Наполеон Бонапарт


Миларепа был один из тех, кто с юности вынес глубокие впечатления о скоротечной и преходящей природе всех состояний мирского существования и о страданиях и мучениях, в которые погружены все существа. Ему всё существование представлялось огромной печью, в которой сгорают все живые существа. Его сердце было пронизано такой печалью, что он был неспособен чувствовать божественное блаженство, получаемое Брахмой и Индрой на небесах, и воспринимал их в гораздо меньшей степени, чем мирские радости и восторг, получаемые от величия мирской жизни.
С другой стороны, он был так поражён видением безупречной чистоты, целомудренной красоты в описании состояния совершенной свободы и всеведения, связанных с достижением Нирваны, что не беспокоился, что может потерять жизнь, в поисках которой он находился, т.к. он был наделён верой, тонким интеллектом, сердцем, переполненным всепроницающей любовью и симпатией ко всем.
Достигнув трансцендентального знания в управлении эфирной и духовной природой ума, он был способен продемонстрировать это, летая в небе, гуляя, отдыхая и засыпая в воздухе. Он мог выпускать из своего тела языки пламени и струи воды, а также по желанию превращать своё тело в любой объект, посредством чего убеждал неверующих и обращал в верующих, вовлечённых в религиозные занятия.
Он был совершенным в практике четырёх стадий медитации и посредством перемещения своего тонкого тела он присутствовал как главенствующий йог в 24 святых местах, где собирались боги и ангелы, для духовного общения.
Он мог господствовать над богами и элементалями и заставить их мгновенно выполнить свои требования. Он был совершенным адептом в сверхъестественных силах. Он мог посещать все бесчисленные священные райские места и небеса Будд, где благодаря его всепоглощающим действиям и непревзойдённой преданности, Будды и Бодхисаттвы, главенствующие там, оказывали ему внимание, беседуя о Дхарме и слушая его ответные высказывания.

Так он осветил небесные миры своими посещениями и временным пребыванием там.
10. Наполеон Бонапарт Наполеон Бонапарт был человеком, обладавшим огромной концентрацией внимания. Он имел успех благодаря силе концентрации. Он страдал от различных заболеваний в виде эпилептических припадков, брадикардии и т.д. Но, благодаря этим болезням, он стал ещё могущественнее.

Он мог спать в любое время, когда пожелает. Он мог уснуть сразу, как ложился на постель. Он мог встать в любой условленный момент. Это разновидность Сиддхи.

У него не было Викшепы или колебания. Он обладал высокоразвитой Экагратой ума йога. Он мог достать любую отдельную мысль, словно из кармана мозга, жить на ней как угодно долго и положить её обратно. Он мог очень крепко спокойно спать ночью во время войны и никогда не беспокоился по ночам. Всё это было благодаря силе концентрации его внимания.

Концентрация может сделать всё. Без сосредоточения ум ничего не может достичь.
Мистеры Гладстон и Бальфур имели хорошо развитую концентрацию ума. Они могли уснуть в любое время, как только ложились спать. Обратите внимание на выражение в любое время. Они никогда беспокойно не маялись 15-20 минут, как миряне. Представьте, насколько трудно уснуть сразу, как только ложишься спать.

Эти люди обладали совершенным контролем над сном. Они могли также проснуться в любое желаемое время без будильника. Здесь процессы засыпания и пробуждения являются примерами определённой степени концентрации внимания. Есть люди, которые могут сразу уснуть, как только ложатся спать после тяжёлой дневной работы, но они не могут встать в назначенное время.

Это пример обыденного явления. Люди, владеющие концентрацией внимания, могут творить чудеса.
11. Учение Кабира Однажды Кабир привязал толстую свинью перед верандой своего дома. Ортодоксальный Брахмин Пандит пришёл в дом Кабира для обсуждения философской проблемы. Перед домом он увидел свинью.

Он был сильно расстроен, раздражён и раздосадован. Он спросил Кабира: Дорогой Господин, как это вы могли привязать рядом со своим домом это отвратительное животное, которое поедает экскременты людей. У вас нет Ачарьи. Вы грязный человек.



Вы не знаете Шастр. Вы невежественны. Кабир ответил: О Шастриджи, вы грязнее меня. Я привязал свинью снаружи дома, а вы привязали свинью к своему уму.

Брахмин был сильно раздражён и ушёл домой, не проронив ни слова.
Если ум чистый, вы найдёте Гангу в чашке.
Очищение ума архиважно. Без этого ничего нельзя достичь на духовном пути.
12. Латинский учёный Шам Один человек отправился к учителю латинского языка для обучения латыни. Он пробыл с учителем около недели. Он заметил, что большинство слов заканчивается на о, и подумал, что должен добавлять букву о в конце каждого слова. Он хорошо знал английский.



