Только ты знаешь, как править землей.


Для утвердившегося в равновесии, страдание является счастьем и смерть - новой жизнью. Кто может измерить величие того, кто свободен от восторгов и депрессий, кто делает то, что должно тогда и так, как должно, и кто видит то, что следует видеть, как оно есть? Друзья и родственники, враги и короли имеют огромное доверие к тому, кто живет такой естественной жизнью. В течение такой естественной жизни, даже если он рассердится, это никому не вредит. Люди одобряют, что бы он ни делал и что бы он не ел, даже если он побеждает их (в споре) или ругает кого-то - потому что он утвердился в равновесии.

Они одобряют, что бы он ни делал сейчас или когда-то давно, будь это хорошим или не очень.
Утвердившиеся в спокойствии не ощущают отчаяния, подвергаются ли они счастью или большому несчастью.
(Здесь идет краткий экскурс в историю о великих мужах, которые счастливо отдали себя на благо других, и которые сохраняли хладнокровие даже в наихудших обстоятельствах - король Сиби, Юдхистира, король Тригарта, король Джанака, король Сальва, Саувира, Кандапа, демон Кадамба, Джада Бхарата и т.д. Два фактора важны - 1. примеры приведены из самых разных областей жизни и 2. исторически, многие из них случились уже после жизни Рамы. - прим.

Свами Венкатесананды).
Все они достигли спокойствия и потому им поклонялись даже боги, хотя это были короли и обычные люди. Поэтому следует стремиться к спокойствию во всех жизненных условиях, приятных и не очень, в почете и в изгнании.
Рама спросил:
Когда эти мудрые постоянно погружены в блаженство само-осознания, почему они не отказываются от всех действий?
Вашишта ответил:
Они оставили все понятия о это желательно и это нежелательно. В их случае поэтому отказ от действий и их выполнение не имеют смысла.

Поэтому они делают что должно и как должно.
Рама, пока длится жизнь, тело живет, двигается и действует. Пусть это продолжается - зачем желать чего-то иного?

И если как-то и что-то всегда должно делаться, почему бы не сделать это правильно? Чтобы ни делал человек с чистым спокойным разумом, это будет верным и соответственным, и никогда не будет неверным.

Среди нас, О Рама, многие выполняют нехорошие действия, являясь при этом мудрыми и обладая чистым видением.
Некоторые освобожденные живут семейной жизнью, но без привязанностей. Есть короли, как ты, которые выполняют свои королевские обязанности без привязанности и без волнения. Есть те, которые следуют писаниям и выполняют ритуалы. Есть приверженные богу и медитации и своим собственным обязанностям. Есть те, кто отвернулся от всего внутренне, но живут как глупцы, делая самые разные действия.

Есть те, которые живут в густых лесах, погруженные в медитацию. Некоторые живут в святых местах, некоторые бродят в разных странах, чтобы полностью преодолеть привязанности и отвращения.

Некоторые постоянно путешествуют с места на место.
Некоторые оставили свои естественные обязанности и другие привержены им. Некоторые ведут себя как мудрые, и некоторые - как безумцы.

Некоторые являются людьми, некоторые - богами или демонами.
В этом мире есть совершенно просветленные, непросветленные и полупросветленные, которые оставляют и верные действия и потому не находятся ни там и ни тут. Жизнь в лесу не является требованием для просветления, также как и жизнь в своей стране, аскетическая жизнь или отказ от действий. Освобождение достигается тем, чья природа полностью свободна и ни к чему не привязана. Тот, чей разум свободен и не привязан, не будет вовлекаться снова в эту самсару.

О Рама, ты находишься в высшем состоянии. Оставайся тем, что ты есть, свободным от привязанностей и отвращений, утвердившись в высшей истине.

В этом Брахмане нет нечистоты, изменений, стремлений и отвращений. Сказать больше нечего.
Валмики сказал:
Заключив свои рассуждения о нирване, мудрец Вашишта замолчал. Все члены собрания были глубоко погружены в высшую самадхи или медитацию.

Сами небеса гудели от одобрительных восклицаний мудрых и святых. Небожители забили в барабаны и другие инструменты и осыпали собрание цветами.
Святые сиддхи сказали:

С начала этой эпохи мы слышали и сами рассуждали о методах освобождения, но никогда мы не слышали ничего подобного. Даже животные и дети достигнут просветления, слушая слова мудреца.
Король Дасарата сказал:
О святой, нет ничего в этом мире, достойного тебя. Однако выслушай мою молитву и не обижайся на нее.

Я поклоняюсь тебе самим собой, моей семьей и всем, что я заслужив и всеми своими хорошими делами здесь и в других мирах. Все это твое, О святой.

Мы к твоим услугам.

Вашишта сказал:
Мы удовлетворены приветствиями, О король. Мне достаточно.

