Китайская техника развития


Одна из целей этого и других приведенных медитационных упражнений - привести к отказу от всех общепри
нятых рутинных представлений и заставить понять, что наши представления относительны и их можно изменить. В них
нет ничего истинного (как в методе коанов), поскольку они построены в соответствии с восприятиями (ощущениями), легко вытесняемыми другими ощущениями.
Аналогичный метод есть у китайской секты (чань). Дается для размышления фраза: Вот вздымается над океаном туча пыли и рев волн доносится до земли. Доктрина чань есть искусство созерцать Полярную звезду в ином полушарии. Здесь учитель также руководит освобождением сознания ученика с помощью парадоксов. Он убирает из него веру в идеи, понятия, чувства, обычно признаваемые истинными, и не позволяет заменить их новой верой в предлагаемые учителем парадоксальные представления.

Утверждается, что как те, так и другие не что иное, как только относительность или даже просто иллюзии (или просто сама реальность, не имеющая человеческого смыслового аспекта и субъективно-объективных отношений).
На вопрос учителя в Тибете: Флаг развевается на ветру. Что движется?

Ветер или флаг? - следует классический ответ: Ни ветер, ни флаг - находится в движении сознание (действие этого 8-го упражнения повышает температуру в точке, где размещается сознание). Проверка степени концентрации выполняется способностью удерживать на голове длительное время чашу с маслом или водой.

Или пронести чашу с водой, наполненную доверху, и не пролить ни капли.
9) Классическая тибетская духовная тренировка. Тибетские духовные учителя считают предыдущие упражнения лишь вспомогательными, как и всю индийскую, привнесенную к ним раджа-йогу и мантризм, считая их предрассудками.
Приводимое ниже упражнение преследует цель доказать, что вся Вселенная - только мираж. Все существует только
в сознании, от него рождается и в нем погибает.
Итак, ученика изолируют в специальное помещение, чертят магический круг (киилкхор), помещают в центр круга фигурку божества (инфам) и заставляют медитировать, фиксируя сознание на фигурке до тех пор, пока в центре круга не появится хорошо зримое божество, затем по мере тренировок божество оживает и может двигаться, вступать в беседы. Во время тренировок ученик питается раз в день, спит мало.

Достигнув указанного эффекта, он получает в своей дальнейшей деятельности высокого покровителя и не нуждается более в учителе.
IX. Китайская техника развития:
1) Освоив психотехнические методы предыдущих этапов, обучающийся приступает к освоению высших психотехнических способов, позволяющих решить задачу выхода в Непроявленное. Психотехнические методы основаны на преобразовании сексуальной энергии с целью отделения от нее и получения в чистом виде психоэнергетической голограммы генетического кода (ПГГК).
При помощи специальных психотехнических методов снимают психоэнергетическую голограмму мозга (ПГМ), затем соединяют ПГГК, ПГМ и энергию УППВ в одно структурное образование и создают психоэнергетический двойник (ПД) обучающегося. После открытия небесного прохода по специальной психотехнике осуществляется выход в ПЭ пространство.
Специальным регулируемым дыханием и упражнениями возбуждают сексуальную энергию (СЭ) и, разворачивая ее в обратном направлении, накапливают временно в свад-хистхане, затем концентрацией именно на ПЭ-центре этого комплекса ее аккумулируют. ПЭ-центр комплекса свадхис-тханы имеет много названий, перечислим лишь наиболее распространенные: нижний даньтянь, центр тяжести, нижняя горячая печь, местопребывание воды, нижняя область желания, дом воды, полость истинной жизненности, океан жизненности, проход к жизни, золотая печь, полость дракона, область эликсира или снадобья, полость жизни, луна, северное море и др. Напомним читателю, что этот ПЭ-центр расположен на 5-6 см ниже пупка в районе точки гуань-юань переднес-рединного меридиана и вглубь, внутри живота, на расстоянии 7/10 к 3/10 до позвоночника.

Собранную в этом ПЭ-центре СЭ специальным регулируемым дыханием направляют для дальнейшей трансформации в ПЭ-центр мулад-хары, откуда начинается ее движение по микрокосмической орбите. Из ПЭ-центра муладхары СЭ поступает в нервный комплекс в основании позвоночника, который называется первым проходом (воротами).

Частично преобразованная СЭ поднимается по позвоночнику (каналу управления ту мо ) в нервное сочетение комплекса манипуры (линия почек). Это место называется вторым проходом. Затем вновь преобразованная СЭ поднимается к третьему проходу в задней части головы и, получив новое преобразование, попадает в мозг.

После этого специальным дыханием энергия опускается вниз по лицу, груди, животу (каналу действия -жен мо) и возвращается обратно к исходной точке. Таким образом замыкается полный круг, называемый микрокосмической орбитой.
Регулируемое дыхание, согласно определению Лу Куан Ю, представляет собой глубокое ритмическое дыхание, осуществляемое нижней частью живота, которое, возбуждая внутреннюю энергию ИПП, создает затем на паузе после вдоха давление на ПЭ-центр муладхары и вынуждает внутреннюю энергию ИПП и СЭ подниматься по каналу управления вверх по позвоночнику к мозгу. После этого следует выдох, расслабляющий мышцы нижней части живота, и тогда энергии ИПП и СЭ, достигшие головы, опускаются вниз по каналу действия.

