В том случае, если внушаемый без всякого сопротивления хорошо среагировал на команду и чуть не упал вперед на внушающего, следует его поддержать, вернуть в исходное положение и прокомментировать теми же, вышеуказанными, словами. Важность этого этапа процедуры состоит в том, что кодирующий не имеет права на не получилось, так как последующий код не сработает из-за потери к нему доверия со стороны внушаемого.
Поэтому, падает или не падает противник вперед, а надо, чтобы выглядело, что падает.
Именно поэтому кодирующий должен вовремя почувствовать сопротивление и незаметно самому просто потянуть противника вперед, чтобы это внешне выглядело как будто это действительно произошло. В обстановке легкого волнения противник никогда не может различить, то ли его действительно потянуло, то ли его кто -то потянул. Все происходит внезапно, быстро, нет времени для анализа происшедшего и противник, слушая комментарий кодирующего, воспринимает все происходящее, как ему говорят, поэтому он впоследствии с трудом выполняет детали и абсолютно уверен, что внушаемые команды были именно его ощущениями и что его действительно слегка потянуло вперед, вслед за пальцами кодирующего. Итак, выполнив тест-подготовку, кодирующий принимает решение об основном этапе кодирования - вводе кодовой информации.
Если внушаемость оказалась настолько высокой, что тело внушаемого хорошо следовало вперед за пальцами кодирующего и полностью упало ему на грудь, то следует перейти к основному этапу кодирования.
А если текст показал недостаточную чувствительность внушаемого к внушению, то следует временно отложить текст основного кодирования и выполнить 5-10 ежедневных двухчасовых сеанса на повышение внушаемости и только, когда внушаемость противника повысится до необходимого уровня реагирования, можно вводить основной текст кодирования. Только так можно быть уверенным, что код будет работать.
И то, бывают случаи, когда кодирование приходится повторять.
Текст основного кодирования вводится в мозг внушаемого следующим образом. Кодирующий вновь устанавливает исходное положение и жестким, эмоционально насыщенным, императивным тоном, в виде резких, коротких фраз, несколько раз повторяемых, внедряет информацию-код в мозг внушаемого Текст кода должен начинаться и заканчиваться определенными психотехническими фразами, а в каждом конкретном случае, в зависимости от цели кодирования, меняется только начинка кода: Вы предельно внимательно слушаете каждое мое слово! Ничего нет!
Есть только мой голос и мои приказы!
Мои приказы прочно и навсегда внедряются в ваш мозг и в ваше сознание! Вы полностью мне подчиняетесь!
Мои приказы - это ваше спасение! - (Далее следует текст-код. А после кода следует пауза 10-20 сек.) - Итак, мои приказы зафиксированы в вашем мозгу на всю жизнь!
И прямо сейчас, с этой минуты, как только я произнесу цифру 7 и сниму свои пальцы с ваших висков, мои приказы начнут работать и ваш мозг полностью выполнит все, что ему приказал! Я и вы, в этом абсолютно уверены!
Итак, - семь! И кодирующий снимает свои пальцы с висков внушаемого и предлагает ему сесть молча в кресло, расслабиться и отдохнуть 5-10 минут (можно с закрытыми глазами).
2. Вторую технику кодирования я привожу для коллективного сеанса кодирования, например, для лечебных целей.
Врач индивидуально, в приемные дни, принимает пациентов, тестирует их и в зависимости от исходной внушаемости комплектует две группы - одну основную, а вторую подготовительную. В основную группу набираются 20-50 человек с повышенной исходной внушаемостью, а в подготовительную направляются те, у кого низкая внушаемость для ее повышения.
Из подготовительной группы идет постоянный набор в основные группы или пациенту отказывают, в случае отсутствия эффекта резкого изменения его внушаемости. В подготовительной и основных группах должен работать один и тот же врач.
В подготовительной группе могут одновременно заниматься сотни человек, которые затем попадают в ближайшую по срокам основную группу кодирования. Основные группы образуются по мере укомплектования, в зависимости от количества желающих кодироваться.
