или насмешливый, можете придать этому сообщению значение вызова, и тогда мета сообщение будет: “Ты и вправду уверена, что не сможешь этого сделать, что ты на это не способна?
Изменение тона позволяет изменить значение и превратить его в вызов. Хотя слова здесь используются те же самые, но за счет изменения субмодальностей тона эффект их будет совершенно иным.

Необходимо помнить, что, изменяя субмодальности для сдвига мета сообщения, вы можете изменить значение того же самого содержания, как вам захочется.
А сейчас давайте вновь соединим все эти элементы и образуем из них новую молекулу. Итак, мы проделали следующее: эти визуальные воспоминания расположили вот здесь, слева вверху; аудиальные отправились в середину; кинестетическая точка расположилась вот здесь, справа внизу.

Возможно, что для большей поддержки вам захочется примешать сюда еще что-нибудь новое аудиальное из позиции аудиального сконструированного, вправо по горизонтали.
Другими словами, если вы возьмете имеющуюся у вас цель, сможете ли вы слышать, как будет меняться звучание вашего голоса по мере приближения к ней? Откуда бы вы стали говорить?

Какого рода отклик это бы вызвало?

Все это нужно поместить непосредственно вверху справа.
А теперь нам предстоит вновь соединить все эти репрезентативные системы, но уже так, чтобы они поддерживали друг друга при продвижении к цели. Чувства поддерживают и эти слова, и эти картины, и эти воспоминания; эти воспоминания, в свою очередь, поддерживают и эти цели, и эти слова, и эти чувства.

Образуйте синестезию, в которой вместо взаимного подавления происходит взаимное усиление: чем больше у вас будет зрительных образов, тем сильнее испытываемое чувство и громче голос поддержки, а чем полнее голос, тем ярче воспоминания.
Теперь мы имеем нечто, больше напоминающее генетическую структуру, своего рода двойную спираль, которая сама себя поддерживает и самовоспроизводится в системе, где царит гармония и красота вместо беспорядка и хаоса смятенных чувств. Весьма важным является здесь то, что в данном содержании нам ничего не нужно игнорировать или отбрасывать - ни одного изначально имевшегося там компонента.

Все происходит благодаря реструктуризации гармоничности системы.
Все это можно проделать без особых затруднений, воспользовавшись методом, построенным на стратегии НЛП. Нам необходимо будет установить соответствие с положительным эталонным опытом.

Основной процесс заключается в нахождении эталонного опыта с каким-либо другим содержанием, подходящим для того типа ресурсной структуры, которую мы хотим образовать.
Р.Д.: (Обращаясь к Линде): Не могли бы вы задуматься о чем-нибудь еще, что вы непременно собираетесь сделать в будущем, но еще к этому не приступали? Это может быть какая угодно проблема, но вы должны быть при этом уверены, что обязательно с нею справитесь.
(Линда смотрит прямо перед собой, устремив взгляд слегка вверх.)
(Обращаясь к аудитории): И опять обратите внимание на направление ее взгляда Этот ключ доступа отсутствует среди тех, которые мы обычно изучаем. Он не отвечает ни визуальному воспоминанию вверху слева, ни зрительному сконструированному вверху справа, ни аудиальному прямо посередине.

Он направлен прямо вперед и вверх под углом 15-200.
(Обращаясь к Линде): Возникают ли у вас какие-нибудь ощущения, картины и звуки?
Л.: Да, конечно.
Р.Д.: Это ключ доступа к еще одной синестезии. Теперь мы можем взять визуальные образы, звуки и чувства, ассоциировавшиеся ранее с неудачей, и организовать их в уже существующую структуру ресурсной синестезии. Прежде всего займемся визуальной частью.

Необходимо привести данные образы в соответствие со структурой, дающей ей основания полагать, что она что-то может.

Возьмите образ своей цели и разместите его вот здесь, прямо перед собой и немного вверху. Проследите при этом за тем, чтобы и расстояние, и яркость, и размер, и качество движения, и красочность, и глубина, и четкость изображения были теми же, что и у ресурсного опыта.

Куда направляются воспоминания в вашем положительном эталонном опыте?

Оказываются ли они у вас за спиной или остаются тут же вверху слева?
Л.: Скорее всего, они сзади.
Р.Д.: Перегруппируйте эти воспоминания, ассоциировавшиеся ранее с неудачей так, чтобы они оказались сзади вас и могли таким образом обеспечить поддержку будущей цели. Ну, а что касается звуков, голоса? В эталонном опыте, о котором вы уже знаете, что он вами выполним, что вам там слышится?

Где?

Каким образом?
Л.: Он мне слышится изнутри, но голос не тот же самый. Голос соглашается с действиями.
Р.Д.: Можете ли взять голоса, которые мы поместили слева внизу, и перенести их внутрь? Могут ли они поддержать вас в продвижении к цели? Вы сказали, что не были даже уверены, что потребуется какой-либо голос.

А что можно сказать о старом голосе?

Где он расположен, какого рода качеством может он обладать?
Л.: Старый голос находится сверху, и я не могу заставить его замолчать.
Р.Д.: Ну, а что можно сказать о звуках результата в положительном эталонном примере? Ассоциируются ли с ним звуки?

Где они возникают: внутри, спереди, сзади?
Л.: Это другие голоса, особенно один голос. Он звучит чисто.

Все спокойно.

Внутренние голоса поддерживают действие.
Р.Д.: Последний шаг: испытываемые чувства. Помните ли вы те ощущения раздраженности?

Привнесите их в новую синестезию и определите, что с ними происходит.

Преобразуются ли они, делаются ли легче? Как они согласуются с целью?

Эти чувства вам очень скоро потребуются.
Л.: Я говорила вам о страхе, о чувстве страха. Оно по-прежнему где-то существует, но теперь оно поддерживает.
Р.Д.: Это очень интересное свойство страха: он может быть скрытой мотивацией. Часто люди говорят, что от страха у них “мурашки по телу бегают”.

Вопрос заключается не в том, как избавиться от “мурашек”, а в том, как научить их бегать “как нужно”.

Тогда они будут подсказывать, что существует нечто важное, и послужат мотивацией.
А теперь мой последний вопрос: верите ли вы сейчас, что сможете добиться этой цели?
Л.: Возможно.
Р.Д.: Возможно? Возможно - это недостаточно хорошо.

Давайте проведем своего рода тонкую настройку.

В чем разница между той, другой целью, в достижении которой вы уверены, и данной целью, которую, возможно, сумеете достичь?
Л.: Ну, скажем, насчет этой я не уверена, а насчет той у меня нет сомнений. (Линда вновь смотрит вниз, как это было в начальном положении, отвечающем первому убеждению).
Р.Д.: Не опускайте глаза. Перенесите эту цель вверх.

Сейчас она переходит сюда.

Там, внизу ее больше нет. Поднимите глаза сюда и поместите ее здесь, всю без остатка.
Л.: Я стараюсь поместить ее там вверху, но я не совсем уверена, что она действительно там.
Р.Д.: Ну вот! А как вы определите, что она действительно там?

Когда я спрашиваю вас, можете ли вы сейчас добиться этой новой цели, насколько это отличается от вашего ресурсного эталонного опыта?
Л.: Ресурс связан с положительным опытом в прошлом.
Р.Д.: А этот не связан? С каким положительным опытом вам необходимо его связать?
(Обращаясь к аудитории): Между прочим, она сообщает вам нечто очень важное: как формируется убеждение.



Содержание  Назад  Вперед