Инвестиции в проект полностью берет на себя Аймеса.


Выпуск Нивы и ВАЗ 2106 из сборочных автокомплектов, поставляемых из Тольятти, планируется организовать на сборочном заводе эквадорской компании Аймеса, где уже изготавливаются отдельные модели Ниссан и Опель общим объемом до 70 тысяч штук в год. Инвестиции в проект полностью берет на себя Аймеса. В 2000 году здесь намечено собрать в общей сложности 3000 вазовских автомобилей, в 2000 году 4000, в 2002 году 7000. Наиболее близки к финалу договоренности по выпуску Нивы, хотя не меньший интерес в Эквадоре, половина территории которого занята горами, проявляют и к шестерке, убедившись на примере вазовских моделей 2101 и 2102, которые и сейчас эксплуатируются в Эквадоре в качестве такси, в хороших эксплуатационных качествах и неприхотливости заднеприводных, классических моделей Волжского автозавода.

Рентабельность проекта крупнейших легковых автомобильных компаний двух стран, несмотря на дороговизну доставки комплектов через океан, обещает быть высокой. Готовые автомобили, экспортируемые в Эквадор, облагаются налогом порядка 70% от стоимости каждой машины, куда входит контрактная цена плюс расходы на перевозку. Сборочные же комплекты облагаются налогом всего в 6.5%. Волжский автозавод получит и дополнительные льготы, если поможет в ближайшие 5 лет развернуть на предприятиях стран Андского пакта (Колумбия, Венесуэла и других) до 40% комплектующих для российских легковых автомобилей эквадорской сборки.

Первые 35 кузовов в сборе к автомобилю ВАЗ 21093 отправлены 25 февраля 1999 года с Волжского автозавода на Украину, в город Луцк. Здесь, на местном автозаводе, в марте планируется начать поузловую сборку вазовских девяток. Сначала на подъемниках и на первых порах выпуск должен составить 4 машины в день, а в дальнейшем возрасти до 20. После удлинения свободной нитки конвейера и передачи с Волжского автозавода подвесок, на которых перемещаются кузова, производство девятой модели будет поставлено на поток. Транспортировка кузовов из Тольятти к месту сборки осуществляется на специальных кузововозах, спроектированных и изготовленных на АО АвтоВАЗтранс, дочерней фирме Волжского автозавода. На смену кузовам в сборе к концу года должны прийти голые окрашенные кузова. Окрасочные и сварочные линии, которыми располагает ЛуАЗ, не вполне удовлетворяют требованиям производства девяток, но вопрос их модернизации или закупки нового оборудования будет решать фирма Укрпроминвест, финансирующая данный проект.

В 2000 году Волжский автозавод успешно выполнил план экспорта. За 12 месяцев в ближнее и дальнее зарубежье отгружено почти 99 тысяч автомобилей, что значительно превышает показатель 1999 года, когда экспортные поставки составили около 51.5 тысяч машин. Кроме традиционных рынков сбыта, в 2000 году освоены новые Сирия и Алжир. После непродолжительного перерыва, вызванного сменой фирмыдилера, Волжский автозавод возобновил прямые поставки в Египет.

Автомобильный рынок страны пирамид давно и прочно освоен Жигулями и Ладами. Своего пика поставки в Египет достигли в 1995 году, когда сюда было отправлено 15000 волжских автомобилей. Свою роль сыграла существенная доля среди отгруженных машин автомобилей ВАЗ 21051. Их двигатель объемом всего 1200 кубических сантиметров подводил эту модификацию пятерки под льготное налогообложение, что положительно отражалось на ее цене и спросе. Те времена позади, и в первой партии из 180 автомобилей, отгруженной в марте 2000 года, больше половины составляют престижные модели 21103 и 2107. Всего на 2000 год новым партнером Волжского автозавода было заказано 1600 автомобилей Лада.

Первые автомобили, подготовленные по нормам Евро3, отгружены с Волжского автозавода в начале января 2000 года на экспорт. Их получателями стали дилеры Финляндии, Германии и Франции. Первые крупные продажи вазовских десяток за рубежом оправдали ожидания покупателей и дилеров. Растущий спрос привел к увеличению количества заявок: на март 2001 года портфель заказов составил 10 тысяч автомобилей ВАЗ 21102. Еще больший спрос ожидал ВАЗ 21103 (модификация с 16 клапанным двигателем и электронной системой управления двигателем).



Первые товарные автомобили ВАЗ 21043 и ВАЗ 2107 собраны на конвейере Луцкого автомобильного завода в 2000 году из машинокомплектов, поставленных из Тольятти. Таким образом, ЛуАЗ выпускает уже три вазовских модели, включая освоенную в 1999 году девятку. Также на Волжском автозаводе идет подготовка к отправке на Украину сборочных комплектов автомобиля Нива, как это и предусмотрено контрактом. Определена номенклатура деталей, которые войдут в состав машинокомплекта, стоимость каждой позиции и всего комплекта в целом. Всего 2001 году здесь намечено собрать свыше 6 тысяч автомобилей ВАЗ. Ведутся переговоры о сотрудничестве между Волжским автозаводом и украинскокорейским совместным предприятием АвтоЗАЗДэу. Среди обсуждаемых проектов сборка вазовских моделей в Запорожье, а также возможные поставки в Россию нового мелитопольского двигателя объемом 1.3 литра, который был разработан для установки на Дэу Ланос.

