Никогда не оставляй верных усилий.


Рама спросил:
О святой мудрец, молю, скажи мне, когда и как эти три демона достигнут освобождения?
Вашишта ответил:
Рама, когда они выслушают рассказ о своей истории и им напомнят об их собственной истинной сущности чистого сознания, они будут освобождены.
Через некоторое время в центре Кашмира возникнет город Адхистана. В центре города будет холм, вершина которого будет названа Прадиюмна.

На вершине этого холма будет стоять небоскреб. В уголке этого здания демон Вьяла родится в виде воробья.
В этом здании будет находиться резиденция короля Ясаскара. Демон Дама родится комаром и будет жить в щели в одной из колонн, поддерживающих этот дворец.
Еще где-то в том же городе будет дворец Ратнаваливихара, в котором будет жить государственный министр Нарасима. Демон Ката родится в виде птицы и будет жить в этом дворце.
Однажды этот министр Нарасима будет рассказывать историю о трех демонах Даме, Вьяле и Кате. Слушая ее, птица будMт просветлена. Она вспомнит, что ее изначальная индивидуальность была только волшебным созданием демона Самбары; это воспоминание освободит ее от магии Самбары.

Так демон Ката достигнет освобождения.
Другие люди будут вспоминать эту историю, и воробей тоже достигнет освобождения, услышав эту историю. Так освободится демон Вьяла.
Точно также и комар-демон Дама услышит эту историю и достигнет освобождения.
Вот такая вот история, О Рама, о трех демонах Даме, Вьяле и Кате, которые из-за своего чувства эго и желаний провалились в преисподнюю. Все это не более чем игра непонимания и заблуждения.
Воистину, это чистое сознание воспринимает нечистое понятие я есть, как бы играючи, и, никогда не забывая о своей истинной сущности осознания, видит искаженное изображение себя же в себе же. Не смотря на то, что это искаженное изображение воистину нереально, чувство эго (я есть) верит, что оно реально и заблуждается.
Вашишта продолжил:
О Рама, те, кто утвердились в состоянии освобождения, как указано в писаниях, несомненно пересекают этот океан кажущегося мира по мере того, как их сознание течет по направлению к бесконечному сознанию. Но те, кто попались сети споров и рассуждений, которые способны привести только к страданиям и дальнейшему запутыванию, предают свое собственное истинное благо.

Даже в случае пути, указанного писаниями, только непосредственный опыт ведет человека по безопасному пути к высшей цели.
Что остается от жадного человека, кроме горстки праха? Но тот, кто ценит мир не больше чем травинку, никогда не страдает. Того, кто полностью осознал бесконечное, защищают небесные божества. Потому не надо даже на шаг отклоняться с верного пути даже в трудные времена. Заработавший себе хорошую славу добродетельной жизнью достигает не достигнутого и избавляется от невезения.

Только того можно считать воистину человеком, кто довольствуется своей добродетелью, кто привержен услышанному верному учению, и кто старается идти по пути истины - остальные подобны животным в человеческом обличье.
Все наслаждения уже испытаны, все что надо увидеть, увидено, - что еще нового в этом мире, что надо было бы найти мудрому? Потому будь приверженным собственным обязанностям, как описано в писаниях, оставив все стремления к удовольствию.

Поклоняйся святым - они спасут тебя от смерти.
Выполняя заповеданное писаниями, надо терпеливо ждать совершенства, которое придет в свое время. Перекрой негативные стремления изучением этого святого писания для освобождения. Постоянно исследуй истинную природу истины, зная, что все это - только отражение.

Не позволяй другим вести тебя, только животных ведут другие. Проснись от сна непонимания.

Проснись и старайся вырваться из сетей старости и смерти.
Богатство порождает зло и беды. Чувственные удовольствия - источник боли. Невезение - лучшее везение. Отвергание всеми - победа.

Жизнь, слава и благородные качества расцветают и плодоносят в том, чье поведение хорошо и приятно, кто привержен уединению, и кто не стремится к удовольствиям мира, ведущим к страданиям.
Вашишта продолжил:
О Рама, каждое страстное усилие всегда приводит к результату. Потому никогда не оставляй верных усилий. Несомненно, сначала необходимо взвесить значимость конечного результата, прежде чем бросаться в рьяные усилия любого толка.

Если ты тщательно все обдумаешь таким образом, ты несомненно придешь к заключению, что только само-осознание способно в корне и полностью уничтожить всю боль и удовольствия, потому страстные усилия должны быть направлены только на само-познание. Избавься от всех объективных понятий, созданных внутренним желанием поиска удовольствий.

