Повсюду было слышны стоны и рыдания.


Так переходя из одного мира в другой с огромной скоростью, я провел много лет. Но я никогда не видел конца проявления непонимания, называемого объективной вселенной - это была иллюзия, которая по каким-то причинам очень глубоко укоренилась в моем сердце, как страх привидения укореняется в сердце ребенка.

Как бы хорошо я ни понимал, что это нереально, это нереально своим разумом, все равно чувство это существует никак не прекращалось. От момента к моменту, новые ощущения удовольствия и боли возникают и пропадают, как текущий поток воды.
Я также помню огромную гору, вершина которой светилась сама по себе, хотя там не было ни солнца, ни луны. Она была так прекрасна, что очаровывала сердца мудрых, любящих жизнь в уединении.
Випасит (Бхаса) продолжил:
Сейчас я расскажу вам о другом замечательном событии, которое я видел в другом мире. Тот мир также отличается от этого, как мир сна отличается от мира пробужденного состояния. Когда я бродил по тому миру с целью увидеть протяженность объективной вселенной, я заметил огромную тень, окутывавшую всю ту землю.

Когда я поднял глаза к небу, чтобы посмотреть что это такое, я увидел огромное нечто, выглядящее, как человек, падающий в пространстве на землю, на которой я находился. Он закрыл собой солнце и наступил мрак.
Тело упало на землю, пока я смотрел с ужасом и удивлением. Я чувствовал, что мой конец близок и в страхе я вошел в огонь. Я молился богу огня в течении многих воплощений, и бог огня успокоил меня словами не бойся.

Я взмолился о защите, и бог огня скомандовал мне подняться к нему и сказал: Сейчас мы вместе пойдем в мир огня. Потом бог сделал дыру в этом огромном теле, упавшем на землю, и мы оба вырвались во внешнее пространство.
Только оттуда мы смогли оценить колоссальные размеры этого тела. Своим падением оно возмутило океаны и разрушило все города, столицы и леса.

Оно остановило течение рек. Повсюду было слышны стоны и рыдания. Сама земля стонала под весом этого тела. Ураганы и штормовые дожди напоминали время космического разрушения. Пики Гималаев погрузились в преисподнюю.

Солнце упало на землю. Вся земля сотряслась.

Небожители на небесах, увидев это тело, подумали, что это новая сотворенная земля, или вторая половина вселенной, или возможно кусок пространства, вывалившийся из своего места!
Но когда я его внимательно рассмотрел, я увидел, что оно сделано из плоти и вся земля не больше его руки ли ноги. Увидев это, я повернулся к богу огня и спросил, что же это такое.
Бог огня ответил: Дитя, давай подождем, пока немного прекратится суматоха, и я потом расскажу тебе об этом.
Пространство вокруг нас наполнилось мудрецами, сиддхами, небожителями и богами в своих эфирных телах. Они склонили головы и начали молиться святой матери Каларатри: Защити нас, святая мать с черным телом, которая поглощает всю вселенную, держит голову Брахмы на кончике своего меча и носит гирлянду из голов демонов и которая совершенно чиста.
Випасит (Бхаса) продолжил:
В ответ на призывы, Каларатри появилась в небе. Она была иссохшей и бескровной.

За ней летели гоблины и азные духи. Она была высотой в несколько тысяч километров.

Она уселась на упавший труп.
Боги сказали ей: О святая мать, это подношение тебе. Мы тебя молим, чтобы ты и твои сопровождающие взяли его как можно быстрее.

Как только они это сказали, она начала высасывать жизнь и кровь из мертвого тела с помощью своей жизненной силы. Когда кровь потекла в ее рот, ее жилы тоже наполнились кровью и живот округлился. Она начала танцевать. Боги, сидя на горе Локалока на границе земного пространства, смотрели на ее танец. Гоблины начали пожирать труп.

Состояние земли было жалким.
Горы на земле пропали, все было залито кровью. Своим танцем Каларатри разрушала остатки городов и столиц, от которых осталась только память. Во всем мире остались только гоблины и те, кто пригласил Каларатри.

Боги, сидящие на горах, увидев это полное разрушение, были расстроены.
Рама спросил Вашишту:
Если труп был такой большой, что покрыл всю землю, почему же горы Локалока были еще видимы?

Вашишта сказал:
Эти горы были видимы из-за плеч трупа. Расстроенные боги подумали так: Увы, где теперь земля, куда пропали океаны, что случилось с людьми и горами?

Все пропало.
Вашишта (или Бхаса) продолжил:
Боги продолжали переговариваться между собой: Гоблины уже сожрали труп и выпили кровь, земля снова видна. Сами кости этого трупа похожи на новые горы. Тут наевшиеся удовлетворенные гоблины тоже начали танцевать в пространстве. Боги увидели, что на земле осталась кровь, они наполнили ею океаны и превратили ее в вино. Гоблины напились вина и продолжили танец - они танцуют и до сих пор.

Эта земля была сделана из плоти трупа. Так земля со всеми своими обитателями снова вернулась к существованию.

