Вы себя чувствуете очень хорошо


Дождавшись, когда ученик пошевелит указательным пальцем, СК-невролог вновь продолжает СК-сеанс: "А теперь, в то время как я буду считать в обратном порядке от 5 до 0, вы все глубже будете погружаться в сон... Все, что я говорю, погружает вас глубже и глубже... 5, 4, 3, 2, 1, 0... Все более глубокий отдых и СК-сон...

Вы себя чувствуете очень хорошо! Вам приятно...

Вы отдыхаете... А теперь сосредоточьтесь на своей правой руке... скоро вы почувствуете, что ваша правая рука становится легкой, легкой, как перышко. Ваши пальцы начинают шевелиться. Ваша рука начинает подниматься, делаясь все легче и легче... такая легкая, словно к вашему запястью привязали воздушный шар... поднимающий руку вверх, вверх, вверх... ваша рука становится все легче и легче, поднимаясь выше и выше... выше... такая легкая, совсем легкая... скоро она плавно всплывет и коснется вашего лица.

Когда это произойдет, вы впадете в состояние глубокого сна. Рука касается лица, и вы погружаетесь глубже... еще глубже... в то время как я давлю на ваши плечи, вы погружаетесь глубже... глубже... в то время как я давлю на ваш лоб, вы погружаетесь все глубже. А теперь представьте, что вы гуляете за городом, около чудесного озера... чистого и прекрасного.

От берега отчаливает лодка, лодочник приглашает вас в ней покататься. Вы влезаете в лодку, опускаетесь на мягкие подушки, погружаете пальцы в воду.

Светит солнце, теплое и приятное... вода под вашими пальцами теплая. Пока лодка скользит вперед, вы водите пальцами по воде, вы так расслаблены, все глубже погружаясь в сон... глубже и глубже. А теперь лодка сколь-знула в тень, и здесь, когда вы проводите пальцами по воде, вода холодная как лед... очень холодная... вы с трудом держите руку в воде... вы обрадуетесь, когда лодка снова выйдет на солнце.

Теперь лодка вышла на солнце, и вода под нею теплая. Пока лодка скользит вперед, вы все глубже и глубже погружаетесь в сон...
Лодка вплывает в туннель, ведущий в чудесный грот... разливается мягкий голубой свет, и вы все больше и больше расслабляетесь. Вы видите красивые картины на стене... чудесные картины, написанные в мягких тонах, вы слышите тихую музыку, вашу любимую мелодию. Красивая тихая музыка, похожая на колыбельную, все больше убаюкивает вас. А теперь лодка выплывает на яркий солнечный свет, и, пока она скользит вдоль берега, вы видите чудесные цветы... душистые, прекрасные цветы с восхитительным запахом.

Вы подплываете к берегу, выходите из лодки и поднимаетесь по поросшему зеленой травой холму, на котором растет яблоня... вы видите несколько чудесных красных яблок и срываете одно, откусываете кусочек... яблоко вкусное и сладкое, очень приятное".
Такие образы, как черчение цифр на песке, лодка и туннель, заключают в себе все пять человеческих чувств. Ученик "видит" лодку и картины на стенах, "чувствует" температуру воды - теплую и холодную, слышит музыку, вдыхает запахи цветов и ощущает вкус фруктов.

Затем СК-невролог усиливает раппорт, то есть усиливает свое влияние на ученика, применяя психотехнику левитации рук.
Левитация углубляет погружение в СК-сон посредством сенсомоторных реакций. Существует еще несколько простых упражнений, основанных на аналогичном принципе. Один из них - метод вращения рук..

Возьмите руки ученика и приведите их в движение. При этом вы говорите: "Ваши руки описывают круг за кругом, описывают круг за кругом, они вращаются в воздухе.
Движение совершается автоматически... они продолжают вращаться... круг за кругом... автоматически, они продолжают двигаться, крут за кругом, быстрее и быстрее. Остановиться невозможно... Они продолжают описывать круг за кругом, в то время как вы погружаетесь в сон все глубже и глубже.

Вы стараетесь, но не можете остановиться. Ваши руки продолжают вращаться, а вы продолжаете погружаться глубже... глубже и глубже.

Теперь ваши руки начинают вращаться в противоположном направлении, движутся круг за кругом... быстрее... круг за кругом. А вы продолжаете погружаться еще глубже, в то время как ваши руки продолжают вращаться.

Вы уже не в силах остановить их. Они движутся автоматически. Вы стараетесь остановить их, но не можете... оставьте свои усилия и погружайтесь в сон.



