Автомобили с импортными двигателями на экспорт.


АО АвтоГАЗ также готовится выступить с новым предложением на местном и зарубежном рынках. В 2000 году ведена в эксплуатацию первая очередь мощностей для производства новой модели легкового автомобиля ГАЗ 3111 Волга на 10 тысяч штук в год. Была проведена сборка опытной партии из 20 автомобилей для доводки технологии производства первые автомобили использовались для испытаний. Только с апреля 2001 года Горьковский автозавод начал товарное производство на продажу. Минимальный объем выпуска на 2001 год 2.8 тысячи штук, но он может быть увеличен.

Горьковский автозавод получает большой объем заявок на новую Волгу, но не торопится удовлетворять их, пока не будет налажено производство качественного автомобиля. Цена новой Волги в пределах 10 тысяч долларов исходя из экономических условий, сложившихся на данный момент в России. Новая Волга будет комплектоваться бензиновым двигателем ЗМЗ 4052 с электронным впрыском топлива или дизельным 4 цилиндровым двигателем Стейер, изготавливаемом в Нижнем Новгороде по лицензии австрийской фирмы. Автомобили с импортными двигателями планируется поставлять на экспорт. Для выполнения производственных заказов по выпуску новой Волги привлечены более 60 предприятий России и СНГ, что позволило значительно снизить долю применения импортных комплектующих.

В 2000 году производство автомобилей в России увеличилось на 23% по сравнению с 1999 годом (таблица 3 в Приложении А) автомобильные предприятия постепенно выходили из кризиса, вызванного обвалом рубля в 1998 году. В 1999 году было произведено 764754 легковых автомобилей. В 2000 году среднемесячное производство легковых автомобилей составило 81348 штук. Для сравнения, в 1999 году среднемесячное производство легковых автомобилей составило 63730 штук. Объем производства в 2000 году составил 976176 легковых автомобилей. Если рассмотреть производство автомобилей за год, то вырисуется следующая картина:

На АвтоВАЗе выпущено более 705 тысяч автомобилей, что на 27 тысяч больше, чем в 1999 году. Завершено освоение модельного ряда десятого семейства: и седаны ВАЗ 2110, и универсалы ВАЗ 2111, и хэтчбеки ВАЗ 2112 теперь сходят с главного конвейера. За год собрано 161878 машин этого семейства, план на 2001 год 220000 автомобилей. Цех опытнопромышленного производства (ОПП) покинуло 10000 автомобилей. В 2001 году здесь планируют сделать почти в два раза больше 18000 машин; из них 10800 минивэнов ВАЗ 2120 и внедорожников ВАЗ 2131. Кроме того, на ОПП собирают пикапы ВАЗ 2329, седаны ВАЗ 21108 Премьер, хэтчбеки ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114. Сборка седана ВАЗ 2115 перенесена на главный конвейер. На дочернем предприятии в Сызрани собрали 31669 автомобилей ВАЗ 2106 и ВАЗ 21093.

Завод Микролитражных Автомобилей при КамАЗе и СеАЗ общими усилиями выпустили 48000 автомобилей Ока против 42 тысяч в 1999 году. Могли бы сделать и больше, но АвтоВАЗ не смог увеличить объемы производства силовых агрегатов. В 2001 году тольяттинцы обещают отгрузить 54000 моторов столько же будет собрано и автомобилей, часть которых будет оснащена системой впрыска топлива и каталитическими нейтрализаторами.

На АвтоГАЗе сбавили темп, выпустив лишь 116319 автомобилей (в 1999 году 125486), в их числе 53 новые Волги ГАЗ 3111. Главная причина падения объемов производства отказ от бартерных схем оплаты комплектующих, что повлекло увеличение цен автомобилей для дилеров и снижение объемов продаж. Правда, в январе 2001 года темпы выпуска выросли: сейчас ежедневно с конвейера сходит 280 легковых автомобилей. В 2001 году будет увеличен объем выпуска новой модели ГАЗ 3111 и дизельных двигателей Стейер.

У АвтоУАЗа хорошие итоги года: 39930 легковых и 45000 коммерческих автомобилей (прирост 4.6%). На конвейер встали длиннобазный УАЗ 3162 Симбир и УАЗ 3159 Барс. В ноябре начались поставки внедорожников УАЗ 3160 и УАЗ 3162 (без силовых агрегатов) в Италию, где их оснащают дизелями ВМ Мотори. В 2001 году объемы выпуска будут увеличены, а вот новых моделей не появится. В частности, нет денег на освоение производства минивэнов УАЗ 3165 Симба.



У ИжМашАвто увеличилось производство: результат 2000 года 27418 автомобилей, из них 55% коммерческие машины, а 45% пассажирские хэтчбеки Иж 2126 Ода (бывшая Орбита), в том числе и полноприводные. В начале 2001 года на конвейер поставлен универсал, и ожидается прирост объемов производства до 60000 машин. Окончательное решение о возможной сборке автомобилей Шкода будет объявлено в июле 2001 года.

