ПРИНЯТИЕ КАК АЛЬТЕРНАТИВА ЖЕЛАНИЯ


больших запросов и погони за благополучием. Он живет спонтанно без надежд и ожиданий. Вчера ему посчастливилось нарыскать в любимом баке наполовину полную бутылку коньяка.

Тут же он пригласил своего закоренелого друга и коллегу - бомжа "обслуживающего" мусорный бак из соседнего двора, вместе с которым они очень приятно распили найденный алкоголь. И вот Валерий томно лежит на топчане в своем подвале в прекрасном расположении духа. Сегодня в одной из квартир над его
жилищем будет свадьба, а значит вечером бак наполнится огромным количеством вкусных объедков.
Жизнь Валерия, несмотря на его статус местного бомжа, полна мелких радостей и подарков судьбы, которые он принимает, не прося большего. Он чувствует себя много счастливее чем большинство из нас, хотя кажется, абсолютно ничего для этого не имеет. У него нет ничего из того, что нами
принято считать основой для счастья. А Валерию - хоть бы хны. Ему плевать на то что, каждый раз люди обходят его стороной и испытывают брезгливость, его не беспокоит то, что завтра участковый может выгнать его из подвала. Ведь подвалов - полным-полно и мусорных баков на всех хватит.

У Валерия минимальное количество запросов (желаний) и именно это делает его жизнь, несмотря на ее внешнюю непривлекательность, много более полной, чем жизнь Васи Пупкина.
***
В мире без желаний перед нашим вниманием, освободившимся от постоянного стремления их удовлетворить, предстали бы совсем другие ценности, намного более глубокие, укорененные и от того намного более значимые, дарящие безграничные покой и гармонию. В таком мире прекратили бы свое существование все распри, зло и несправедливость.
Занимателен и тот факт, что в мире без желаний между мироощущением человека, который имеет множество материальных благ и человека, которые этих благ не имеет вообще - не было бы никакой разницы. И тот и другой одинаково будут довольны тем, что имеют. Более того, если успешный человек вдруг потеряет все свое благополучие, то страданий в его жизни от того не прибавится.

Ведь желание вернуть упущенное его не потревожит.
Человек в мире без желаний продолжает радоваться жизни, несмотря ни на какие ее передряги и неурядицы, т.к. понимает, что в своей глубине она никогда не меняется и всегда продолжает нести в себе только благо.
Да, - скажет уважаемый читатель, - звучит неплохо, но мира без желаний существовать не может. Куда же без них?
Чтобы ответить на этой вопрос, подумаем над тем, что же такое вообще желание.
Желание это неправильная, искаженная реакция - на мир. Как только мы не соглашаемся с тем, что имеется у нас в частности или в мире вообще, тогда и возникает желание. Мы можем хотеть мира во всем мире или шоколадную конфетку к чаю - не важно: любое желание - это страстное стремление устранить нужду в чем-либо. Именно страсть, с которой мы стремимся восполнить недостаток и причиняет страдание.

Такая страсть делает нас чрезмерно заинтересованным в исходе дела. Соответственно, для нас становится очень важным получить именно то, в чем мы имеем нужду. Если же мы не получаем этого, то порция негатива тут как тут. Страсть это эмоция, стоящая в основе пристрастности.

Пристрастное же отношение к чему-либо, содержит в себе корень всех наших бед.
Для того, чтобы понять что желание как страстное стремление устранить нужду не является неотъемлемой составляющей жизни живых существ обратимся к следующему примеру. Да простит меня уважаемый читатель, за то, что я снова поставлю ему в пример повадки братьев наших меньших, но это того стоит.
Так вот... У животных нет никаких желаний. С этим моим утверждением Вам будет легче согласиться, когда я скажу, что несмотря на это в их жизнедеятельности несомненно присутствует нужда, например нужда в пище или в совокуплении - не важно.

Животные стремятся эту нужду удовлетворить - и в этом стремлении они с нами также схожи. Но вот отличие: это стремление у животных особей лишено всяческой эмоциональной окраски. То есть - животные не знают страсти.

Следовательно, если стремление удовлетворить нужду у того или иного животного не увенчается успехом - за этим для него не последует никакой негативной эмоциональной реакции - ни плохой не хорошей.


