Что мне делать с твоим подарком?


Брахма сказал ей говори желание (хотя у нее не было органов чувств, она это ощутила внутри себя). В ответ она внутри же и ощутила: Я достигла понимания абсолюта, и во мне нет сомнений и желаний. Что мне делать с твоим подарком?

Когда я была глупой девочкой, меня преследовал гоблин моих желаний, теперь через само-познание, этот гоблин сдох.
Брахма сказал: Высший мировой закон нельзя игнорировать, О аскет. И этот закон говорит, что ты должна возвратиться в свое прежнее тело, жить там долго и счастливо и только тогда достичь освобождения. Ты будешь жить просветленную жизнь, поражая только грешных и отвратных и причиняя только небольшой вред - только чтобы удовлетворить свой природный голод.

Сусика согласилась со словами Брахмы и скоро ее тело иглы увеличилось в размерах до горы.
Вашишта продолжил:
Хоть она и возвратилась в свою прежнюю демоническую форму, Каркати оставалась еще довольно долго в сверх сознательном состоянии, лишенная всех демонических наклонностей. Она оставалась в том же месте, сидя в медитации в позе лотоса. Через шесть месяцев она полностью осознала свое тело и мир вокруг себя.

Сразу же она ощутила голод, - ведь пока есть тело, оно управляется физическими законами, включая голод и жажду.
Каркати подумала: Что же мне есть? Кого? Уничтожение других живых существ, чтобы продлить собственное существование, не одобряется мудрыми. Поэтому, если не поглощая такую запретную пищу я расстанусь с телом, - ничего страшного. Такая еда - яд.

Более того, для просветленного, каковым я являюсь, нет различия между физической жизнью и смертью.
Пока она так раздумывала, она услышала небесный голос, говорящий: О Каркати, иди к глупым и заблуждающимся людям и пробуждай в них мудрость. Воистину, только это и есть миссия для просветленных. Тех, которые несмотря на твои старания не смогут увидеть истину, ты можешь съесть.

Поедание такого дурака не будет грехом.
Услышав это, Каркати встала и спустилась с горы. Она пришла в густой лес, где жили охотники и собиратели.

На землю опустилась ночь.
В этом месте жил король охотников Викрам. Как обычно, этот король со своим министром вышли в густую темноту ночи для защиты своих подопечных от возможных жуликов и убийц.

Каркати увидела этих двух смелых и готовых на приключения людей, которые молились полу-богам леса.
Увидев их, Каркати подумала: Несомненно, эти двое появились тут чтобы удовлетворить мой голод. Они тупые и потому лишние на этой земле. Такие тупицы страдают и здесь и в другой жизни, страдание - единственная цель их жизни! Смерть для них - приятное освобождение от страданий и возможно после смерти они поумнеют и начнут искать спасения.

Но ведь может случиться, что эти двое умны, а умных я не убиваю. Ибо кто желает наслаждаться счастьем, славой и долгой жизнью, должны по-всячески ублажать и поклоняться хорошим людям, давая им все, чтобы они ни пожелали.

Проверю-ка я их. Если они мудры, я им не причиню вреда.

Мудрые и хорошие люди воистину оказывают великую услугу человечеству.
Вашишта продолжил:
Решив проверить короля и его министра, демонша Каркати издала ужасающий крик и зарычала. Потом она закричала: Эй вы, два червяка в густом лесу!

Кто вы такие? Быстро отвечайте, или я вас съем.
Король ответил: О призрак, кто ты и где ты? Я тебя только слышу, дай мне посмотреть, кто ты есть.
Услышав этот спокойный и доброжелательный ответ короля, демонша почувствовала, что ответ был хорош, и показалась ему. Король и министр увидели ее ужасное тело и, ни капли не взволновавшись, министр сказал: О демонша, почему ты так рассержена?

Искать пищу - натурально для всех живых существ, и исполняя свои природные функции, не надо впадать в плохое настроение. Даже эгоистичные цели достигаются мудрыми подходящими средствами и правильным поведением или действиями, после отказа от злобы и умственных волнений, и верно рассуждают чистым разумом. Мы видели тысячи насекомых, подобных тебе, и со всеми поступали справедливо, ибо это обязанность короля наказывать нехороших и защищать хороших людей. Брось сердитья, и достигни своих целей в спокойствии.

Таково правильное поведение - достигаешь ли того, что хотел, или нет, всегда надо оставаться в умиротворении. У нас что попросишь, то и получишь - мы никогда не отпускаем просящего с пустыми руками.
Каркати понравился смелый и мудрый ответ двух человек. Она подумала, что возможно они не простые люди, а просветленные, потому что вид их лиц наполнил ее сердце спокойствием.