Он сообщил учителю, что знает латынь и с разрешения учителя отправился назад в родные места. Он подошёл к своему дому и постучал в дверь, произнося: О, дорогая-о, жена-о, открой-о, дверь-о. Он думал, что всё это было сказано на латыни.
В Йоге и Веданте очень много учеников, подобных этому ученику латинского языка. Они побудут несколько дней в библиотеке Ашрама Рам или с каким-нибудь Садху, выучат названия: Кундалини, Муля Чакра, Нети, Пранаяма, Майя, Пратибимбавада и бродят с места на место. Йога и Веданта – философии, которые должны изучаться под руководством Гуру с большим интересом в течение 12 лет. Только тогда можно их освоить.

Йога и Веданта не должны использоваться как средства для существования. Выучив несколько слов из Йоги и Веданты, не следует бродить и болтать с мирянами, изображая из себя Учителя. Достижение совершенства в Йоге требует большого практического опыта под непосредственным совершенным руководством Гуру.
13. История ученика Ученик отправился к Маханту Горакхнатх Пантху. Последователи Горакхнатха носят большие серьги из травы или чёрного целлулоида. Махант проколол уши ученика, вставил большие серьги и дал ему прекрасное имя, Йог Ишварананда. Он жил Ашраме около трёх месяцев, но не достиг какого-либо духовного прогресса.

Тогда он подумал: Это не подходящий путь. Дай-ка я попробую другой путь. Немедленно покинув Ашрам, он отправился через густые джунгли к Факиру и попросил инициацию. Факир совершил обрезание, дал ему Мантру и попросил его отпустить длинную бороду.

Однако, это его не удовлетворило. Вы только посмотрите на жалкое состояние этого ученика. Язвы в ушах ещё как следует не заросли.

У него была сильная боль от инфекционного воспаления и обильное выделение гноя. Состояние было совсем отчаянным, и это усугубляло его умственное беспокойство. Он серьёзно подумал, что это был не тот путь поиска Гуру. Он сделал смелый вывод, что не должен скитаться, а должен прочно привязаться к одному уединённому месту, совершать Тапас и постоянно молиться Богу. Он выбрал подходящее место и со всей искренностью стал совершать Тапас.

Это очистило его и подготовило для более высоких стадий практики. Через два года перед ним появился Гуру, посвятивший его в глубокие тайны Йоги. Сегодня ученики также бродят с места на место в поисках Гуру. Это бесполезно. Они должны очистить себя для йогической жизни.

Если у них не будет прочной основы для йогической жизни, они не получат особой пользы, даже если случайно встретят Аватару.
14. Другие йоги Йог с помощью различных приёмов устанавливает сознательный контроль над органами и функциями тела. Он формирует своё тело, подобно тому, как кузнец выковывает железо. Один Свами демонстрировал в Лондоне перед королём остановку сердца.

Несколько врачей присутствовали при этом и обследовали его. Дэшабандху в 1926 году прекратил биение пульса на лучевой и височной артериях с обеих сторон, а также на короткое время останавливал биение сердца. Он выступал перед членами Бомбейского медицинского союза.

При дворе Махараджа Ранджита Сингха в Лахоре Хатха йог Хари Дас был захоронен под землю на 40 дней после того, как его нос, рот, уши и глаза были плотно залеплены воском. Он вернулся живым. Магометанин, йог Гунангуди Мастан, был захоронен в Мадрасе. Некоторые йоги летают по воздуху.

Это происходит благодаря Кхечари Мудре.
Йог Пратап находился в положении Випаритакарани Мудра. Он попросил наблюдателей залепить его голову глиной со всех сторон. Он оставался в этом состоянии полных два часа.

Поль Дьюссен, немецкий путешественник, лично наблюдал это в Бенаресе. Шри Свами Вишуддхананда из Бенареса однажды вернул жизнь мёртвому воробью. Для настоящего йога нет ничего невозможного.
Мистический опыт: а. видения света Благодаря глубокой концентрации, во время медитации проявляются различного рода света. В начале яркий белый свет величиной с булавочную головку появляется во лбу в пространстве между бровями, что, вероятно, соответствует Аджна Чакре. Когда вы закроете глаза, то увидите различный свет: белый, жёлтый, красный, серый, голубой, зелёный, смешанный, вспышки, подобные молнии, огню, Луне, Солнцу, звёздам и искрам. Каждая Танматра имеет свой специфический цвет. Очень часто можно видеть жёлтый и белый цвета.

В начале маленькие шарики белого или красного огня проплывают перед умственным взором. Когда вы это увидите первый раз, это будет означать, что ум стал более устойчивым и что вы прогрессируете в концентрации внимания. Через несколько месяцев размер огней будет увеличиваться, и вы увидите сияющий белый огонь больше Солнца.

Вначале эти огни неустойчивы. Они появляются и сразу исчезают. Когда вы будете иметь устойчивую и регулярную практику медитации по 2-3 часа, эти света будут появляться чаще и оставаться дольше. Видение огней – огромная поддержка в Садхане. Оно побуждает вас твёрдо придерживаться Садханы и даёт сильную веру в сверхфизическую материю.

Появление огней указывает на то, что вы превзошли физическое сознание. Вы находитесь в полусознательном состоянии, когда появляются огни. Вы – между двух миров. Вы не должны шевелиться телом, когда проявляются эти огни.

Вы должны абсолютно твёрдо находиться в своей Асане и медленно дышать.



Содержание раздела