Вернемся ко дворцу короля Падмы.


Интеллект, как часть бесконечного сознания присутствует повсюду, и является всем вокруг - о чем бы этот интеллект ни подумал как об этом, он становится именно тем в самом начале создания и остается таким с тех пор.
Он подумал о себе как о пространстве, как о дуновении ветра, как о неразумном или разумном существе. Все это на самом деле ни что иное, как воображение этого интеллекта.

Внешние формы не являются реальными, хотя и кажутся таковыми.
О Лила, я думаю, что теперь король Видурата хочет войти в сердце тела короля Падмы. Он к нему подходит.
Просветленная Лила сказала
О богиня, давай и мы тоже туда пойдем.
СарасJати сказала:
Направившись к принципу эго в сердце Падмы, Видурата воображает, что он переходит в иной мир. Давай пойдем своими путями - путь у каждого свой!
Вашишта продолжил:
В это время жизненная сила покинула тело короля Видураты, как птицы улетают с дерева, которое вот-вот упадет. Его интеллект поднялся в воздух в эфирной форме. Лила и Сарасвати видели это и последовали за ним. Через несколько мгновений, как только прошел период бессознательности после смерти, эта эфирная форма стала сознательной.

Она проследовала на юг и достигла места бога смерти, который провозгласил, что король не совершил никаких грехов и велел своим посланникам разрешить ему войти в собственное прошлое тело Падмы.
В тот же миг, индивидуальное сознание Видураты проследовало в другую вселенную, где лежало тело Падмы, и вошло во дворец. Несомненно, Видурата был связан с Падмой через чувство эго последнего, также как человек путешествующий в дальних странах по прежнему привязан к месту, где он закопал свои сокровища!
Рама спросил:
О святой мудрец, если чьи-то родственники не могут выполнить погребальные ритуалы как следует, как такой человек может получить эфирную форму?
Вашишта ответил:
Выполнены ли как положено ритуалы или нет, если уходящий верит, что они были выполнены, он получает эфирную форму. Это хорошо известная истина: каково твое сознание, таков и ты. Предметы (объекты или вещества) появляются из-за желания (мысли или идеи), и желание также возникает из-за этих предметов. Яд превращается в нектар по желанию или вере, также нереальный объект или вещество становится реальным, когда есть сильная вера. Без причины нигде и никогда нет и результата, и потому нет желания и мысли.

Потому ничто никогда не возникало и не было сотворено и не существует, кроме единого беспричинного бесконечного сознания. Будь уверен.
Если похоронные ритуалы выполнены родственниками в истиной вере, это помогает интеллекту ушедшей души, если она не увязла полностью в грехах.
Давай вернемся ко дворцу короля Падмы. Как я сказал, Лила и Сарасвати вошли в этот прекрасный дворец и в покои, где лежало тело Падмы.

Все слуги спали. Здесь, усевшись рядом с телом, они увидели вторую Лилу, обмахивающую короля веером.

Первая Лила и Сарасвати видели ее, а она их нет.
Рама спросил:
Ты сказал, что первая Лила временно оставила свое тело рядом с королем и путешествовала с Сарасвати в эфирном теле, но теперь ты ничего не говоришь о теле первой Лилы.
Вашишта ответил:
Когда первая Лила просветлилась, эгоистическое воображение ее эфирного реального существа оставило свои привязанности к физической форме, и она растаяла как снег. На самом деле, это было глупое воображение Лилы, что она имела физическое тело.

Это было как если бы во сне спишь и думаешь я олень, а потом просыпаешься и оленя нет - разве ты пойдешь его искать? В разуме неразумного проявляется нереальное, и когда заблуждение развеивается (при понимании, что перед тобой веревка, а не змея!), больше не остается неразумного воображения.

Эта воображаемая уверенность, что нереальное - реально, глубоко укореняется в результате повторяющихся фантазий.
Даже без разрушения эфирных тел можно переходить из одного тела в другое, как во сне можно принимать одну форму за другой без разрушения предыдущей. На самом деле, тело йога невидимо и эфирно, хотя и кажется видимым в глазах непонимающего наблюдателя.

И только такой наблюдатель по собственной неразумности может заявить, что этот йог помер. Ибо, где то тело, которое существует и кто умирает?



То что есть - есть, пропасть может только заблуждение!
Рама спросил:
Мудрый, а потом тело йога становится эфирным?
Вашишта ответил:
Сколько раз я тебе повторял, О Рама, а ты все никак не поймешь! Есть только эфирное тело, постоянными фантазиями оно кажется привязанным к физическому телу.

Как глупец имеет тонкое тело, когда он умирает и его тело кремируют, также и йог просветленный еще при жизни, имеет эфирное тело.
Физическое тело является созданием глупой фантазии, и не реально. Нет разницы между телом и непониманием.

