Работа АО АвтоВАЗ за рубежом


Цены на автомобили Волжский автозавод держал стабильными с августа 1995 года до сентября 1998 года. С 10 сентября цены поднялись на 30%, а с 20 января еще на 10%. Но даже это повышение не позволило в полной мере компенсировать рост цен на потребляемые ресурсы. Цены на импортные материалы, а их необходимо для изготовления одного автомобиля на сумму в приблизительно в 400 долларов, с августа выросли прямо пропорционально курсу доллара. Приблизительно на столько же подорожали у поставщиков алюминий, цинк, медные сплавы они продают их исходя из цен, складывающихся на Лондонской бирже. Кроме того, ориентируясь на изменение индекса потребительских цен, с начала года Волжский автозавод на 52% увеличил заработную плату на предприятии, что тоже отразилось на себестоимости продукции.

В 1999 году АвтоВАЗ перешел на 40 часовую рабочую неделю при двухсменном режиме, что позволило производить 657400 автомобилей. Это, конечно, меньше, чем раньше, когда Волжский автозавод достигал уровня в 740 тысяч. На 90% подготовлены мощности для выпуска автомобилей семейства десятки, как наиболее рентабельных моделей. В 1999 году Волжский автозавод удвоил производство этих моделей, по сравнению с 1998 годом. Особая ставка делается на новую Ниву ВАЗ 2123. И это не случайно. По комплектации новая Нива превосходит десятку на 40%. Электронная система управления двигателем с распределенным впрыском топлива, электромеханический усилитель руля, сиденья с подогревом, электростеклоподъемники, электроуправляемые зеркала далеко не полный перечень.

За шесть месяцев 1999 года Волжский автозавод отгрузил покупателям 328479 автомобилей, что на 22632 автомобиля превышает первоначально запланированный уровень. Производственные цеха работают с проектной часовой производительностью, обеспечивая выпуск трех автомобилей в минуту. Волжский автозавод в конце марта перешел с семичасовых на восьмичасовые смены, при двухсменной пятидневной рабочей неделе. Учитывая спрос на вазовские автомобили, были организованы работы в некоторые субботние дни. Таким образом созданы предпосылки для уплаты текущих налогов во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды. За шесть месяцев 1999 года выплачено более 4.3 миллиарда рублей. Среднемесячные платежи составляют более 700 миллионов рублей. С учетом выплаты всех обязательных платежей, в том числе таможне, налога на добавленную стоимость в региональные бюджеты, сумма всех налоговых перечислений за полугодие составила более 6.6 миллиарда рублей.

Среднемесячные платежи по основному долгу с учетом начисляемых процентов составляют порядка 60 миллионов рублей. Выплачиваются и долги пенсионному фонду, платежи которому ежемесячно составляют более 20 миллионов рублей. Всего в 1999 году пенсионному фонду было выплачено около 150 миллионов рублей. Вступил в действие договор о реструктуризации на 10 лет задолженности Волжского автозавода в федеральный бюджет. Погашению задолженности способствует и увеличение в объеме производства удельного веса новых моделей. За полгода продано 47624 автомобилей ВАЗ 2110, 2407 автомобилей ВАЗ 2115 Самара2. В 1999 году на заводе приступили к товарному выпуску хэтчбека ВАЗ 2112, последней модели из семейства десятки. Эта модель обладает улучшенными динамическими характеристиками и внешне более спортивна. Июль 1999 года был отмечен выпуском 150 тысячного с начала производства автомобиля этого семейства. Им оказался универсал ВАЗ 2111.

2000 год Волжский автозавод начал очень плодотворно. Между АО АвтоВАЗ и Херсонским автосборочным заводом подписан контракт на поставки в Херсон, на автосборочный завод комплектующих изделий для сборки автомобилей ВАЗ 2106. Подписана договоренность между Волжским автозаводом и ИжМашАвто о поставках в Ижевск комплектующих деталей для сборки Жигулей шестой модели. Еще в 1999 году на совместном с Волжским автозаводом и ИжМашАвто предприятии выпущено около 20 тысяч шестерок. В 2002 году программу сборки ВАЗ 2106 на всех совместных предприятиях планируется довести до 60 тысяч штук. В том числе и за счет сборочных комплектов, которые сейчас отгружаются в Сызрань на РосЛаду (восьмого февраля 1999 года здесь отметили производство пятитысячной машины. А первая машина на РосЛаде из вазовских комплектующих была в июне 1998 года). Это предприятие в 2001 году продолжит выпуск девяносто третьей, передав ВАЗ 2106 в столицу Удмуртии.



Предусмотрена также передача на ИжМашАвто части сварочного оборудования шестого кузова. Освоение на совместном предприятии выпуска вазовской модели пока не скажется на выполнении планов года по изготовлению собственного легкового автомобиля ИЖ 2126 Ода, для которого Волжский автозавод поставляет силовой агрегат и ряд других комплектующих. Отгрузка в Ижевск комплектов ВАЗ 2106 началась в июле 2000 года.