Теперь расслабьте свои руки,, и пока они падают назад на колени, вы все глубже погружаетесь в сон... глубже и глубже... все погружает вас в глубокий сон".
Внушения, которые направлены на погружение Ученика в состояние СК-сна, включают в себя использование счета, чувственных образов, сенсомоторных реакций, левитации и вращения рук, а также техники туннеля и челнока.
Выждав 2-3 минуты, СК-невролог продолжает СК-сеанс СК-техникой с применением СК-пассов.
Пассы руками над учеником без прикосновений к нему широко применялись в древние времена, но сегодня им на смену пришли современные методы, такие как использование принципа обратной связи. Однако если надо, то пассы и другие тактильные контакты углубляют СК-сон.
Пассы совершаются над руками, грудной клеткой и плечами ученика во время дальнейшего погружения его в глубокий СК-сон. Глаза ученика закрыты, и пассы должны совершаться между глазами ученика и источником света в комнате.

Пассы, направленные вниз, обычно используются для погружения в состояние СК-сна, а пассы, направленные вверх - для пробуждения. Хорошо действует обратный счет при проведении пассов "вниз" - он усиливает погружение, и прямой счет при проведении пассов "вверх" - при пробуждении.
Физический контакт с учеником происходит посредством того, что СК-невролог кладет руки на плечи ученика или только на одно из них и затем слегка давит вниз, шепча: "Глубокий сон!" Нажимы следует повторить несколько раз, чтобы закрепить необходимую вам реакцию.
Пассы у лба совершаются указательными пальцами, которые двигаются от носовой перегородки пациента по направлению к вискам. Когда вы дойдете до висков, слегка надавите на них, а затем уберите пальцы. Повторите пассы несколько раз.

Данное упражнение обладает успокаивающим и расслабляющим эффектом и особенно рекомендуется для учеников, имеющих проблемы с глазами или страдающих головными болями.
Очень важно, когда вы собираетесь прибегнуть к физическому контакту, заранее оповестить пациента о ваших намерениях. Скажите ему: "В определенный момент я буду совершать пассы вокруг вашего лба, которые помогут вам погрузиться в глубокий сон" или: "Я собираюсь надавить на ваш ноготь, и когда вы почувствуете мое прикосновение, оно послужит вам сигналом к глубокому погружению". Надавливание на ногти используется для укрепления всех видов внушения.

Оно имеет двойную цель: погружение и укрепление внушений.
Итак, выполнив 3-5 минут углубление СК-сна пассами, продолжим процесс дальнейшего погружения нашего "трудного" ученика.
Попросите ученика сосчитать про себя от 20 до 0, в то время как вы громко считаете от 0 до 20. Затем прикажите сосредоточиться вначале на одной части тела, затем на другой - правой руке, левом плече, левой руке, затылке, сделать глубокий вдох, задержать дыхание.

Затем, пока он считает в обратном порядке от 5 до 0, вы будете считать от 0 до 5. Все проделанные манипуляции позволяют повысить концентрацию расслабленного СК-сном сознания.
А теперь быстро, без предупреждения разбудите ученика, а затем немедленно снова погрузите его в СК-сон. Повторное погружение в ходе одного сеанса вызывает удивление у ученика и часто избавляет его от внутреннего страха.
Повторите этот терапевтический метод погружения несколько раз, чтобы каждый раз, когда ученик входит в СК-состояние, он погружался глубже, чем раньше.
В перерыве между двумя погружениями скажите: "Глубокий сон снова... еще глубже, чем раньше". Быстро повторите внушение к погружению, предоставив ученику время только на то, чтобы открыть глаза и сделать какое-нибудь легкое движение.

Не выводите его из сна полностью.
Подчеркните авторитарным тоном, что ученик "должен погрузиться глубже, чем раньше", в то время как вы повторяете счет. Вот вариант традиционного метода счета: "Я буду вести счет разными способами.

В то время как я буду считать в обратном порядке, вы будете глубже погружаться в сон, а когда я буду считать в прямом порядке, вы будете пробуждаться. Теперь погружайтесь в сон, пока я считаю от 10 до 0...

10 глубже, 9... глубже... 8... глубже..." Когда вы дойдете до 0, измените счет таким образом: "Теперь вы просыпаетесь... 1...

2... 3... теперь снова погружаетесь в сон... еще глубже, чем в прошлый раз... 10... глубже...

9... глубже... 8... глубже..." и т. д. Повторите приведенную схему несколько раз. А затем переключите сигналы: "Когда я буду считать в прямом порядке, вы будете погружаться в сон, а когда я буду считать в обратном порядке, вы начнете просыпаться..."
Противоречивые сигналы приводят "трудного" ученика в замешательство и заставляют сосредоточиваться лучше, чем обычно. Переключение заставляет его почувствовать разницу в состоянии сознания от погружения до пробуждения и дает ему ясное представление о том, какую роль оно играет в СК-методе.
Для удачного погружения "трудного" ученика очень эффективно совмещать счет с дыханием. Скажите: "Отсчитайте десять глубоких вдохов и с каждым все глубже погружайтесь в сон".

Вы можете также сочетать счет, дыхание и внушение.



Содержание раздела