На Москвиче собрали всего 6468 автомобилей (это около 4% от проектной мощности завода). Озвученных планов на 2001 год нет.

На АМО ЗИЛ собрали 8 пятиместных седанов высшего класса ЗИЛ 41041 для властных структур. Это на 3 машины меньше, чем в 1999 году.

Белорусский завод Форд Юнион был остановлен еще весной 1999 года (там собирались Форд Транзит и Форд Эскорт), а строительство нового автозавода Форд в городе Всеволожске (Ленинградская область) идет по графику. Заканчиваются отделочные работы, устанавливается окрасочное и сварочное оборудование, монтируется сборочный конвейер. Общий объем инвестиций уже превысил 100 миллионов долларов. Во Всеволожске будут выпускать автомобили Форд Фокус с кузовами седан, хэтчбек и универсал, оснащенные бензиновыми двигателями объемом от 1.6 до 2 литров. Планируемый объем производства 2500037000 автомобилей в год.

На ЕлАЗе собирали седаны Опель Вектра с двигателями объемом 1.6 и 2 литра. В 2000 году ворота завода покинули 252 машины.

Совместное предприятие с участием концерна Фиат и ОАО АвтоГАЗ НижегородМоторс не озвучивает своих планов на 2001 год. Смена руководства на Горьковском автозаводе повергла итальянцев в шок, тем более что иностранные инвестиции в СП уже превысили 30 миллионов долларов. Но если новые хозяева АвтоГАЗа откажутся от прежних планов, то итальянцам придется достраивать завод в одиночку, а это потребует от Фиата гораздо больших инвестиций, чем было запланировано. Ясность будет внесена в июле 2001 года в ходе совместных консультаций участников совместного предприятия.

На Калининградском АвтоТОРе собрано 2787 автомобилей БМВ и КИА. В лидерах пятерка БМВ (1242 машины), КИА Кларус (641) и внедорожник КИА Спортаже (519). В середине января 2000 года цех сборки автомобилей БМВ был сертифицирован по стандарту ИСО серии 9000 (цех по выпуску КИА уже имеет такой сертификат). С 2001 в Калининграде начинается сборка тройки БМВ (БМВ 318i и БМВ 320i с автоматическими коробками передач), а в конце осени 2001 года будет запущен цех сварки и окраски кузовов автомобилей КИА.

Донинвест приступил в выпуску грузопассажирского автомобиля Ситроен Берлинго (он же Донинвест Орион М), который оснащается только 75сильным бензиновым двигателем. Летом 2001 года Донинвест освоит выпуск дизельных машин, а осенью полноприводных модификаций.

В первой половине 2000 года на Автофрамосе собрали около 1000 автомобилей Рено, после чего предприятие закрыли на модернизацию. Все работы по монтажу и отладке нового оборудования завершены, но конвейер попрежнему простаивает: руководство Автофрамоса приняло решение не возобновлять сборку до тех пор, пока российские власти не предоставят предусмотренные подписанным в 1998 году инвестиционным соглашением льготы по оплате таможенных пошлин и налогов.

По прогнозам, производство легковых автомобилей в России в 2001 году должно превысить показатель в один миллион штук (рисунок 3).


Рисунок 3

Производство легковых автомобилей в России с 1990 года и прогноз развития легкового автомобильного рынка до 2005 года

Источник база данных журнала Авто Ревю: www.autorev.ru


Учитывая, что на крупнейших российских заводах не произошло значительного снижения производства, а многие продолжали демонстрировать рост, можно ожидать, что итоговые показатели будут не сильно отличаться от прогнозируемых. В то же время российское производство автомобилей все еще значительно отстает от потребности населения в легковых машинах. По оценкам специалистов маркетингового агентства АСМХолдинг, потребность в легковых автомобилях на сегодняшний день составляет около 1.7 миллиона штук в год, в течение последующих 5 лет специалисты АСМХолдинга прогнозируют увеличение потребности в легковых автомобилях на 2 миллиона штук ежегодно.

Дефицит попрежнему покрывается за счет импорта. Так, за первое полугодие 2000 года рост объемов продаж автомобилей иностранного производства только официальными дилерами составил 8% по сравнению с соответствующим периодом 1999 года. Если прибавить к этому машины, реализованные так называемыми серыми дилерами и не поддающиеся точному учету, цифра наверняка будет более впечатляющей. К концу 2001 года рост официального импорта прогнозируется в размере 10% по сравнению с 2000 годом.

Долгое время российской легковой автомобильной промышленности были присущи следующие черты:

массовое производство однотипных автомобилей ограниченного модельного ряда;

контролируемое развитие с малой долей импорта и недостатком внутренней конкуренции;

финансирование развития и реструктуризации за счет бюджетных ассигнований.

Спецификация российской легковой автомобильной продукции устарела по сравнению с зарубежными аналогами по следующим пунктам:

Интересные записи



Содержание раздела