Бессознательное изъясняется загадками


Тут важно либо научиться вспоминать эти образы, когда вы вернетесь в полностью бодрствующее состояние, либо наговаривать то, что видите, на диктофон. Вы также можете попросить кого-то из друзей слушать вас и затем пересказать то, что вы говорили. Лучше всего, наверное, все-таки сделать аудиозапись, так как, прослушивая ее, вы получите собственное кодированное послание в той же форме, в какой оно к вам пришло. Ключи к решению проблемы могут содержаться в словах, которые вы используете для описания поступивших к вам образов. А друг может перефразировать то, что вы говорили, и эти ключи потеряются.

Так что на втором этапе лучше всего использовать аудиозапись.
При работе с потоком образов к вам может поступить множество странных образов, кажется не имеющих никакого отношения к вашей проблеме. И это хорошо, потому что, если вы при сознательной проработке явившихся вам образов смогли напрямую связать их со своей проблемой, скорее всего, эти образы изначально навязаны вам самим же сознанием.
Бессознательное изъясняется загадками, символами и метафорами. Поэтому, если образами в вашем уме управляет именно бессознательное, если вы вошли в гениальное memo-состояние и ваше бессознательное действительно стремится дать вам образы, подсказывающие решение задачи, - тогда вы обнаружите, что многие из них на первый взгляд совершенно бессмысленны.

Они покажутся вам странными и причудливыми.
Просто записывайте все, что видите. Пусть ваша запись будет своего рода загадкой, основанной на заданном вами вопросе. Вы определенным образом сформулировали проблему, а эта запись- загадка поможет вам взглянуть на нее под новым углом и увидеть ответы, которые прежде не приходили вам в голову.

Вероятно, вы попросту не додумались бы до этих ответов, если бы пребывали в бета-состоянии. Лишь окунаясь в поток образов гениального memo-состояния, вы открываетесь для нестандартных интуитивных решений тех задач, над которыми в данный момент работаете.
Записав последовательность образов, возвращайтесь к бодрствованию в альфа-ритме. Теперь настало время поднять бессознательно найденные решения на уровень сознания.
Проанализируйте все полученные образы.
¦ Что объединяет полученные вами образы, чувства и впечатления?
¦ Каково их общее настроение?
¦ Какие у вас остались от них ощущения?
¦ На что они указывают в общем контексте вашей проблемы или вопроса?
¦ Не указывают ли они на необходимость переформулировать сам вопрос?
¦ Не видите ли вы в них указание на новое направление исследования?
¦ Не видите ли вы в них каких-либо предостережений? Помогли ли вам загадки бессознательного найти решение?
Если да, замечательно! Убедились?

Вы встали на путь гениальности.
Если нет, не расстраивайтесь. Значит, нужно повторить весь цикл еще раз. На этот раз попросите свой разум дать новую загадку, которая прояснила бы первую загадку, полученную ранее.

Если же это кажется вам излишне сложным, просто попросите еще одну загадку, подсказывающую другое решение вашей проблемы. Затем позвольте своему разуму снова погрузиться в дремотное mema-состояние и повторите весь процесс с самого начала. Тета-волны и езда на автомобиле
Похоже, что езда на автомобиле по шоссе стимулирует мозговую mema-волновую активность. Возникновение mema-волн в мозгу стимулирует звук колес машины, едущей на скорости 50-70 миль в час*, или, быть может, мелькание проносящихся мимо белых отрезков разделительной полосы. Так или иначе, дети при такой скорости засыпают на заднем сиденье; у водителя же могут возникнуть дорожные галлюцинации.

Если активность альфа- и бета-волн у него подавлена (то есть он устал) и он не проявляет должной осторожности, то может даже заснуть за рулем.
Да, внешние колебания на определенных частотах могут влиять на состояние нашего сознания. Об этом следует по меньшей мере знать.
* 80-110 км/ч. Святой Грааль
Вернемся к картине Леонардо да Винчи "Тайная вечеря". Тонкий символизм этого произведения наводит на мысль о святом Граале.

Исключив из композиции ожидаемый образ чаши, ассоциирующейся со священным кубком - святым Граалем, - Леонардо как бы намекает, что истинный Грааль представляет собой нечто иное.


Некоторые исследователи полагают, что святой Грааль - это Мария Магдалина - сосуд, послуживший началом святой Христовой родословной. Однако не попахивает ли такая трактовка погоней за сенсацией? Что, если послание "Тайной вечери" еще тоньше?