Затем медсестра проводит предсуггестивную подготовку - становится у стола и объявляет: Дорогие друзья!
Сегодня вы встретитесь с... (далее называются титулы и звания врача, свидетельствующие о его общепризнанном высоком профессиональном авторитете). Когда войдет врач, вы должны будете все 15 минут внимательно, не мигая, смотреть ему в глаза до окончания процедуры кодирования.
Шевелиться нельзя, ни о чем постороннем думать нельзя!
Вы обязаны взгляд и все свое внимание устойчиво удерживать на лице и голосе врача! А теперь приготовьтесь к кодированию.
Сядьте удобно, полулежа, максимально расслабьтесь!
Голова спокойно лежит на спинке кресла. А теперь внимательно зафиксируйте на несколько минут свой спокойный взгляд на этой настольной лампе. (При этих словах медсестра указывает на находящуюся посредине стола врача полутемную неяркую фиолетовую лампу.
Другого света в кoмнате нет. Окна зашторены.
Абсолютная тишина. Медсестра выходит из кабинета.)
Через 10 минут входит врач, садится лицом над лампой и приказывает перевести взгляд с лампы на свои глаза, не мигать и слушать внимательно каждое его слово. Затем врач выполняет кодирование (при этом свет от лампы очень специфически освещает снизу лицо и глаза врача).
После кодирования врач выходит и в кабинет заходит медсестра. Пациенты закрывают глаза и 10 минут молча отдыхают, затем включается большой яркий свет, все встают, сеанс закончен, включается негромкая приятная музыка, пациенты постепенно расходятся...
3. Третий вариант техники более мягкий по сравнению с предыдущими и учитывает рекомендации Бехтерева, Фрейда, Дюбуа, Эриксона и В. М. Кандыбы. Эта техника отличается тем, что внедрение информации в мозг внушаемого осуществляется методом доказательного, целенаправленного, аналитико-логического убеждения.
Учитывая мысли Иисуса и В. М. Кандыбы, что процесс любого лечения, как и процесс любого воздействия на человека, можно свести к процессу перевоспитания его личности, следует подробно ознакомиться с историей жизни внушаемого. Таким образом выявляются грехи человека - то есть нравственно неправильные поступки, высказывания и мысли.
Далее СК-специалист в этически приемлемой и морально обоснованной упаковке излагает свои убедительные и логически доказательные аргументы конкретной неправоты внушаемого и излагает условия и рекомендации морального самоочищения, что обязательно приводит к духовному и нравственному оздоровлению, а через короткое время (иногда и сразу) к чудесному разрешению всех проблем, а в случаях болезней - к полному и устойчивому физическому выздоровлению.
В результате перевоспитания у человека должно быть сформировано прежде всего оптимистическое мировоззрение, ему должен быть предложен нравственно обоснованный выход из сложившихся вокруг него обстоятельств. Кроме резкого изменения и повышения личного эмоционального фона внушаемому следует вселить твердую и плодоносящую веру в' реальное достижение предложенных кодовых целей, с реальным достижением видимых и очевидных промежуточных результатов.
В медицинской практике моего отца я видел, как он лечил научно неизлечимые заболевания вышеизложенным методом. Это было похоже на полупроповедь, рассказ о современной политике, изложение каких-то притч и вроде посторонних поучительных историй из своей практики, моментами жесткое внушение, а в основном душевное радостное собеседование.
Факт, что все обратившиеся выздоравливали полностью и становились совершенно другими людьми, у многих почему-то автоматически открывался дар исцелять других людей, появлялись ранее не имевшиеся творческие способности (музыкальные, поэтические vi др.). Но были случаи, когда отец отказывал в исцеляющей беседе, по ходу самой беседы, если замечал со стороны обратившегося обман и элементарное неуважение к моральным установкам русского общества.
В этих случаях он говорил, что небо здесь бессильно, разум замутнен, нужен психиатр, а не целитель.