Я задал ему волнующий меня вопрос.


Субъект существует потому, что существует объект, а объект есть только отражение субъекта: двойственности не может быть, если нет единого, и разве есть необходимость в понятии единства, когда кроме него ничего нет? Когда истинное знание получено в результате верного вопрошания и понимания, остается только то, что невозможно выразить словами.

Об этом нельзя сказать, одно ли оно или множественно. Это не наблюдатель и не наблюдаемое, не субъект и не объект, ни то и ни другое.

Ни единство и ни множественность не могут считаться за истину - ведь каждый тезис подразумевает существование анти-тезиса. И тем не менее, один не отличается от другого - также как волна в океане есть ни что иное, как вода, браслет есть ни что иное, как золото.

Но и тут деление не противоречит единству! Все эти рассуждения о единстве и множественности приводятся только для того, чтобы прекратить страдания: истиной является то, что вне всего этого.
Вашишта продолжил:
Выслушав эти мудрые слова короля, Каркати стала спокойной и ее демоническая природа покинула ее. Она сказала им: О мудрые, вам обоим надо молиться и служить. Я полностью пробудилась в вашей божественной компании. Те, кто находятся в компании просветленных, не страдают в этом мире, как тот, кто держит свечу в своей руке, не видит нигде темноты.

Молю вас, скажите, что я могу сделать для вас.
Король сказал:
О леди, в моей столице многие люди страдают от ревматических сердечных проблем. В стране также эпидемия холеры.

Чтобы изучить это получше и найти решение проблемы, мы с моим министром сегодня покинули дворец. Я тебя скромно прошу вот о чем: не забирай жизнь никого из моих подданных. (Каркати тут же согласилась).

Теперь, пожалуйста, скажи мне, как я могу поблагодарить тебя за твою доброту и удовлетворить твой голод?
Каркати ответила:
Однажды у меня было желание пойти на вершину Гималаев и отказаться там от своего тела. Но теперь я отказалась от этой идеи. Я расскажу тебе свою историю.

Однажды я была огромной демоншей. Я желала пожирать людей и с этой целью выполняла суровые ритуалы.

Создатель Брахма исполнил мое желание, в результате которого я стала иглой и холерным микробом, и так я причиняла несказанные страдания людям. Брахма, однако, дал также и мантру, посредством которой можно было вылечиться от моих болезней.

Выучи эту мантру и с ее помощью твои люди избавятся от болезней сердца и крови.
Они все втроем пошли на берег реки, и там Каркати сказала королю мантру.
Благодарный король сказал Каркати:
О добрая леди, теперь ты стала моим учителем и другом. Дружба ценится среди хороших людей. Молю тебя, прими более приятную и меньшую в размерах форму, приходи ко мне во дворец и будь моим гостем.

Не надо вообще причинять страдания хорошим людям. Но я тебе буду скармливать грешников и жуликов.
Каркати согласилась. Она стала прекрасной девушкой и жила во дворце короля как гость. Ей отдавали мошенников и других преступников и грешников. Каждую ночь она возвращалась в свою демоническую форму и поедала их.

Днем же она оставалась прекрасной женщиной - другом и гостем короля. Часто после еды она уходила в самадхи на несколько лет, а потом возвращалась в нормальное сознание и обычную жизнь.
Вашишта продолжил:
Так Каркати живет и до сих пор, защищая потомков короля. Она была дочерью демона, напоминавшего краба, и ее цвет был черным. Я рассказал тебе эту историю, потому что я помнил ее вопросы и ответы короля.

Кратко, как все видоизменения дерева (с листьями, плодами, цветами и тому подобным) появляются из семени, в котором нет таких видоизменений, также эта многообразная вселенна проявляется из бесконечного сознания.
О Рама, просто слушая мои слова, ты станешь без сомнений просветленным. Знай, что эта вселенная возникла из Брахмана и есть ничто иное, как сам Брахман.
Рама спросил:
Если только единство является истиной, почему мы говорим, что что-то достигнуто благодаря тому-то?
Вашишта ответил:
Рама, в писаниях слова используются для облегчения передачи инструкций. Причина и следствие, я и Бог, различие и не различие, знание и невежество, боль и удовольствие - все эти пары понятий вводятся для объяснения непонимающему.

Сами по себе они нереальны. Все эти дискуссии и аргументы происходят только из-за непонимания, - когда есть знание, нет двойственности.

Когда осознается истина, все описания прекращаются, и остается только тишина.
Тогда ты осознаешь, что есть только единое, без начала и без конца. Но, пока для обозначения истины используются слова, двойственность неизбежна; и такая двойственность не является истиной.