в мире без желаний люди также могут испытывать нужду в чем-либо, и, само собой, всегда будут стремиться эту нужду устранить. Это нормально, иначе бы человек стал похож на обычный овощ, который растет себе на грядке и которому ничего вообще не нужно. Но бесстрастная нужда - уже не является желанием и, соответственно, ее неудовлетворение никогда не сможет закончиться драмой.
Животным конечно проще, ведь их мозг развит гораздо меньше, чем мозг человека, отсюда, он просто не способен иметь страстных позывов и ощущать морально-нравственные страдания. А что же делать нам людям, как убрать пристрастие, которое возникает при очередной необходимость что-то заполучить. На этот счет есть одно верное решение...
ПРИНЯТИЕ КАК АЛЬТЕРНАТИВА ЖЕЛАНИЯ
Смысл слова "принятие" известен всем. "Принятие наследства", "принятие в семью", "принятие решений" - вот очень популярные и часто употребляемые в нашей жизни фразы, в которых используется это слово. Другое дело - фразы "принятие всего того, что происходит", "принятие себя и мира, таковыми какие они есть", "принятие боли и страданий". Их смысл тоже несложно понять, но воспринимается он нами с недоверием и даже с отторжением.
Что же такое "Принятие как должного" в контексте этой книги? Попробуем подробнее рассмотреть для себя эту тему, а потом решим: нужно ли такое принятие и возможно ли оно вообще.
Что же может означать принятие, например. Войны, как должного и неизбежного явления?
Война - это одно их самых страшных событий, которое нередко сотрясало человеческую историю. Смысл слова война охватывает собой многочисленные людские страдания, голод, смерть, насилие и т.д. и .т.п. За всю свою историю по подсчетам специалистов человечество потеряло в войнах несколько миллиардов человек. Неисчислимое количество бед и страданий, невиданных по своему масштабу принесли людям войны.

Это ужасное явление - страшит всех и каждого. Ни один нормальный человек не хочет, чтобы война коснулась его самого, его семью, его близких.
Историки ломают головы над тем, почему произошли те или иные войны и была ли возможность их избежать. Они проводят между собой нескончаемые дискуссии и споры по поводу изучения исторических события, послуживших причиной для войн. Например, по подсчетам тех же историков на всем протяжении жизни Гитлера имелось множество ситуаций, в которых он вполне мог погибнуть.

Если бы Гитлер погиб при любой из таких ситуаций - история повернулась бы совсем в другое - более мирное русло. Историки как и подавляющее большинство людей не принимают войны.
Отвержение и нежелание войны кажутся нам естественными реакциями на это страшное явление. Но так ли они естественны и правильны? Не в таком ли отношении к войне таится больше страданий, чем в самой войне.
Речь не идет о том, чтобы научиться желать то, что несет для нас негативное свойство, ведь это просто невозможно и глупо. Правильнее и логичнее было просто принять то, что уже случилось в качестве неотвратимого события и не мучить себя мыслями типа "этого не должно было произойти" или "должно было быть по-другому". Ведь, поразмыслив здраво, над тем "А почему должно быть по-другому"? вы никогда не сможете ответить как ответили бы раньше - "Потому что мне не хочется, чтобы было так; потому что это плохо для меня".

Такой ответ - никак не может являться верным.
Тут очень интересным будет для вас, уважаемый читатель, соотношение слов "принятие" и "приятный". По своей сути, эти слова являются однокоренными. "Приятный" - обозначает положительное свойство какого-либо объекта. В тоже время "приятный" значит "приятый", то бишь "принятый". Таким образом, в слове "приятный" кроется потайной смысл, говорящий о том, что положительным для нас является только те предметы, явления и события, которые мы принимаем.

Принимаем в том смысле, что согласны с их существованием и не противимся им. Продолжая анализ этих понятий, также легко можно предположить, что неприятная вещь имеет для нас отрицательное свойство потому, что не принимается нами. Ведь мы не согласны с негативом появившимся в нашей жизни и страстно желаем, чтобы неприятные явления и события всегда обходили нас стороной.
Принять что-либо - значит дать этому "что-либо" шанс на существование. Насколько бы ни было то или иное событие жизни для нас неприятным - нужно просто дать ему быть и не противиться ему. Ведь, сопротивляясь ему, мы никак не способствуем тому, чтобы оно прекратило свое существование, а лишь увеличиваем его отрицательное влияние.
Нужно пытаться принять вещи такими какие они есть, ведь только такой способ их восприятия даст нам возможность видеть их истинную природу, которая абсолютно чиста по своей сути и не имеет никаких качеств. Факторы нашей жизни, расцениваемые ранее как негативные, станут для нас просто факторами жизни, без какого-либо эмоционального налета.



Содержание раздела