Эти непрерывные подъемы и спуски в такт дыханию очищают СЭ от энергетических наслоений ИПП, выделяя и сохраняя лишь ПГГК тренирующегося.
В процессе движения энергий по микрокосмической орбите последовательно работают ПЭ-центры свадхистханы, муладхары, манипуры и аджны, которые разогревают нервные сплетения своих комплексов на позвоночнике (первый - третий проходы), поэтому эти центры как бы выполняют роль котлов, а свадхистхана - роль печи. В даосской йоге, например, их при выполнении указанной работы так и называют - нижний котел, средний котел и драгоценный котел в мозге.

Такие ПЭ-центры имеют и другие, китайские, названия: нижний дань-тянь, средний дань-тянь и верхний дань-тянь.
Таким образом, в то же время как печь остается в нижней части живота, в ПЭ-центре свадхистханы в течение всего процесса очищения и преобразования котел меняет место, поднимаясь последовательно вверх от ПЭ-центра муладхары к ПЭ-центру манипуры и вверх к ПЭ-центру аджны.
Используя метод глубоко управляемого дыхания с вращением энергий по орбите на одно полное дыхание, тренирующийся закладывает основание для восстановления СЗ и тем самым значительно укрепляет мозг, готовя ПЭ-центр сахасрары (репер УППЗ) к выделению энергии УППВ. Так как движение энергий вверх по микрокосмической орбите имеет положительный знак с сопутствующим усвоением высшей энергии ППП вдыхаемого воздуха, а движение вниз, на выдохе - отрицательный знак, то для преобразования высшей энергии ППП во внутреннюю энергию ИПП в печи необходимо применять специальные психотехнические методы вращения положительно заряженных глаз слева-направо. Правильное выполнение психотехники приводит к появлению яркого света в ПЭ-центре аджны. Китайцы этот процесс называют приготовлением золотого эликсира.

Этот яркий круг света является таинственным проходом, начиная с которого энергия УППВ вырвется из ПЭ-центра сахасрары. Этот свет не следует смешивать со светящейся внутренней энергией, которая поднимается к голове в процессе движения по микрокосмической орбите.

В даосской психотехнике положительная жизненность символизируется образом тигра, отрицательная жизненность - образом дракона, а их копуляция приводит к проявлению первоначальной духовности в ее ярком свете.
В дальнейшей тренировке ПГМ спускают в ПЭ-центр свадхистханы и окутывают ею ПГГК до тех пор, пока они не соединяются в одно целое, это называется бессмертным зародышем в состоянии совершенной безмятежности. Окутывание выполняется концентрацией на ПЭ-центре свадхистханы (нижнем дань-тяне) до появления в нем четкой вибрации, затем ее поднимают вверх до ПЭ-центра анахаты и опускают до низа живота несколько раз по пронизывающему каналу (чунг мо), пока ПГГК не проскользнет вдруг в саму полость ПЭ-центра свадхистханы.

Этот процесс называется возвращением в зародыш для дальнейшего созидания. После этого добиваются самостоятельной циркуляции энергии по микрокосмической орбите.

Такая автоматическая циркуляция энергии является дородовым дыханием плода человека.
Затем циркуляция энергии распространяется на весь организм, начинается теперь от пяток и через пяточный канал (тунг чунг) и канал туловища (тунг хи) поступает от низа живота к мозгу, включая движение энергии по каналам микрокосмической орбиты. Таким образом, энергия, многократно проходящая по этим каналам, окончательно очищается от всех послеродовых наслоений, и такое автоматическое психоэнергетическое дыхание называется бессмертным дыханием.

В некоторых трактатах такое психоэнергетическае дыхание называется самостоятельным движением колеса закона.
Психоэнергетическое дыхание постепенно усиливает выделение энергии УППВ из ПЭ-центра сахасрары, что приводит к образованию яркой жемчужины, озаряющей мозг, - яркого золотого свечения в ПЭ-центре сахасрары. Затем в состоянии йогонидры яркая, красно-золотистого цвета энергия УППВ из ПЭ-центра сахасрары перемещается в ПЭ-центр аджны, соединяется с яркой, белого (лунного) цвета энергией, очищенной бессмертным психоэнергетическим дыханием. Далее полученная таким образом энергия направляется в ПЭ-центр свадхистханы, где, соединяясь с бессмертным зародышем, образует бессмертное семя, которое начинает излучать собственный свет, доходящий до ПЭ-центра анахаты, что свидетельствует о завершении процесса формирования бессмертного семени.

Это значит, что ПГМ, ПГГК и энергия УППВ образовали единое бессмертное структурное психоэнергетическое целое, являющееся ПД обучающегося, по преимуществу насыщенное энергией ППП и в меньшей мере - энергией УППВ.



Содержание  Назад  Вперед