Есть ли такое счастье, что полностью свободно от несчастья?
И отсутствие сдерживания, и его практика воистину едины в абсолютном Брахмане и между ними нет реальных различий; тем не менее, практика сдерживания приносит большую радость и блаженство. Потому практикуй сдерживание и откажись от чувства эго. Исследуй природу истины и ищи компанию мудрых.

Это хорошие и мудрые люди, которые живут в соответствии с писаниями, в ком жадность, заблуждения и гнев уменьшаются день ото дня.
В компании мудрых возникает само-осознание, и одновременно понятие о реальности объектов восприятия как таковых уменьшается и со временем пропадает. Когда убывает понятие о реальности мира как объекта восприятия, остается только высшая истина и индивидуальное сознание растворяется в ней, потому что не находит объекта, достойного удержания.

Мир как объект никогда не был создан, и не существует как таковой сейчас, и никогда не будет существовать - только единое высшее существо существует всегда, как единственная реальность.
Я объяснил тебе тысячью разных способов сущностную нереальность мира-как-объекта-восприятия - в нем нет разделения, чтобы можно было сказать это истина или это нереально. Только удивительное проявление этого бесконечного сознания считается миром, ничего более.

В нем разделение на субъект и объект и предмет и его тень - всего лишь случайные допущения, как разница между солнечными лучами и солнечным светом, - воистину, существует только неделимое и неизменяемое сознание. Когда в соответствии со своей природой оно как бы закрывает и открывает свои глаза, это называется разрушением и созданием вселенной.
Вашишта продолжил:
Неверно понятое, я кажется нечистым понятием в бесконечном сознании; но когда я понимается верно, его значение видится как бесконечное сознание. Когда видна его собственная реальность, оно больше не кажется чувством эго, а видятся единой бесконечной реальностью.

На самом деле, у я нет отдельной сущности.
Когда эта истина открывается тому, у кого чистый ум, его непонимание тут же исчезает, но другие цепляются за свои собственные любимые неверные понятия и уверены в их реальности, как ребенок уверен в существовании привидения.
Когда я как отдельная сущность познается как неверное, как можно верить в другие связанные с ним понятия (о рае, аде, и т.д.)? Стремление к райским наслаждениям и даже к освобождению возникает в сердце только пока я видится как сущность. Пока остается это я, жизнь полна несчастий.

И от этого понятия себя невозможно избавиться другими путями, кроме само-познания. Когда человеком владеет этот призрак самости, ни писания, ни мантры, ничто не поможет от него избавиться.
Только если постоянно помнить об истине, что я - это чистое отражение в бесконечном сознании, это я перестает расти. Кажущийся мир - это фокус уличного жонглера, и все субъект-объектные взаимоотношения между мной и им глупы - когда понимание этого становится твердым, самость вырывается с корнем.

Когда осознается, что вместе с я появляется понятие о мире, прекращается и то, и другое.
Есть высшая форма понятия я, от которого возникает чувство я един со всей вселенной, нет ничего вне меня, - это понимание просветленного человека. И есть еще один тип понятия я, когда чувствуется, что я чрезвычайно тонко и мелко по природе и потому отличается от и независимо от всего в этой вселенной - такое понимание тоже способствует освобождению, и против него тоже нет возражений. Но понятие я, которое было описано ранее, которое идентифицирует себя с телом, - от такого понятия следует твердо отказаться.

Постоянным культивированием высшей формы понятия я избавляются от низшей формы.
Держа низшее понятие я под контролем, надо обращаться к высшему я, постоянно поддерживая в себе чувство я есть все или я чрезвычайно мал и независим. В нужное время и высшее понятие я должно быть совершенно оставлено.

Тогда можно или посвятить себя какому-либо делу, или оставаться в уединении - такому человеку уже не грозит падение.
4.3. Сказка о Биме, Бхасе и Дрдхе
Вашишта продолжил:
О Рама, после того, как три демона удрали с поля боя, предав Самбару, он понял, что они по глупости обрели чувство собственной важности, а от этого - желания и страдания. Самбара решил создать еще демонов, но в этот раз обладающих мудростью и сокровенным знанием, чтобы они не попали в ту же самую ловушку чувства собственной важности.
Самбара создал своими магическими силами еще трех демонов - Биму, Бхасу и Дрдху. Они были великолепны, обладали знанием собственной природы, не имели привязанностей и грехов.

Для них вся вселенная была не более ценна, чем травинка под ногами.



Содержание  Назад  Вперед