Когда встречаются двое просветленных, их сердца узнают друг друга в спокойствии и блаженстве, как воды двух горных потоков смешиваются между собой. К тому же кто, как не мудрый человек, может оставаться спокойным перед лицом откровенной опасности?

Поэтому она подумала: Использую-ка я эту возможность, чтобы прояснить некоторые неясные для меня моменты, ибо только дурак в компании мудрых может упустить возможность прояснить для себя что-нибудь.
По ее просьбе, министр представил ей короля. Каркати ответила: О король, похоже у тебя не очень умный министр! Хороший министр делает короля еще мудрее - каков король, таковы и его подчиненные. Если вы двое не владеете высшим знанием само-познания, то в соответствии со своей врожденной природой я вас обоих съем.

Чтобы определить это, я вам задам несколько вопросов. Дайте мне верные ответы - только это прошу от вас.
Демонша сказала:
О король, что это такое - единое и одновременно множественное, и в котором миллионы вселенных сливаются, как волны на поверхности океана? Что это такое - чистое пространство, которое таковым не кажется?

Что это такое, что является моим в тебе и твоим во мне; что движется, но в то же время не движется; остается неподвижным, хотя и не таково; что это за камень, который тем не менее осознан, и что показывает замечательные фокусы в пустом пространстве; что это - не солнце, не луна и не огонь, но всегда сияет внутренним светом; что это за мельчайшая частичка, которая кажется так далеко и тем не менее находится так близко; что это - обладает природой осознания и неосознаваемое; что это - все это вокруг и тем не менее ничто из того, что вокруг; что это - хотя и внутренняя сущность всего, но скрыта непониманием и достигается только после множества жизней интенсивных и постоянных усилий; что это такое - размером с атом, но содержит внутри себя гору и что превращается в три мира в травинке; что это - мельчайшее и неизмеримое; что это - без изменения своего крошечного размера кажется больше высочайшей горы; что это за атом, в котором вся вселенная находится в зародышевом состоянии во время космического разрушения?
Что ответственно за функции всех элементов во вселенной, хотя и ничего не делает; как браслеты и другие украшения сделаны из золота, из чего сделаны видящий, видимое и процесс видения; что и скрывает и показывает триединое проявление (видящего, видимого и процесса видения); в чем проявляется прошлое, настоящее и будущее; что по очереди то проявляется, то пропадает, как по очереди то дерево вырастает из семени, то семя вырастает на дереве?
О король, что создало эту вселенную и за счет чьей силы ты существуешь и действуешь как король, защищая своих подданных и наказывая разбойников; что, если его увидишь, очищает душу и показывает единое существование, без делений?
О король, спаси себя от неминуемой смерти, ответь на эти вопросы. Светом своей мудрости развей темноту сомнений во мне.

Мудрец рубит словами сам корень глупости и сомнения, когда его спрашивают.
Если, однако, ты не сможешь вырвать с корнем это непонимание во мне и не сможешь ответить на вопросы, тогда я тобой утолю сегодня свой голод.
Министр ответил:
Я несомненно отвечу на твои вопросы, О леди! То, о чем спрашиваешь ты в своих вопросах - это высшее Я.
Это Я тоньше даже пространства, потому что у него нет имени и его нельзя описать, и ни ум и ни органы чувств не могут достичь его или объять его. Это чистое сознание. Вся вселенная существует в этом сознании мельчайшего размера, как дерево существует в семени - но тогда вселенная существует как сознание и не существует как вселенная.

Это сознание существует, однако, потому как это ощущение всего и всех, и потому как только оно одно - внутренняя сущность всего. Из-за того, что оно есть, существует и все остальное.
Это внутреннее Я пусто как пространство; но это не ничто, потому что оно - сознание. Оно есть, но так как оно недоступно для ощущения разумом и органами чувств, его нет. Будучи внутренней сущностью всего, оно никем не ощущается как объект ощущения. Хотя оно едино, оно отражается в бесконечных частицах существования и потому проявляется как множественное.

Это проявление однако нерельно, так же как браслет - это надуманная форма существования золота, которое одно и реально. Но внутреннее Я не нереально. Оно - не пустота и не ничто - это сущность всего, и это - внутреннее Я того, кто говорит, что оно есть и того, кто говорит, что его нет!

Более того, его существование может быть ощущаемо косвенным образом - как существование камфары может быть ощущаемо по издаваемому запаху. Только оно одно - сущность всего как осознание, и только из-за его существования появление этого мира становится возможным.



Содержание  Назад  Вперед