Думать, что это две разные вещи - и есть самсара или повторяющаяся история.
Вашишта продолжил:
В это время Сарасвати задержала индивидуальное сознание Видураты от вхождения в тело Падмы.
Просветленная Лила спросила Сарасвати:
О богиня, с того времени, как я сидела тут в раздумьях, и до сих пор, - сколько времени прошло?
Сарасвати ответила:
Дорогая, прошел месяц с тех пор как ты погрузилась в медитацию. За первые пятнадцать дней твое тело иссохло. Оно стало похожим на сухой лист и упало. Потом оно стало твердым и холодным. Министры подумали, что ты умерла по своей воле и сожгли тело.

Теперь по своему желанию ты появилась здесь в своей эфирной форме. В тебе нет ни памяти о прошлой жизни, ни скрытых тенденций из прошлых инкарнаций.

Ибо когда интеллект убеждается в своей эфирной природе, тело забывается, также как в юности забывается жизнь эмбриона. Сегодня тридцать первый день и ты здесь.

Иди сюда, давай откроемся этой другой Лиле.
Когда вторая Лила увидела их перед собой, она упала им в ноги.
Сарасвати спросила ее: Скажи нам, как ты сюда попала.
Вторая Лила ответила:
Когда я потеряла сознание во дворце Видураты, я некоторое время ничего не помнила. Потом я увидела, что мое тонкое тело поднялось в небо и уселось в небесную повозку, которая и привезла меня сюда. И я увидела, что Видурата спит в цветах.

Я подумала, что он устал в битве и не стала его будить, а обмахиваю его веером.
Сарасвати разрешила сознанию Видураты войти в тело. Король сразу же пробудился как от глубокого сна.

Две Лилы поклонились ему.
Король спросил у просветленной Лилы: Кто ты, кто она и откуда она?
Просветленная Лила ответила: Я твоя жена из прошлого воплощения и твой постоянный компаньон, как слово и его значение. Эта Лила - твоя другая жена, она является моим собственным отражением, созданным мною для твоего удовольствия.

И та, сидящая на том золотом троне - сама богиня Сарасвати. Она здесь, потому что нам всем страшно повезло.
Услышав это, король встал и поприветствовал Сарасвати. Сарасвати благословила его на долгую жизнь, богатство и все такое прочее, и на просветление.
Вашишта продолжил:
Выполнив желания короля, Сарасвати пропала. Король и королева обнялись друг с другом.

Проснувшиеся слуги обрадовались, что король и королева вернулись к жизни.
В стране были большие празднества по этому поводу. Еще долго люди рассказывали повсюду, как королева Лила вернулась из иного мира с другой Лилой в подарок королю.

Король услышал из уст просветленной Лилы обо всем произошедшем за последний месяц. Он продолжал править и наслаждаться всеми тремя мирами по милости Сарасвати, что было, несомненно, заработано его собственными усилиями.
Такова история Лилы, О Рама, которую я тебе детально рассказал. Раздумья над этой историей уберут из твоей головы малейшую веру в реальность воспринимаемого. Воистину только то, что истинно, может быть убрано, как можно убрать то, что нереально?

Тут и убирать нечего, ибV все, что кажется существующим, - только бесконечное сознание. Все есть как есть, ничего никогда не было сотворено.

Ты можешь сказать, что то, что кажется - это творение Майи, но ведь и Майя сама нереальна!
Рама сказал:
О святой, какое великолепное видение наивысшей истины ты мне дал! Но, О мудрый, мой голод к нектару твоих просветляющих слов неутолим. Молю тебя, объясни мне загадку времени - в сказке о Лиле иногда вся жизнь проходит в восемь дней, иногда - за месяц. Я озадачен.

В разных вселенных время течет по-разному?
Вашишта ответил:
О Рама, какая бы мысль ни возникла в собственном интеллекте, только она им и ощущается. Даже нектар может оказаться ядом для того, кто считает его ядом.

Друзья становятся врагами, а враги друзьями - только в зависимости от внутренней позиции. Объект ощущается исключительно в строгом соответствии с внутренними чувствами. Для страдающего ночь тянется век, а ночь в веселой попойке проходит в момент.

Во сне секунда может длиться целую эпоху. Вся жизнь Ману - всего полтора часа для Брахмы, а жизнь Брахмы - всего лишь один день для Вишну.

Жизнь Вишну - день для Шивы. Но для мудрого, чье сознание вышло за пределы ограничений, нет ни дня, ни ночи.
Вашишта продолжил:
Йог знает, что только собственный разум превращает сладость в горечь и наоборот, превращает друзей во врагов и врагов в друзей. Точно также, изменением точки зрения и постоянной практикой, можно развить в себе вкус к изучению писаний, и к повторению мантр и т.д. - к тому, что было ранее не интересно. Это возможно, потому что эти качества находятся не в самих объектах, а в самом разуме, - как страдающий морской болезнью видит мир вокруг себя качающимся, так глупец думает, что эти качества принадлежат объектам.

Пьяный видит пустоту вместо стены перед собой, и несуществующее привидение убивает глупца.



Содержание раздела