Все разделения - воображаемые.
Я проиллюстрирую это по-другому. Слушай очень внимательно.

Сильным лекарством моих объяснений ты несомненно победишь болезнь, которой страдает твой разум. Эта самсара (кажущийся мир) есть ничто иное, как разум, наполненный идеями о том, что нравится и не нравится. Когда разум освобождается от этого, кажущийся мир тоже прекращает существование. Сознание в разуме является источником всех субстанций, и инертный аспект разума является причиной иллюзорного проявления мира.

Из-за вездесущности сознания, разум принимает форму познаваемого и так становится зачатком вселенной; разум как ребенок воображает существование мира. Когда разум просветлен, он ощущает бесконечное сознание в самом себе.

Я сейчас объясню тебе, как возникает это субъектно-объектное разделение.
3.3. Сказка о сыновьях Инду
Вашишта продолжил:
Однажды я попросил создателя Брахму рассказать мне, как была изначально создана эта вселенная. И он мне ответил так.
Брахма сказал:
Мое дитя, только разум является всем здесь. Я расскажу тебе, что со мной случилось в начале начал. В конце предыдущей эпохи была космическая ночь, и как только я проснулся в конце этой ночи, я помолился и посмотрел вокруг, желая создать вселенную.

Я увидел бесконечное ничто, которое не было ни освещено, ни в темноте.
В моем разуме было желание созидания, и в моем сердце я начал видеть тонкие видения. В моем разуме и моим разумом я увидел несколько независимых вселенных. В каждой из них я увидел моих двойников - создателей.

В этих вселенных я видел самые разные существа, горы и реки, океаны и ветры, солнце и небесные существа и преисподнюю с демонами.
Во всех этих вселенных я также увидел святые тексты и правила морального поведения, которые определяют хорошее и плохое, рай и ад, а также тексты, описывающие пути наслаждения и пути освобождения. И я видел людей, стремящихся к своим собственным разным целям.
Я видел семь миров, семь континентов, горы и океаны, все стремящиеся к разрушению. Я видел время и его деление на дни и ночи.

Я видел святой Ганг, связывающий вместе три мира - небеса, землю и атмосферу.
Как замок в воздухе, это создание сияло своими небесами, землей и океанами. Глядя на все это, я был удивлен и восхищен: Как это я вижу все это в моем разуме в пустоте, хотя я не видел ничего своими глазами? Я раздумывал над этим довольно долго, и в конце концов попросил одно из солнц в одной из солнечных систем приблизиться ко мне.

Я задал ему волнующий меня вопрос.
Солнце сказало:
О великий, будучи всемогущим создателем всего этого, ты есть сам Бог. Только разум проявляется во всей этой бесконечной круговерти, которая запутывает всех и заставляет их думать, что это реально или это нереально.

Несомненно, ты знаешь истину, но т.к. ты попросил меня, я послушно отвечаю.
Солнце сказало:
Рядом со святой горой Кайлас, жил да был святой человек, известный как Инду, потомок мудреца Касьяпы. Он и его жена были благословенны во всем, кроме потомства. Однажды они пошли к святой горе для выполнения ритуалов, чтобы получить благословение в детях. Там они жили только на воде.

В конце концов они стали похожи на деревья, потому что стояли без движения.
Шиве это все понравилось и он появился перед ними, спрашивая, чего они хотят больше всего. Они пожелали себе десять сыновей, любящих бога, и Шива обещал исполнить их желание.
Скоро после этого, жена родила десять красивых и здоровых сыновей. Мальчики подросли, изучили все писания, и превратились в юношей.

Через некоторое время их родители покинули тела и стали свободными.
Десять юношей были сильно опечалены. Однажды они собрались и решили: Братья, какова самая желанная цель здесь, к чему мы должны стремиться и что не приведет к страданиям?

Быть царем, императором или даже правителем рая - ерунда, ведь даже Индра правит небесами только в течении полутора часов жизни Создателя. Ага, значит, лучшее для нас - достичь уровня Создателя, потому как только это не кончится целую эпоху.

Ну и конечно, там нет старости и смерти.
Старший брат сказал: Делайте, как я вам скажу. Медитируйте так: ‘Я есть Брахма, сидящий на лотосе’. Все братья начали такие медитации: Я есть Брахма, создатель вселенной.

Во мне все мудрецы и боги в своих соответствующих формах. Во мне небеса со всеми своими созданиями. Во мне горы, континенты и океаны. Во мне полу-боги и демоны. Во мне сияет солнце.

Идет процесс создания. Создание есть. Теперь время разрушения.

Эпоха прошла. Наступает ночь Брахмы.

Я все знаю и я свободен.



Содержание  Назад  Вперед