“Сверхнадежная” техника наведения транса


“Сверхнадежная” техника наведения транса
Любую технику наведения гипнотического транса можно назвать “сверхнадежной”, если ее применяет профессионал. Если вы недовольны тем, как у вас получается наведение транса, используйте данную методику, и думаю, что она принесет вам успех.
Инструкции клиенту:
1. Поднимите руку перед собой, согнув в локтях, ладони параллельно друг другу. Дайте себе отчет в том, что между ладонями существует электромагнитное поле.
Дайте себе время почувствовать это поле, поток энергии между ладонями.
2. А сейчас я хочу, чтобы вы начали думать о слове “Да”, и, делая это, вы можете обнаружить, как ваши ладони начнут сближаться или удаляться друг от друга в то время, как ваше тело говорит “Да”.
3. А сейчас я хочу, чтобы вы начали думать только о слове “Нет” и обнаружили, начнут ли ваши ладони удаляться или сближаться в то время, как ваше тело говорит “Нет”.
4. По мере того, как вы почувствуете, что медленно входите в транс, и только тогда ваши руки начнут медленно опускаться на колени.
5. И ваше сознание может задать вопрос, на который может ответить только ваше подсознание, и это единственный вопрос, на который может ответить только ваше подсознание: “Какой палец “поднимет” ваше подсознание, подавая сигнал “Да”? И вы можете думать только о слове “Да” и с любопытством ждать, какой палец “поднимет” ваше подсознание”.
6. А сейчас вы можете подумать о том, какой палец “поднимет” ваше подсознание, когда вы будете думать о слове “Нет”. Подумайте о слове “Нет” и с любопытством ждите, какой палец “поднимет” ваше подсознание.
7. По мере того, как я буду считать до десяти, с каждой цифрой вы будете погружаться в транс все глубже, и когда я скажу “десять”, вы можете обнаружить, что находитесь в глубоком трансе. Один... глубже...глубже...три... глубже... еще глубже... и десять, глубокий транс.
8. И когда вы уже погрузились в глубокий транс, т. е. только сейчас, находясь в глубоком трансе, вы можете понять, что вы можете погрузиться в транс еще глубже... Одиннадцать... глубже... двенадцать... глубже ... тринадцать, глубже... четырнадцать, еще глубже, чем вы себе представляли раньше.
9. И вы можете начать исследовать внутренний мир, открывшийся перед вами. Когда вы идете по коридору, глубоко внутри себя, на одной стене вы можете видеть образы и картины, представляющие все то, что вы любите в жизни и чему от всей души говорите “Да”, и
вы слышите соответствующие звуки... Ну, а на другой стене вы видите картины, изображающие все то, что вам в жизни не нравится, и вы испытываете соответствующие чувства, говоря всему этому “Нет”.
10. И, продолжая идти по коридору, который опускается вниз, вы продолжаете видеть картины на стенах.
Возможно, это будут портреты людей из вашего прошлого или прошлого других людей, с которыми вас связывают определенные отношения в настоящем, или тех, с кем вы хотели бы общаться в будущем.
11. И, продолжая идти, вы можете увидеть стену с картинами, изображающими все, о чем вы мечтаете, на что надеетесь... ваши мечты и надежды ... вы можете услышать музыку... эмоциональную мелодию вашей жизни...
Символы всего важного, что вам удалось понять в вашей жизни.
12. И еще дальше и глубже, и вы видите зеркала на обеих стенах коридора.
Зеркала отражаются в зеркалах, и вы видите бесконечное множество отражающих друг друга образов, и видите себя в бесконечном количестве зеркал, и находитесь в бесконечном количестве мест.
13. И размышляя над одним образом, потом над другим, над третьим, вы можете понять, что у вас есть все ресурсы, которые когда-либо могут вам понадобиться для того, чтобы реализовать ваши мечты и осуществить надежды, которые так важны для вас.
14. И дайте себе время испытать в полной мере ощущение безопасности и уверенности.
Это ваше собственное чувство. И только тогда, когда почувствуете себя в безопасности и ощутите уверенность в том, что способны учиться и