Что, если символическое послание гения Леонардо призывает нас: "Вглядитесь поглубже в этот союз"?
Что, если святой Грааль в действительности не некий внешний объект, могущий быть предметом неустанных поисков (будь то чаша или родословная), но внутреннее состояние души - союз маскулинной и фемининной духовности? Что, если святой Грааль на самом деле находится внутри нас?
Возможно, объединение Марии Магдалины (олицетворяющей Эрос, или фемининное божественное начало) и Иисуса (олицетворяющего Логос, или маскулинное божественное начало) представляет собой призыв чтить как мужской, так и женский подходы к Богу. Истинный гений восприимчив к божественному вдохновению, идущему изнутри (фемининное качество) и в то же время способен выражать божественное вдохновение наружу (маскулинное качество).
Эрос (фемининное божественное начало) соотносится с восприимчивым mema-состоянием, несущим нам сны и видения. Логос (маскулинное божественное начало) - с проективным альдба-состоянием, когда внешние слова и действия человека наиболее эффективны.

Без Эроса (мозговые теша-волны) вашим действиям не хватает вдохновения и творческого начала. Без Логоса (мозговые альд5а-волны) вашему вдохновению будет не хватать коммуникационных способностей и умения действовать.
Истинное божество сочетает в себе и Эрос, и Логос. У истинного гения есть и тета-, и аль^а-свойства.

Великие да Винчи восприимчивы к глубоким интуитивным прозрениям и в то же время умеют реализовывать свое вдохновение, действуя во внешнем мире. Фемининная восприимчивость в сочетании с маскулинной напористостью создает "целостного человека" - так Отто Ранк называл гениев да Винчи.
Этот совершенный баланс достигается на границе альфа- и mema-режимов мозговой волновой активности, при частоте 7,8 Гц, которая резонирует с электромагнитными вибрациями нашей планеты - средоточия жизни. "Цель - душа!"
Альфа и тета - это частоты, на которых с человеком говорит его душа. Когда альфа и тета частоты вызывают в вас резонанс, вы вступаете в соприкосновение со своей душой.

Когда вы каким-то образом подавляете эти частоты, то тем самым обособляете себя от собственной души.
Поскольку душа дает человеку ощущение благополучия, тот, кто пребывает в бета-состоянии и не имеет прочной связи с волнами алъфа-тета-циапазона, чувствует себя тревожно и не ощущает радости жизни.
Когда человек оказывается на границе альфа-тета (частота резонанса Шумана, соответствующая частоте вибраций ионосферы Земли), он слышит внутри себя гул, резонирующий с жизнью как таковой. Тогда для вас все становится предельно ясным, поскольку вы вибрируете на частоте, которая породила жизнь на нашей планете и поддерживает ее до сих пор.
И еще я понял, что это также гул истины, так как слышу его всякий раз, когда обретаю глубокое прозрение (ощущение, в чем-то подобное мурашкам по коже или холодку по позвоночнику). Да Винчи мыслят целостно
Часть всегда стремится объединиться с целым, чтобы избавиться от своего несовершенства.
Да Винчи (особенно да Винчи с преобладанием mema-волн) склонны мыслить целостно, так как их сознание слишком близко к всеобъемлющему (и целостному) морю бессознательного. Вам следует знать, что бессознательное мыслит только целостно - не частями.

Оно "грокает" (если использовать слэнговое словечко 60-х годов) все сразу.
Сознание - особенно если оно пребывает во власти эго - не целостно по определению и представляет собой всего лишь крохотную часть всего разума человека. Оно - только точка в бескрайнем океане бессознательного, которая соотносится с 5 % мозга, активно используемыми эго.
Да Винчи всегда видят "большую картину" - осознавая взаимосвязь всех вещей. Они предпочитают "все или ничего". Они либо горячи, либо холодны.

Именно из-за этой черты да Винчи Отто Ранк называл его "целостным человеком".
Вы можете заметить, что да Винчи (опять-таки, особенно те, у кого преобладают mema-волны) разговаривают довольно медленно, потому что им приходится вычленять свою мысль из целостной картины бытия.
С другой стороны, представитель Нормального типа внешне кажется намного более расторопным, но обычно он функционирует почти полностью за счет социальных программ (функционирующих при бета-волновом режиме работы мозга); ему удобнее мыслить частями и отдавать частями.
Жизнь в нашем обществе требует постоянного дробления личности, и представители Нормального типа хорошо к этому приспособлены - у них не возникает желания отдать или сохранить все свое существо неразделенным. Однако именно к такому цельному опыту стремится да Винчи - "целостный человек".

Нередко ему удается творчески реализовать свою целостность, но часто случается и так, что, пытаясь сделать это, он распадается на части (невротическое поведение).



Содержание раздела