Только ты знаешь, как править землей.
Рама сказал:
О святой, что я могу предложить тебе? Припадаю к твоим ногам.
Вслед за ним, его братья поклонились мудрому. Затем короли и остальные, пришедшие из дальних мест чтобы послушать мудреца, поклоняясь, преподнесли цветы.

Вашишта буквально утопал в цветах.
Когда все это закончилось, Вашишта сказал:
О мудрецы, молю, скажите мне, были ли какие нибудь недостатки или искаженное учение во время рассказа?
Собравшиеся мудрецы сказали:
В твоем рассуждении, О святой, не было ни одного неподходящего слова. Оно повсюду было высочайшей истиной. Ты разогнал туман греха, который покрывал наш разум и сердца. Лотосы наших сердец полностью раскрылись.

Мы приветствуем тебя, ты наш гуру.
Сказав так, они в один голос воскликнули: Приветствуем тебя, и снова засыпали его цветами. Собравшиеся мудрецы затем восславили короля Дасарату, гостями которого были все собравшиеся.

Они восславили Раму. Они приветствовали Раму и его братьев. Они восславили мудрых Вашишту и Висвамитру.

Потому что только благодаря им они все смогли услышать высочайшие рассуждения Вашишты, которые мгновенно развеивают невежество.
Так все они поклонялись и славили мудреца Вашишту снова и снова.
Затем Вашишта спросил Раму:
О Рама, что еще ты желаешь услышать от меня? Как ты теперь воспринимаешь видимость мира?

Каковы твои внутренние ощущения?
Рама ответил:
Твоей милостью, я достиг высочайшей чистоты, вся нечистота расчистилась. Все мои непонимания и заблуждения пропали.

Мои привязанности срезаны. Мой интеллект чист подобно кристаллу.

Мой разум не стремится продолжать обучение.
Мне нечего делать ни с чем - ни с инструкциями, ни с любыми объектами, ни с родственниками, ни с писаниями, ни даже с отречением. Я вижу мир как чистое, бесконечное, неделимое сознание.

По иному, мир является ничем, и пропадает в тот момент, когда пропадает иллюзия.
Я сделаю все, что ты считаешь я должен сделать и я буду жить, делая то, что должно, без восторгов или депрессий, потому что мое заблуждение прошло. Становится ли это творение чем-либо еще, или дуют ветры космического разрушения, или страна процветает, я утвердился в само-осознании, я спокоен. Мое видение чисто. Трудно увидеть и понять мое истинное состояние.

Я свободен от надежд и желаний. Я буду жить и править, как другие короли, просветленные или невежественные, без умственных волнений, глядя на все, как на имеющее одинаковое значение.

Пока живо это тело, я буду править этим королевством, с равным видением и свободным от всех сомнений о природе этой самсары, как ребенок, увлеченный игрой.
Вашишта сказал:
Браво, О Рама, ты воистину достиг высшего состояния, вне восторга и страдания и ты превзошел все, что может быть найдено в этом мире или в следующем. Теперь ты исполнишь желания мудреца Висвамитры и будешь править королевством.
После того, как собрание восславило Раму снова, Рама сказал:
О святой, как огонь очищает золото, ты очистил наши сердца. Те, кто считал свое тело всем, теперь видят всю вселенную как самих себя.
Я достиг цели существования. Я свободен от сомнений.

Я полон блаженства, вечного и неразбавленного. Я радуюсь в своем сердце, которое было очищено божественными словами высшей истины.

Благодаря тебе я достиг состояния, в котором весь мир кажется вечной, бессмертной и бесконечной реальностью.
Вашишта сказал Раме:
О Рама, ты услышал все, что стоило услышать и ты знаешь все, что стоило узнать. Что я сказал тебе и что ты изучал в писаниях, теперь пришло в гармонию с твоим собственным непосредственным ощущением.
Однако я снова провозглашаю тебе высшую истину. Зеркало сияет тем больше, чем его больше его чистят и полируют. Все объекты здесь являются мерой собственного ощущения или осознания. Все звуки подобны звуку бегущей воды. Все видимое здесь является иллюзорной видимостью бесконечного сознания.

Этот мир возник подобно сновидению. Что известно как реальность пробуждения, есть сон, он не отличается от сознания, являющегося единственной реальностью.

Поэтому мир воистину не имеет формы.

Скажи мне, О Рама, как земля и все остальное появляются в этом снящемся замке? Кем все это было задумано, сотворено, какова их истинная природа и какова их функция?
Рама сказал:
Только бесконечное сознание является реальностью всего этого - земли, гор, и т.д. - и сознание подобно пространству, бесформенное и не имеющее основы. Все это не было вообще сотворено.

Это понятие, возникающее в сознании, известно как разум и только разум существует здесь как все.



Содержание  Назад  Вперед