Около десяти тольяттинских дилерских фирм приняли участие в тендере на поставку в Югославию автомобилей Нива ВАЗ 2131. Он был организован зарубежной фирмой Маник ЛТД. Победителем конкурса стала известная не только в Тольятти фирма Моторика. Она не замыкается в рамках автомобильной торговли и сервиса, занимаясь также инвестиционной деятельностью, поставками в опытнопромышленное производство Волжского автозавода комплектующих для новых и еще осваиваемых моделей (часто это небольшие партии деталей и добиться их изготовления на предприятияхпоставщиках бывает непросто), организацией производства автомобильных компонентов для серийных автомобилей.

В марте 2000 года, проведя тщательную предпродажную подготовку, Моторика отправила в Белград первый транш 20 полноприводных пятидверных внедорожников. В мае по тому же адресу были отгружены остальные 30 автомобилей. До этого Моторика поставила партию тридцать первых в Словакию, взяв на себя расходы по омологации этой модели, и 20 машин в Польшу. Во многом благодаря тольяттинской фирме Восточная Европа впервые близко познакомилась с длиннобазовой версией автомобиля Нива, с 1995 года основной товарной продукцией опытнопромышленного производства Волжского автозавода фирмы Бронто.

11 марта 2001 года в столице Швейцарии Женеве завершил свою работу 71 международный автомобильный салон Салон Интернациональ Ауто. В нем приняло участие более 300 фирм из 60 стран мира, которые представили около 900 брендов автомобилей. На салоне побывало более 718 тысяч посетителей, его работу освещали 4700 журналистов из разных стран мира. Впервые за последние три года на автофоруме в Женеве представлена и продукция АО АвтоВАЗ семейство ВАЗ 2110, Нива ВАЗ 2123 и концепткар Родстер, который представляет возможности дизайнеров Волжского автозавода.

Эта модель тоже своеобразный товар. Товар научнотехнического центра Волжского автозавода, товар его инженерных служб. Уже самые первые итоги работы экспозиции АвтоВАЗа на автосалоне в Женеве свидетельствуют о том, что этот зарубежный автофорум стал заметным явлением в жизни АО АвтоВАЗ. Базовые модели десятого семейства седан ВАЗ 2110, универсал ВАЗ 2111 и хэтчбек ВАЗ 2112 неизменно обращали на себя внимание европейских автомобилистов, выбирающих практичные модели недорогие, компактные и надежные. А зарубежные поклонники Нивы рады были увидеть ее с новым, как и у десяток отвечающим требованиям Евро3 впрысковым двигателем. Непосредственно покупательский интерес к вазовским моделям еще раз подчеркивает их конкурентоспособность на мировом уровне.

III.3 Дилерская сеть АО АвтоВАЗ

Реформирование системы маркетинга и сбыта автомобилей является одним из главных элементов процесса переориентации всей деятельности АО АвтоВАЗ на максимальное удовлетворение рыночного спроса и адаптации механизмов управления в соответствии с принципами работы всей компании, принятыми концепцией реформирования. Ключевая цель реформирования системы управления маркетингом и сбытом повышение прибыльности и финансовой устойчивости акционерного общества за счет обеспечения стабильного сбыта автомобилей и переориентации системы на предоставление полного комплекса услуг конечным потребителям (продажа, гарантийное, техническое обслуживание и так далее) в течение всего жизненного цикла автомобиля.

Переход к рыночным отношениям потребовал серьезных изменений всех видов деятельности акционерного общества. Пришлось уйти от принципов распределения, существовавших при плановой экономике, и это, естественно, повлекло за собой разработку и создание новых способов организации торговли и технического обслуживания, приведение в соответствие с ними всей системы управления. Волжский автозавод меняет свою работу в соответствии с требованиями времени.

Принципиальные изменения в системе сбыта автомобилей в структуре Волжского автозавода возникли с организованием дирекции, в задачи которой входит организация работы дилерской сети и управление ею. Прежде таких функций на Волжском автозаводе не предусматривалось никому, было лишь управление дочерними предприятиями фирменной сетью технического обслуживания. Но сейчас наряду с этой фирменной сетью на рынке работает и так называемая альтернативная сеть независимые дилеры АО АвтоВАЗ. И предприятия, в которых присутствует какаялибо доля собственности Волжского автозавода, и независимые должны работать по одним и тем же принципам. Условия их деятельности разнятся лишь в том, что независимые дилеры прибыль распределяют по своему усмотрению, а дочерние предприятия в соответствии с требованиями заводаизготовителя.

Интересные записи



Содержание раздела