Всего в 2000 году на всех конвейерах Волжского автозавода собрано 708373 автомобиля из них на экспорт ушло 99 тысяч. По сравнению с 1999 годом увеличение составляет 5.18%. Председатель совета директоров АО АвтоВАЗ В. Каданников назвал прошедший год лучшим для автозавода за последние шесть лет.

Последние два года объемы выпуска на Волжском автозаводе постоянно растут. В прошлом году планировалось собрать 675 тысяч автомобилей, а выпустили 708373 машины. В 2001 году тольяттинские автомобилестроители намерены выпустить уже 752500 машин. Самый большой рост около 23% намечен в производстве автомобилей десятого семейства. Их будет собрано около 220 тысяч штук. Кроме того, в этом году все десятые, одиннадцатые и двенадцатые модели будут оснащать исключительно впрысковыми двигателями с электронной системой управления. Более того, около 90 тысяч машин десятого семейства укомплектуют новыми 16 клапанными моторами. Всего же будет выпущено 395 тысяч автомобилей с инжекторными двигателями, то есть больше половины от общего объема выпуска Волжского автозавода.

На Волжском автозаводе не стали дожидаться создания совместного предприятия с Дженерал Моторс и решили производить новые внедорожники самостоятельно. Их выпускали и раньше, но только для заводских испытаний. Теперь же, когда ВАЗ 2123 получил сертификат соответствия, опытнопромышленное производство завода наконец начнет выпуск товарных Нив. В течение 2001 года около 2 тысяч таких машин поступит на площадки дилеров.

В феврале 2001 года в АО АвтоВАЗ выпущено 60486 автомобилей, что позволило выполнить план по производству продукции с некоторым превышением. Всего же с начала года волжские автостроители произвели 120342 автомобиля. Двухмесячная программа по производству продукции полностью реализована. План экспорта за этот же период выполнен на 101.5%.

С конца марта 2001 года завершен выпуск автомобиля ВАЗ 2106 на третьей линии главного конвейера Волжского автозавода. С каждым месяцем 2001 года программа сборки шестерки на третьей линии сокращалась: 1097 автомобилей в январе, 704 в феврале, 281 в марте. Начиная с апреля по третьей линии пойдут только автомобили десятого семейства, что означает достижение этой моделью проектной мощности 220 тысяч автомобилей в год. Тем не менее, ВАЗ 2106 останется на заводе. С третьей линии он перемещается на вторую, где собираются его модификации ВАЗ 21065 и ВАЗ 21061. Общее количество выпущенных за год автомобилей ВАЗ 2106 и модификаций по плану составит 46 тысячи штук. Автомобиль ВАЗ 2106 выпускается с 1976 года, с начала выпуска изготовлено и продано 4140339 штук.

Сегодня стратегическим направлением деятельности Волжского автозавода является снижение объемов отходов и их переработка, а не захоронение. Так, в 2000 году более 58% отработанных материальных ресурсов обрело вторую жизнь на перерабатывающих предприятиях. Из вазовских отходов делают черепицу, строительные материалы и вещества, которые заменяют природные ресурсы. Автозавод же от превращения своих отходов в товар получает реальную выгоду.

Так, в 2000 году отработанные материальные ресурсы с Волжского автозавода отправлены на завод коттеджей, на Жигулевский комбинат строительных материалов, где они используются в производстве цемента. Наибольшую же экологическую и экономическую эффективность дает АвтоВАЗу переработка отслуживших материальных ресурсов металлургического производства и отходы очистных сооружений промышленных стоков. Полученный продукт песчаношламовая смесь имеет одобрение Госстандарта и находит применение на полигонах по захоронению отходов в качестве перестилающего вещества вместо природных материалов. Также автозаводом освоены технологии, которые позволяют не только отказаться от захоронения отработанных материалов, но и вернуть их в технологический процесс. На Волжском автозаводе действуют комплексы по регенерации масел, брака стержней и стрежневой смеси в металлургическом производстве.

III.2 Работа АО АвтоВАЗ за рубежом

Небольшое государство Латинской Америки Эквадор, расположенное на самом экваторе и являющееся крупнейшим поставщиком в нашу страну бананов и роз, вскоре может стать первым за океаном производителем автомобилей Волжского автозавода Нивы и нестареющей шестерки. Проект по созданию в эквадорской столице Кито производства по сборке популярных российских легковых автомобилей активно поддерживается правительством страны с древнейшей индейской культурой. О чем свидетельствует подпись на договоре о сотрудничестве компании Аймеса с Волжским автозаводом, заключенном в Москве 10 августа 1999 года, посла Эквадора в России Химены Мартины де Перес. С российской стороны документ пописали председатель совета директоров АО АвтоВАЗ Владимир Каданников и председатель госкомитета по сотрудничеству со странами Латинской Америки Иван Силаев.

Интересные записи



Содержание раздела