развиваться, начинайте медленно возвращаться в эту комнату, в настоящий момент. Конечно, на бумаге невозможно передать все мастерство Эриксона, все его методы наведения гипнотического транса.
Милтона Эриксона характеризовало глубокое убеждение в том, что бессознательное может помочь человеку преодолеть трудности. Но как именно оно может помочь?
Это неизвестно, и Милтон Эриксон полностью принимал эту неизвестность.
Вновь и вновь он отвечал на этот вопрос так: “Я действительно не знаю, как это произойдет, но мне очень любопытно узнать об этом”.
Существует взгляд, что все технологии наведения гипнотического транса Милтона Эриксона относятся к правополушарной системе человека. Именно поэтому Эриксон работал главным образом с первичными процессами, архаическим языком, эмоциями, пространством и формой, т. е. с образами.
Бэндлер и Гриндер со своим “нейролингвистическим” подходом произвели очень скрупулезный анализ эриксоновского языка. Например, они обратили внимание на то, что он стремится “выделять” внушающие фразы, которые он мог вплести в рассказ.
Такое выделение делается с помощью пауз, изменения позы тела или тона голоса.
Оно может достигаться также с помощью произнесения имени пациента непосредственно перед “выделенной” внушающей фразой.
Бэндлер и Гриндер составили методическое пособие, которое называется “Гипнотические словесные шаблоны Милтона Эриксона”.
Этим методическим материалом и заканчивается путешествие в мир эриксоновского гипноза.
Гипнотические словесные шаблоны Милтона Эриксона
1. Шаблоны обращенной мета-модели.
Мета-модель представляет собой набор словесных шаблонов, который может быть использован для более подробной и полной спецификации переживаний. Модель предназначена для того, чтобы создавать “искусную расплывчатость” выражений. “Искусная расплывчатость” выражений позволяет гипнологу формулировать фразы, звучащие весьма определенно, но на самом деле достаточно общие для того, чтобы с их помощью можно было осуществлять адекватную подстройку к переживаниям слушателя вне зависимости от того, каковы эти переживания. Мета-модель подразделена на три основные части:
А. Сбор информации; Б. Три принципа организации семантики; С. Ограничители речевой модели.
А. Сбор информации
Эта часть носит в себе четыре субкатегории, которые обозначаются как “Пропуск информации”.
1. Номинализация. Номинализациями называют слова, занимающие место подлежащего в предложении, не поддающиеся чувственному восприятию, т. е. они обозначают понятия, которые нельзя осязать, чувствовать или слышать.
Проверить, является ли слово номинализацией, можно с помощью следующего вопроса: “Можно ли это положить в тачку?”. Если слово являетс
существительным, но не означает предмета, который можно куда-либо погрузить, оно является номинализацией. Слова типа “любопытство”, “гипноз”, “обучение”, “любовь” и т. д. являются номинали-зациями.
Они используются в качестве существительных, но на самом деле представляют собой процессуальные слова.
В любом случае, когда используются номина-лизации, пропускается масса информации. Номи-нализации чрезвычайно эффективное средство гипнотического наведения, так как они позволяют говорящему придерживаться расплывчатых формулировок и требуют от слушателя выбрать среди его переживаний наиболее соответствующее по смыслу.
Методы гипнотического наведения Милтона Эриксона изобиловали номинали-зациями.
Например: “Я знаю, что существуют некоторые трудности в вашей жизни, и вы хотели найти удовлетворительное решение этих проблем... но я не уверен, какие именно индивидуальные способности вы сочли бы наиболее полезными для того, чтобы справиться с этими трудностями, но я знаю, что ваше подсознание гораздо лучше, чем вы сами, способно просмотреть ваши жизненные впечатления и переживания, способно найти среди них именно ту способность, которая вам нужна”.
Во всем этом высказывании (номинализации выделены курсивом) не подразумевалось ничего определенного, но, если применить такого рода формулировки, обращаясь к клиенту, желающему решить какую-либо проблему, такой клиент сам найдет специфическое индивидуальное осмысление использованных номинализации. Используя номинализации, гипнотизер может сформулировать полезные инструкции, не рискуя сказать
что-либо, что вступит в противоречие с внутренними переживаниями клиента.
2. Неопределенные глаголы. Ни один глагол не является полностью определенным понятием, но существуют глаголы более и менее определенные.
Если гипнотизер использует относительно более неопределенные глаголы, клиент вынужден делать самостоятельные усилия, чтобы придать таким глаголам значение и тем самым понять высказывание.
Слова типа “делать”, “решать”, “двигаться”, “знать”, “переживать”, “понимать”, “вспоминать” и т. д. представляют собой относительно неопределенные глаголы. “Я думаю, что это правда”, выражение неопределенное. “Я хочу, чтобы вы научились”, тем самым используем неопределенный глагол, потому что остается неизвестно, каким образом должен учиться собеседник, и чему он должен научиться, в частности.



Содержание раздела