Создатель создал новое человечество.
6.20.1. Сказка об охотнике и олене
Бхаса сказал:
Потом я спросил бога огня, кем был этот человек до смерти?
И бог огня рассказал мне такую историю:
Слушай. Есть такое бесконечное пространство, заполненное чистым сознанием.

В нем множество миров плавают как мельчайшие частицы. В этом пространстве возникло космическое существо, осознающее себя как таковое. Это существо воспринимает свой собственный свет также как ты видишь предмет в своем сне.

От этих ощущений появились разные чувства и органы, им соответствующие, которые вместе формируют тело. Эти органы чувств воспринимают соответствующие восприятия объектов, а эти объекты становятся миром.
В этом мире возникло существо Асура, демон. Он был очень горд своей мощью. Однажды он уничтожил жилище мудреца, который его проклял: Ты это сделал только потому, что горд своей силой. Когда ты умрешь, ты станешь комаром.

Пламя этого проклятия превратило Асуру в пепел. Он стал невоплощенной индивидуальностью, как разум человека без сознания. Он стал единым с физическим пространством. Потом он стал единым с ветром в этом пространстве.

Этот ветер - жизненная сила. Асура потом проснулся как живое существо и начал получать энергию, воду и т.д. и постепенно начал вибрировать как индивидуальность, в нем возникло осознавание себя как личности, также как семя прорастает в подходящих условиях.

В этом осознании было заложено проклятие мудреца и понятие комара. Поэтому он стал комаром.
(В ответ на вопрос Рамы, Вашишта сказал: От Брахмы до стебля травы все существа подлежат двумя типам рождения: первое - создание Брахмы и второе - иллюзорное создание. Создание, впервые спонтанно возникающее в разуме Создателя, есть создание Брахмы, и это не рождение через чрево. То, что возникает потом из-за скрытых тенденций - это иллюзорное рождение, результат субъектно-объектных отношений.)
Комар счастливо жил в траве со своим партнером. Эту траву съел олень.

Т.к. комар умер глядя на оленя, он стал оленем. Олень был убит охотником и потому олень стал охотником в следующем воплощении. Когда этот охотник бродил по лесу, ему повезло встретить святого мудреца, пробудившего в нем само-осознание словами: Почему ты живешь жестокой жизнью охотника?

Оставь это грешное занятие и ищи освобождения.
Охотник спросил:
Если это так, О мудрый, скажи мне как можно преодолеть скорби без того, чтобы заниматься жесткими или мягкими практиками.
Мудрец ответил:
Оставь сейчас же лук и стрелы. Оставайся здесь и живи молча свободным от печалей.
Вашишта продолжил:
Охотник без колебаний сделал это. В следущие дни он погрузился в мудрость писаний, также как цветок входит в тело человека в виде благоухания.

Однажды он спросил мудреца: Почему, О мудрый, этот сон, случающийся внутри, кажется происходящим снаружи?
Мудрец ответил:
Давным давно этот вопрос возник и у меня. Чтобы найти ответ на этот вопрос, я практиковал концентрацию. Я сидел в позе лотоса и оставался чистым сознанием.

Я собирал все лучи разума, рассеянные на тысяче вещей и фокусировал их на своем собственном сердце. Вместе с дыханием я выдыхал разум наружу.

Это дыхание вошло в живое существо, появившееся передо мной. Это существо вдохнуло это дыхание прямо в свое сердце.
Потом я вошел в самое сердце этого существа. Связанный своим собственным интеллектом, я следовал ему в это существо. Я увидел, что внутри этого существа есть бесчетные каналы, которые как бы были снаружи. Также в нем были разные органы - как дом, полный мебели.

Внутри было тепло, прохладный ветерок, приходящий снаружи, овевал это тело и позволял ему жить и сознавать. Каналы переносили эссенцию пищи.

Внутри было темно, как в аду, и движение жизненных сил по каналам отражало физические затруднения в случае затрудненного течения жизненных сил.
Я вошел в сердце этого существа. В сердце я обрел принцип света. В нем отражены все три мира. Это и есть свет всех трех миров. Это сама сущность всех вещей.

Индивидуальное сознание - в нем. Индивидуальное сознание пронизывает все тело, но внутренний свет - его особенное место. Оно защищено со всех сторон жизненной силой. Я вошел в него, как вода пропитывает горшок из глины.

Оставаясь там, я видел всю вселенную, как если бы я ее видел в своем собственном сердце.
Мудрец продолжил:
В этом мире сновидения тоже было солнце, были горы и океаны, боги, демоны и люди, были города и леса, и время, и направления. Это видение во сне казалось постоянным, как будто оно возникло уже после окончания сна. Я спросил себя: Как так получилось, что я вижу этот сон, хотя я и не сплю? После долгих размышлений я понял: Воистину это - божественная форма истины о сознании. В чем бы это сознание не проявило себя, это известно как мир.

Где бы это семя сознания ни увидело свою собственную форму, оно там и тогда как бы видит мир, не оставляя своей собственной сущности как бесконечного сознания.



Содержание  Назад  Вперед